- Преподавателю
- География
- Рабочие программы по географии
Рабочие программы по географии
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова М.Н. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план
Учебник: География: Население и хозяйство России 9 класс. А. И. Алексеев, В. В. Николина. М.: «Просвещение», 2013.
70 часов 2 часа в неделю
№
Тема урока
Кол -во часов
Тип
урока
Элементы обязательного минимума образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы контроля
Практические работы
Дата проведения
План
Факт
Раздел 1. МЕСТО РОССИИ В МИРЕ (4 часа)
1
Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации
1
Практикум.
Государственная территория России. Географическое положение России и его виды
Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы .
Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте субъекты Российской Федерации и пограничные государства. Давать характеристику экономическому, транспортно -географическому, геополитическому и эколого -географическому положению России.
Фронтальный устный опрос
Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве
2.09
2
Географическое положение и границы России.
1
Урок изучения нового материала
Фронтальный контроль
4.09
3
Экономико-и транспортно-географическоегеополитическое и эколого-географическое положение России.
1
Урок изучения нового материала
Работа с контурной картой
Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве
9.09
4
Государственная территория России.
1
Урок изучения нового материала
Фронтальный устный опрос
Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве
11.09
Раздел 2. НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5 часов)
5
Исторические особенности заселения и освоения территории России
1
Урок изучения нового материала
Численность населения России. Особенности воспроизводства российского населения в20-21 вв. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий
Этнический состав населения России. Языковый состав населения. География религий.
Направления и типы миграции. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.
Географические особенности размещения населения. Основная полоса Расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны
Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Наблюдать динамику численности населения России в 20 в и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны. Сравнивать показатели воспроизводства населения России с показателями других стран по статистическим данным.
Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин. Определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным. Сравнивать продолжительность жизни мужского и женского населения.
Определять крупнейшие по численности населения народы России. Определять: особенности размещения народов по территории страны; основные языковые семьи; современный религиозный состав населения России.
Уметь показывать на карте крупнейшие религиозные центры.
Определять виды и причины миграций. Определять основные направления современных миграционных потоков на территории России. Определять по статистическим данным районы с высокими показателями миграционного прироста и убыли населения
Фронтальный опрос
16.09
6
Численность и естественный прирост населения
1
Семинар
Фронтальный устный опрос
Пр.№ 1
Определение по картам и статистическим материалам крупнейших народов и особенностей их размещения
18.09
7
Национальный состав населения
1
Практикум
Анализ карт, фронтальный устный опрос
23.09
8
Миграции населения
1
Семинар
Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос
25.09
9
Городское и сельское население.
Расселение населения.
1
Семинар
Индивидуальный устный опрос
Пр. № 2
Определение по статистическим материалам тенденций в изменении числа занятых в различных отраслях и сферах современного хозяйства страны.
30.09
Раздел 3. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ (3 часа)
10
География основных типов экономики на территории России.
1
Урок изучения нового материала
Основные этапы развития Российской экономики. Особенности отраслевой и функциональной структур экономики. Отличие добывающей промышленности от других промышленных отраслей. Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов.
Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами
Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.
Выявлять достоинства и недостатки природно-ресурсной базы России. Определять по картам особенности географического положения и основных ресурсных баз и набор представленных в них полезных ископаемых.
Фронтальный устный опрос
2.10
11
Проблемы природно-ресурсной основы экономики России
1
Урок изучения нового материала
Фронтальный устный опрос
7.10
12
Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России
1
Урок изучения нового материала
Место России в мировой экономике. Пути развития России. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
Определять место России в мировой экономике.
Знать пути развития российской экономики
индивидуальный, фронтальный опрос
9.10
.
Раздел 4. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (24 часа)
13.
Научный комплекс
1
Урок изучения нового материала
Состав и география научного комплекса.
Значение научного комплекса в экономике России. Влияние технополисов на географию науки.
Знать: состав научного комплекса и географию научных центров России;
что такое технополисы и их влияние на научный комплекс.
Уметь: показывать на карте научные центры.
Фронтальный устный опрос
14.10
Машиностроительный комплекс (5 часов)
14.
Роль, значение и проблемы развития машиностроения.
1
Урок изучения нового материала
Состав и география научного комплекса.
Значение научного комплекса в экономике России. Влияние технополисов на географию науки
Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности.
16.10
15.
Факторы размещения отраслей машиностроения
1
Практикум
Фронтальный устный опрос.
Работа с контурной картой.
Пр. № 3
Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам
21.10
16.
География машиностроения
1
Практикум
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
23.10
17.
Военно-промышленный комплекс
1
Урок актуализации знаний и умений
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
28.10
18.
Контрольная работа по теме «Машиностроительный комплекс»
1
Тест «Машиностроительный комплекс»
30.10
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) (3 часа)
19.
Роль, значение и проблемы ТЭК
1
Семинар
Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения.
Роль нефти и газа во внешней торговле. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды
Анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей нат западе. Характеризовать влияние ТЭК на окружающую среду и меры по ее охране.
