Урок по географии-6 класс: «Температура воздуха»

Тема урока: Температура воздуха: амплитуда температуры воздуха.Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН.Ресурсы: учебная литература, ресурсы интернета, в том числе проект ГлобалЛаб ( ссылка https://globallab.org/ru/project/cover/d4072b2f-e17a-4737-bf0a-5df38c254e68.html ), УМК: «Алгоритм успеха», издательство «Вентана-Граф».Метапредметные УУД:а) Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;  способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по географии с использованием проектов ГлобалЛаб

  1. Описание урока.

    Предмет

    Учитель

    Школа

    УМК

    Тема урока

    Тип урока

    Проект ГлобалЛаб

    Адрес проекта

    Форма включения проекта в урок

    география

    Вишнякова Н.М.

    МБОУ "Шпалозаводская СОШ"

    "Алгоритм успеха", издательство Вентана-Граф

    Температура воздуха: амплитуда температуры воздуха.

    урок комплексного применения зун

    Температура воздуха.

    Республика Бурятия, с.Новоильинск

    предложение проекта ГлобалЛаб в качестве домашней или самостоятельной работы с обязательным отчётом учителю

  2. Результаты урока и форма проведения урока.

Планируемые результаты

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Метапредметные УУД



Регулятивные УУД



Познавательные УУД



Коммуникативные УУД

осознание себя как члена общества на глобальном, локальном и региональном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного села)

высказывать свое предположение на основе учебного материала

умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;

формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

патриотизм, любовь к своей местности. к своему региону. своей стране

проговаривать последовательность действий на уроке

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

слушать и понимать речь других

уважение к культуре, истории, национальным особенностям, толерантность

работать по плану, инструкции

выбирать средства и применять их на практике;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

осуществлять самоконтроль

оценивать достигнутые результаты.

уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования


Проведение урока

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Рабочая тетрадь, учебник, атлас,

выбор пособий, наглядного материала

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

Математика, физика, информатика, биология

Например:

Фронтальная, Групповая

Индивидуальная, Самостоятельная работа школьников (репродуктивная или творческая)

учебная литература, ресурсы интернета, в том числе проект ГлобалЛаб ( ссылка globallab.org/ru/project/cover/d4072b2f-e17a-4737-bf0a-5df38c254e68.html )

  1. Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Учебные действия

Получаемый результат

Учебные действия

Получаемый результат

Учебные действия

Получаемый

результат

1.Самоопределение

к деятельности

1 мин.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.


Подготовка класса к работе

Основы системы научных знаний.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Моральная подготовка к уроку, настрой на рабочий лад

целеполагание

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

2.Актуализация

знаний и

мотивация

4 мин.

Беседа по вопросам в начале параграфа:

  1. Что является источником света и тепла для Земли?

  2. Почему происходит смена дня и ночи? Смена времен года?

учебная мотивация. Анализ

умение выделять причинно-следственные связи

речевая деятельность

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

инициативность и самостоятельность

Готовность к постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и

усвоено, и того, что

еще неизвестно

3.Постановка

учебной

задачи

2 мин.

Направляет деятельность учащихся.

составляют план урока: ставят цель и задачи урока

умение выделять причинно-следственные связи

постановка вопросов

умение слушать, строить высказывание

целеполагание

формулирование проблемы

4.«Открытие»

детьми

нового

знания

10 мин.

Построение проекта выхода из затруднения. с. 108 - 112 учебника, рис. 69,70, 71.

Создать ситуацию успеха

(словесное поощрение)

Организует группы «Математики», «Физики», «Метеорологи» по исследованию проблемных ситуаций.

4 группа - творческая (опережающее задание)

работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение

Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Формулы амплитуд температуры и их графики»;

2) «Температура на суше и над поверхностью воды»;

3) «Температура меняется в течения суток и года!». На ватмане маркерами - составление опорных логических схем. Творческая группа по теме «Влияние загрязнение атмосферы на температуру».

навыки сотрудничества

ц енностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков

планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний

Первичное закрепление

5 мин.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.

выполняют тест

самоопределение, самооценка

контроль, оценка, коррекция

самоопределение: самооценка

Самостоятельная самопроверка по эталону

10 мин

Организует индивидуальную работу

работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение

1 ряд: задание на странице 110;

2 ряд: задание на странице 111.

ценностная и морально-этическая ориентация

оценка своих поступков

управление своей деятельностью, контроль и коррекция

оценка уровня владения учебными действиями

Включение в

систему

знаний и

повторение

2 мин.

Сориентировать учащихся: где возможно применение полученных знаний

Проект ГлобалЛаб: Измеряем температуру воздуха;

Планирование путешествия по планете Земля.

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Вывод учащихся

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

составлять устные монологические высказывания по проблеме

скорректировать свою деятельность с учетом допущенных ошибок

оценка уровня владения учебными действиями

Рефлексия

Деятельности

4 мин.

Предложить учащимся ответить на 3 вопроса:

1)Что я знаю, чего не знал раньше?

2)Что я умею делать, чего не умел ранее?

3)Что я теперь делаю, чего ранее не делал?

Построить модель острова по теме

Выполняют контрольные задания и проверка по шаблону «Остров». Самопроверка.

умение выражать свои мысли

Оформить высказывание в соответствии с правилами

Проанализировать свою деятельность

оценить результаты своей деятельности



© 2010-2022