Рабочие программы по географии

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план

Учебник: География: Население и хозяйство России 9 класс. А. И. Алексеев, В. В. Николина. М.: «Просвещение», 2013.

70 часов 2 часа в неделю

Тема урока

Кол -во часов

Тип

урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Дата проведения





План

Факт

Раздел 1. МЕСТО РОССИИ В МИРЕ (4 часа)


1

Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации

1

Практикум.

Государственная территория России. Географическое положение России и его виды

Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы .


Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте субъекты Российской Федерации и пограничные государства. Давать характеристику экономическому, транспортно -географическому, геополитическому и эколого -географическому положению России.

Фронтальный устный опрос

Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве

2.09

2

Географическое положение и границы России.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный контроль

4.09

3

Экономико-и транспортно-географическоегеополитическое и эколого-географическое положение России.

1

Урок изучения нового материала

Работа с контурной картой

Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве

9.09

4

Государственная территория России.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный устный опрос

Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве

11.09


Раздел 2. НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5 часов)


5

Исторические особенности заселения и освоения территории России

1

Урок изучения нового материала

Численность населения России. Особенности воспроизводства российского населения в20-21 вв. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий

Этнический состав населения России. Языковый состав населения. География религий.

Направления и типы миграции. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Географические особенности размещения населения. Основная полоса Расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны

Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Наблюдать динамику численности населения России в 20 в и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны. Сравнивать показатели воспроизводства населения России с показателями других стран по статистическим данным.

Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин. Определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным. Сравнивать продолжительность жизни мужского и женского населения.

Определять крупнейшие по численности населения народы России. Определять: особенности размещения народов по территории страны; основные языковые семьи; современный религиозный состав населения России.

Уметь показывать на карте крупнейшие религиозные центры.

Определять виды и причины миграций. Определять основные направления современных миграционных потоков на территории России. Определять по статистическим данным районы с высокими показателями миграционного прироста и убыли населения

Фронтальный опрос


16.09






6

Численность и естественный прирост населения


1

Семинар

Фронтальный устный опрос



Пр.№ 1

Определение по картам и статистическим материалам крупнейших народов и особенностей их размещения

18.09

7

Национальный состав населения

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

23.09

8

Миграции населения

1

Семинар


Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос

25.09

9

Городское и сельское население.

Расселение населения.

1

Семинар

Индивидуальный устный опрос

Пр. № 2

Определение по статистическим материалам тенденций в изменении числа занятых в различных отраслях и сферах современного хозяйства страны.


30.09

Раздел 3. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ (3 часа)

10

География основных типов экономики на территории России.

1

Урок изучения нового материала

Основные этапы развития Российской экономики. Особенности отраслевой и функциональной структур экономики. Отличие добывающей промышленности от других промышленных отраслей. Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов.

Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами

Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.

Выявлять достоинства и недостатки природно-ресурсной базы России. Определять по картам особенности географического положения и основных ресурсных баз и набор представленных в них полезных ископаемых.


Фронтальный устный опрос

2.10

11

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России



1

Урок изучения нового материала

Фронтальный устный опрос

7.10

12


Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России



1

Урок изучения нового материала

Место России в мировой экономике. Пути развития России. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Определять место России в мировой экономике.

Знать пути развития российской экономики

индивидуальный, фронтальный опрос

9.10

.



Раздел 4. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (24 часа)

13.

Научный комплекс

1

Урок изучения нового материала

Состав и география научного комплекса.

Значение научного комплекса в экономике России. Влияние технополисов на географию науки.

Знать: состав научного комплекса и географию научных центров России;

что такое технополисы и их влияние на научный комплекс.

Уметь: показывать на карте научные центры.

Фронтальный устный опрос

14.10

Машиностроительный комплекс (5 часов)

14.

Роль, значение и проблемы развития машиностроения.

1

Урок изучения нового материала

Состав и география научного комплекса.

Значение научного комплекса в экономике России. Влияние технополисов на географию науки

Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности.


16.10

15.

Факторы размещения отраслей машиностроения

1

Практикум

Фронтальный устный опрос.

Работа с контурной картой.

Пр. № 3

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам

21.10

16.

География машиностроения

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

23.10

17.

Военно-промышленный комплекс

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

28.10

18.

Контрольная работа по теме «Машиностроительный комплекс»

1


Тест «Машиностроительный комплекс»

30.10

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) (3 часа)

19.

Роль, значение и проблемы ТЭК

1

Семинар

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения.

Роль нефти и газа во внешней торговле. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды

Анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей нат западе. Характеризовать влияние ТЭК на окружающую среду и меры по ее охране.

Фронтальный опрос





11.11






20.

Топливная промышленность.

1

Практикум

Нефтяная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи нефти, систем нефтепроводов, нефтепереработки.

Газовая промышленность: география основных и перспективных районов добычи нефти, систем газопроводов.

Угольная промышленность: значение угля в хозяйстве России. Технико-экономические показатели добычи угля, его стоимость. География угольной промышленности.

Наносить на к/к основные районы добычи газа, нефти, угля. Сопоставлять карты размещения предприятий енфтяной, газовой и угольной промышленности с картой плотности населения

формулировать выводы.

Составлять характеристику

Месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Пр. № 4

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

13.11

21.

Электроэнергетика России


1

Семинар

Электоэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Проблемы электроэнергетики.

Составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействия на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Выявлять причинно-следственныен связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Высказывать мнение о существовании или отсутствии зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны. Агрументировать необходимость экономии электроэнергии.

Работа с атласом, заполнение таблицы.

Тест: «Угольная промышлен-ность»

18.11

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.(7 часов)

22.

