- Преподавателю
- География
- Интегрированный урок по природоведению и ИЗО на тему: В чем уникальность планеты Земля
Интегрированный урок по природоведению и ИЗО на тему: В чем уникальность планеты Земля
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайченко Т.А. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПЕРВАЯ КОМАНДА «ЗЕМЛЯ»
Используя опорные слова и фразы, составьте рассказ о Земле, как одной из планет Солнечной системы. Опорные слова вы можете использовать в любом порядке и в любом падеже. Одно и то же слово можно использовать несколько раз. Рассказ должен быть кратким и содержать ответ на проблемный вопрос.
Опорные слова:
9 планет; Вселенная; Солнечная система ; 4,5-5 млрд. лет назад; Венера; Марс; Луна; 150млн. км; 365 суток; 24 часа; спутник ; Земля; Меркурий; газово-пылевое облако; Солнце; планеты земной группы; шарообразная форма; третья; вокруг своей оси и вокруг Солнца.
(Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. Она является частью Вселенной. В Солнечную систему входят 9 планет с их спутниками. Она возникла примерно 4,5-5 млрд. лет назад из газово-пылевого облака. Из плотных сгустков этого облака возникли планеты ,в том числе и наша Земля.
Наша планета - огромное шарообразное тело, слегка сплюснутое у полюсов, она третья по счёту планета от Солнца. Земля обращается вокруг Солнца на расстоянии в среднем около 150 млн.км. Месторасположение позволило нашей планете иметь самые благоприятные условия для зарождения на ней жизни, что является уникальным событием .
Вместе с Меркурием, Венерой и Марсом она входит в земную группу планет и является самой большой планетой этой группы. Земля обращается вокруг Солнца почти по круговой орбите , проходя её за 365 суток или за год. Одновременно Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток, совершая полный оборот за сутки или 24 часа. На расстоянии 382 000 км от нашей планеты находится единственный естественный её спутник - Луна. Она вращается вокруг собственной оси и вокруг Земли, совершая полный оборот приблизительно за 1 месяц. Луна обращена к Земле всегда одной стороной.)
ЧЕТВЕРТАЯ КОМАНДА «ЛИТОСФЕРА»
Используя опорные слова и фразы, составьте рассказ о строении Земли и внутренних процессах, которые происходят в ней, а также о твёрдой верхней оболочке планеты. Опорные слова вы можете использовать в любом порядке и в любом падеже. Одно и то же слово можно использовать несколько раз. Рассказ должен быть кратким и содержать ответ на проблемный вопрос.
Опорные слова:
Ядро; мантия; земная кора; горные породы; полезные ископаемые; твёрдая верхняя оболочка Земли; материки; грозные опасные природные явления (землетрясения и вулканы); 29 % - занимает суша на Земле; почва - верхний плодородный слой.
(Наша планета состоит из ядра, мантии и земной коры. В её центре расположено ядро, затем следует мантия и земная кора.
Земная кора - это твёрдая верхняя оболочка Земли. Её толщина от 5 до 75 км, причём под материками она значительно толще, чем под океанами. Кора образована горными породами. Горные породы состоят из минералов.
Наибольший интерес представляет, несомненно, верхний её слой- кора. Земная кора - источник самых разнообразных полезных ископаемых, а также только наша планета имеет почву. Это верхний плодородный слой земли, который удерживает влагу и поставляет растениям необходимые питательные вещества.(Примечание учителя. Наличие почвы, как и другие особенности Земли, способствует существованию всего живого, что является уникальным.)
Земная кора и верхний твёрдый слой мантии состоят из отдельных частей - плит. В тех местах, где плиты смыкаются ,часто возникают грозные опасные природные явления: землетрясения и извержение вулканов.
Суша нашей планеты образована материками и многочисленными островами. Она составляет 29% поверхности земного шара.
Материков на Земле шесть: самый большой - Евразия; самый жаркий - Африка; самый влажный - Южная Америка; Северная Америка; самый маленький и сухой - Австралия; самый холодный - Антарктида . Крупнейший остров нашей планеты - Гренландия.)
ВТОРАЯ КОМАНДА «АТМОСФЕРА»
Используя опорные слова и фразы, составьте рассказ о строении Земли и внутренних процессах, которые происходят в ней, а также о воздушной оболочке планеты. Опорные слова вы можете использовать в любом порядке и в любом падеже. Одно и то же слово можно использовать несколько раз. Рассказ должен быть кратким и содержать ответ на проблемный вопрос.