Фронтальный опрос
11.11
20.
Топливная промышленность.
1
Практикум
Нефтяная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи нефти, систем нефтепроводов, нефтепереработки.
Газовая промышленность: география основных и перспективных районов добычи нефти, систем газопроводов.
Угольная промышленность: значение угля в хозяйстве России. Технико-экономические показатели добычи угля, его стоимость. География угольной промышленности.
Наносить на к/к основные районы добычи газа, нефти, угля. Сопоставлять карты размещения предприятий енфтяной, газовой и угольной промышленности с картой плотности населения
формулировать выводы.
Составлять характеристику
Месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
Пр. № 4
Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
13.11
21.
Электроэнергетика России
1
Семинар
Электоэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Проблемы электроэнергетики.
Составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействия на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Выявлять причинно-следственныен связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Высказывать мнение о существовании или отсутствии зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны. Агрументировать необходимость экономии электроэнергии.
Работа с атласом, заполнение таблицы.
Тест: «Угольная промышлен-ность»
18.11
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.(7 часов)
22.
Состав и значение комплексов
1
Урок изучения нового материала
Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения
Знать классификацию конструкционных материалов, отрасли входящие в комплексы по их производству.
Фронтальный опрос
Тест: «ТЭК»
20.11
23.
Металлургический комплекс
1
Практикум
Состав, место и значение в хозяйства
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
25.11
24.
Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия
1
Урок актуализации знаний и умений
Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География металлургии черных металлов: основные районы и центры. Черная металлургия и охрана окружающей среды.
Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров черной металлургии . Наносить на к/к главные металлургические районы.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
Пр. № 5
Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
27.11
25.
Цветная металлургия
1
Урок актуализации знаний и умений
Факторы размещения предприятий.География металлургии легких и тяжелых цветных металлов: основные районы и центры.
Цветная металлургия и охрана окружающей среды.
Находить информацию об использованию в хозяйстве и причинах возрастания потребности в них. Сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор тазмещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
Пр. № 6
Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия.
2.12
26.
Химико-лесной комплекс.
Химическая промышленность
1
Практикум
Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.
Анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве. Приводить примеры изделий химической промышленности и соотносить их с той или иной отраслью. Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Приводить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химического производства и объяснять их.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
4.12
27
Факторы размещения химических предприятий.
1
Практикум
Фронтальный опрос
Пр. № 7
Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.
9.12
28.
Лесная промышленность
1
Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды
Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, ее главных потребителей. Определять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием факторов их размещения.
Выявлять роль потребительского и экологического факторов размещения.
Уметь объяснять проблемы и задачи развития лесной промышленности.
11.12
Агропромышленный комплекс (АПК) (4 часа)
29.
Состав и значение АПК
1
Урок изучения нового материала
Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды.
Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи комплекса.
Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Знать различия между земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
Пр. № 8
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
.
16.12
30.
Земледелие и животноводство
1
Практикум
География основных отраслей земледелия и животноводства.
Определять по картам и экономико-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.
Фронтальный опрос
18.12
31.
Пищевая и легкая промышленность
1
Практикум
Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды
Устанавливать долю пищевой и легкой промышленности в общем объеме промышленной продукции. Высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией легкой и пищевой промышленности и их неконкурентноспособности. Выявлять на основе анализа карт основные основные районы и центры развития пищевой и легкой промышленности. Приводить примеры предприятий своего края с указанием факторов их размещения.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
23.12
32.
Контрольная работа по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России»
1
25.12
Инфраструктурный комплекс (4 часов)
33.
Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта.
1
Урок изучения нового материала.
Состав, место и значение в хозяйстве. Универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортная система. Типы транспортных узлов. Оценивание работы транспорта. Влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды.
Проводить сравнение видов транспорта по ряду показателей(скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот)
Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта.
Фронтальный опрос
13.01
34.
Железнодорожный автомобильный транспорт
1
Семинар
Железнодорожный и автомобильный виды транспорта: место и значение в хозяйстве. Протяженность железных и автомобильных дорог, основные черты их географии.
Анализировать преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта.
Устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России. Определять по статистическим данным долю ж-д и автомобильного транспорта в транспортной работе.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
Заполнение таблицы «Виды транспорта»
Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.
15.01
35.
Водный и другие виды транспорта.
1
Урок изучения нового материала.
Морской и речной транспорт: место и значение в хозяйстве, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей.
Анализировать преимущества и недостатки морского и речного транспорта. Устанавливать по картам роль отдельных морских и речных бассейнов в работе транспорта. Определять по статистическисм данным долю морского и речного транспорта в транспортной работе.
Фронтальный опрос
20.01
36.
Связь. Сфера обслуживания.
1.
Изучения нового материала
Роль, значение связи в жизни страны.
Сфера обслуживания, ее роль в жизни населения, Проблемы.
Знать значение терминов по теме. Уметь составлять классификацию услуг.
Тест: «Транспорт»
22.01
Раздел 5. РЕГИОНЫ РОССИИ (29 часов)
Территориальная организация и районирование России (1 часа)
37
Районирование
территории
России
1
Урок изучения нового материала
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования
Уметь объяснять значение районирования. Показывать на карте Районы России.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
27.01
Западный макрорегион - Европейская Россия (1 час)
38
Общая характеристика
Европейской России.
1
Урок изучения нового материала
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географиче-ское положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.
Определение географического положения территории, основных
этапов ее освоения
Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.
Уметь: выделять, описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных
Работа с картами атласа, заполнение таблиц, тестирование, зачет
29.01
Центральная Россия (7 часов)
39
Состав, историческое изменение географического положения.
Общие проблемы
1
Изучение нового материала
Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в разное время. Столичное положение района
Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
Изучение
внешних терри-
ториально-
производствен-
ных связей
Центральной
России
3.02
40
Население и главные черты хозяйства
1
1
Практикум
Особенности природы и природные ресурсы Центральной России, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. Качество жизни населения, демографические проблемы.
Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его.
Знать причины роста городов, демографические проблемы
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест
5.02
41
Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион
Москав - столица Российской Федерации. Радиально-кольцевая структура Москвыю Москва-крупнейший транспортный узел.
10.02
42
Географические особенности областей Центрального района.
Работа с контурной картой, индивидуальный и фронтальный опрос.
12.02
43
Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы
1
Урок-путешествие
Состав, особенности географического положения, его влияние на природу.
Качество жизни населения. География важнейших отраслей хозяйства. Место и роль района в социально-экономическом пространстве.
Оценивать влияние природы на жизнь людей и хозяйство. Выявлять условия для развития хозяйства. Составлять описания и характеристики. положительное и отрицательное влияние географического положения.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест
17.02
44
Северо-Западный район
1
Практикум
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печерского района
19.02
45
Центральная Россия
1
Обобщающий урок
Работа по группам
24.02
Европейский Север (3 часа)
46
Географическое положение, природные условия и ресурсы.
1
Семинар
Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения,
формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика
ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Работа с контурной картой,
индивидуальный, фронтальный опрос
26.02
47
Население Европейского Севера
1
Урок изучения нового материала
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе
2.03
48
Хозяйство Европейского Севера
1
Семинар
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест
4.03
Европейский Юг - Северный Кавказ (4 часа)
49
Географическое положение, природные условия и ресурсы.
1
Урок изучения нового материала
Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально -экономическом пространстве страны.
Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия. Решать практические и познавательные задачи.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
Тест: «Европейский Север»
9.03
50
Население Северного Кавказа.
1
11.03
51
Хозяйство Северного кавказа
1
16.03
52
Контрольная работа по теме «Районы России»
1
18.03
Поволжье (3 часа)
53
Поволжье: ЭГП,природные условия и ресурсы
1
Урок изучения нового материала
Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально -экономическом пространстве страны.
Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер
воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия. Решать практические и познавательные задачи.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья
1.04
54
Население Поволжья
1
Практикум
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест
Тест: «Природа и население Поволжья»
6.04
55
Хозяйство Поволжья.
8.04
Урал (4 часа)
56
Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы
1
Урок изучения нового материала
Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения,
формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика
Определять наличие ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест
Тест: «Поволжье»
13.04
57
Население Урала
1
Практикум
Учебное исследование по картам, решение географических
задач
15.04
58
Хозяйство Урала
1
20.04
59
Западный макрорегион
1
Обобщающий урок
22.04
Восточный макрорегион - Азиатская Россия (6 часов)
60
Общая характеристика
1
Урок изучения нового материала
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.
Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика
Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.
Уметь: выделять, описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характерис- тику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретен- ные знания и умения в прак- тической деятельности и повседневной жизни.
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
27.04
61
Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.
1
Урок актуализации знаний и умений
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест
29.04
62
Западная Сибирь
1
Урок ак туализации знаний и умений
Особенности ГП .Природный и хозяйственный потенциал , влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов.
Определять географическое положение региона. Выявлять и и анализировать условия для развития хозяйства. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест
4.05
63
Восточная Сибирь
1
Семинар
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
6.05
64
Дальний Восток
1
Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест «Дальний Восток»
Тест: «Восточная Сибирь»
11.05
65
Экономические районы России
1
Обобщающий урок
ПР.№9
Составление сравнительной характеристики двух районов по плану.
13.05
Раздел 6. Россия в современном мире (2 часа + 3)
66
Россия в современном мире
1
Урок изучения нового материала
Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли России.
Выполнять и обсуждать презентации по отдельным объектам Всемирного природного и культурного наследия России
Конспект. Презентации.
18.05
67
Объекты мирового и культурного наследия России
1
20.05
68
Обобщение по теме «Население и хозяйство России»
1
Обобщающий урок
25.05
69
Контрольная работа по теме «Население и хозяйство России»
1
27.05
70
Анализ контрольных работ по теме «Население и хозяйство России»
1
1.06
33