Опорные слова:
Атмосфера - воздушная оболочка Земли; состав атмосферы - кислород -21 %, углекислый газ 1 %, азот - 78%, озоновый слой, защищает Землю от опасных солнечных лучей; опасные природные явления (смерчи, ураганы и тд.); климат; погода; кислород необходимый для человека и животных.
(Благодаря притяжению Земля удерживает вокруг себя атмосферную оболочку ,простирающуюся до 2000 тыс.км. и постепенно переходящую в безвоздушное пространство. В состав атмосферы входит 78 % азота; около 21 % кислорода, жизненно необходимого для человека и животных и 1 % углекислого газа и других примесей.
В атмосфере Земли имеется слой озона. Озон - это газ, образующийся из кислорода с помощью ультрафиолетового излучения Солнца. Большая часть озона сконцентрирована на высоте между 20 и 25 км. Озоновый слой играет чрезвычайно важную роль для всего живого ,так как он задерживает губительное для жизни ультрафиолетовое излучение. (Примечание учителя. Благодаря наличию озона, сохраняется всё живое на Земле .)
В нижнем слое атмосферы образуется погода и формируется климат -многолетний режим погоды. Здесь же образуются различные по внешнему виду облака: перистые ,слоистые, кучевые. С высотой в нижнем слое атмосферы понижается температура на каждый км на 6 градусов. Нередко в атмосфере возникают опасные природные явления : ураганы, грозы, смерчи.)
ТРЕТЬЯ КОМАНДА «ГИДРОСФЕРА»
Используя опорные слова и фразы, составьте рассказ о строении Земли и внутренних процессах, которые происходят в ней, а также о твёрдой верхней оболочке планеты. Опорные слова вы можете использовать в любом порядке и в любом падеже. Одно и то же слово можно использовать несколько раз. Рассказ должен быть кратким и содержать ответ на проблемный вопрос.
Опорные слова:
79 % - вода на Земле (гидросфера); в состав гидросферы входит: 96%-Мировой океан; воды суши; ледники-2 %; вода в атмосфере; океаны ; реки, озёра, болота -0,02 % ;подземные воды -2%; Северный Ледовитый; Тихий ; Атлантический ; Индийский ; Мировой круговорот воды в природе; три состояния воды (жидкое, твердое, газообразное).
( Вода образует водную оболочку нашей планеты. Она включает в себя воду в тёх состояниях: твёрдом ,жидком и газообразном. Гидросфера состоит из вод Мирового океана ,вод суши и воды в атмосфере. 96 % составляют солёные воды Мирового океана, состоящего из 4-х океанов: Северного Ледовитого ; Тихого ; Атлантического ; Индийского .
Воды суши составляют подземные воды, ледники, а также реки, озёра ,болота, .В общем количестве воды на Земле им принадлежит -0,02 % ;подземным водам - 2 % ; ледникам -2 % .В атмосфере вода находится в виде пара , капелек и кристалликов льда.
Более 70% поверхности Земли покрыто водой, чего не встретишь на других планетах. Все части гидросферы связаны друг с другом и постоянно пополняются за счёт мирового круговорота воды в природе.
(Примечание учителя. Наличие больших запасов воды - ещё одна уникальность планеты.)
ПЯТАЯ КОМАНДА «БИОСФЕРА»
Используя опорные слова и фразы, составьте рассказ о биосфере - оболочке Земли, заселенной живыми организмами. Опорные слова вы можете использовать в любом порядке и в любом падеже. Одно и то же слово можно использовать несколько раз. Рассказ должен быть кратким и содержать ответ на проблемный вопрос.
Опорные слова:
Живые существа; материки; заселили; разные условия для жизни; человек; растения; животные; кислород; природные богатства; острова; вода.
(Живые существа заселили все материки и океаны. Человек заселял и осваивал многочисленные острова и целые материки. При использовании природных богатств не было и речи о бережном отношении к природе. Это привело к печальным экологическим последствиям. Исчезают леса , редкие виды животных и растений.
Экология - это наука о связях между организмами и окружающей их средой , между человеком и природой. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Это связано с тем ,что наш дом оказался в опасности.
В последние годы этот слой стал значительно тоньше, а над Антарктидой он стал так тонок, что это место назвали озоновой дырой. Если озоновый слой будет разрушен, то всё живое на Земле погибнет.)