Состав и значение комплексов

1

Урок изучения нового материала

Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения

Знать классификацию конструкционных материалов, отрасли входящие в комплексы по их производству.

Фронтальный опрос

Тест: «ТЭК»

20.11

23.

Металлургический комплекс

1

Практикум

Состав, место и значение в хозяйства


Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

25.11

24.

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия

1

Урок актуализации знаний и умений

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География металлургии черных металлов: основные районы и центры. Черная металлургия и охрана окружающей среды.

Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров черной металлургии . Наносить на к/к главные металлургические районы.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Пр. № 5

Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

27.11

25.

Цветная металлургия

1

Урок актуализации знаний и умений

Факторы размещения предприятий.География металлургии легких и тяжелых цветных металлов: основные районы и центры.

Цветная металлургия и охрана окружающей среды.

Находить информацию об использованию в хозяйстве и причинах возрастания потребности в них. Сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор тазмещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Пр. № 6

Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия.

2.12

26.

Химико-лесной комплекс.

Химическая промышленность

1

Практикум

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве. Приводить примеры изделий химической промышленности и соотносить их с той или иной отраслью. Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Приводить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химического производства и объяснять их.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

4.12

27

Факторы размещения химических предприятий.

1

Практикум

Фронтальный опрос

Пр. № 7

Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.

9.12

28.

Лесная промышленность

1

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды

Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, ее главных потребителей. Определять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием факторов их размещения.

Выявлять роль потребительского и экологического факторов размещения.

Уметь объяснять проблемы и задачи развития лесной промышленности.

11.12

Агропромышленный комплекс (АПК) (4 часа)

29.

Состав и значение АПК

1

Урок изучения нового материала

Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды.

Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи комплекса.

Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Знать различия между земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Пр. № 8

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

.

16.12

30.

Земледелие и животноводство

1

Практикум

География основных отраслей земледелия и животноводства.

Определять по картам и экономико-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.

Фронтальный опрос

18.12

31.


Пищевая и легкая промышленность

1

Практикум

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды

Устанавливать долю пищевой и легкой промышленности в общем объеме промышленной продукции. Высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией легкой и пищевой промышленности и их неконкурентноспособности. Выявлять на основе анализа карт основные основные районы и центры развития пищевой и легкой промышленности. Приводить примеры предприятий своего края с указанием факторов их размещения.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

23.12

32.

Контрольная работа по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России»

1


25.12

Инфраструктурный комплекс (4 часов)

33.

Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта.

1

Урок изучения нового материала.

Состав, место и значение в хозяйстве. Универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортная система. Типы транспортных узлов. Оценивание работы транспорта. Влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды.

Проводить сравнение видов транспорта по ряду показателей(скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот)

Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта.

Фронтальный опрос

13.01

34.

Железнодорожный автомобильный транспорт

1

Семинар

Железнодорожный и автомобильный виды транспорта: место и значение в хозяйстве. Протяженность железных и автомобильных дорог, основные черты их географии.

Анализировать преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта.

Устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России. Определять по статистическим данным долю ж-д и автомобильного транспорта в транспортной работе.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Заполнение таблицы «Виды транспорта»

Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.

15.01

35.

Водный и другие виды транспорта.

1

Урок изучения нового материала.

Морской и речной транспорт: место и значение в хозяйстве, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей.

Анализировать преимущества и недостатки морского и речного транспорта. Устанавливать по картам роль отдельных морских и речных бассейнов в работе транспорта. Определять по статистическисм данным долю морского и речного транспорта в транспортной работе.

Фронтальный опрос

20.01

36.

Связь. Сфера обслуживания.

1.

Изучения нового материала

Роль, значение связи в жизни страны.

Сфера обслуживания, ее роль в жизни населения, Проблемы.

Знать значение терминов по теме. Уметь составлять классификацию услуг.

Тест: «Транспорт»

22.01

Раздел 5. РЕГИОНЫ РОССИИ (29 часов)

Территориальная организация и районирование России (1 часа)

37

Районирование

территории

России

1

Урок изучения нового материала

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования

Уметь объяснять значение районирования. Показывать на карте Районы России.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

27.01


Западный макрорегион - Европейская Россия (1 час)

38

Общая характеристика

Европейской России.

1

Урок изучения нового материала

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географиче-ское положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных

этапов ее освоения

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять

существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных

Работа с картами атласа, заполнение таблиц, тестирование, зачет

29.01

Центральная Россия (7 часов)

39

Состав, историческое изменение географического положения.

Общие проблемы

1

Изучение нового материала

Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в разное время. Столичное положение района

Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Изучение

внешних терри-

ториально-

производствен-

ных связей

Центральной

России

3.02

40



Население и главные черты хозяйства

1

1

Практикум

Особенности природы и природные ресурсы Центральной России, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. Качество жизни населения, демографические проблемы.

Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его.

Знать причины роста городов, демографические проблемы

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест

5.02

41

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион

Москав - столица Российской Федерации. Радиально-кольцевая структура Москвыю Москва-крупнейший транспортный узел.

10.02

42

Географические особенности областей Центрального района.


Работа с контурной картой, индивидуальный и фронтальный опрос.

12.02

43

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы

1

Урок-путешествие

Состав, особенности географического положения, его влияние на природу.

Качество жизни населения. География важнейших отраслей хозяйства. Место и роль района в социально-экономическом пространстве.

Оценивать влияние природы на жизнь людей и хозяйство. Выявлять условия для развития хозяйства. Составлять описания и характеристики. положительное и отрицательное влияние географического положения.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест

17.02

44

Северо-Западный район

1

Практикум


Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печерского района

19.02

45

Центральная Россия

1

Обобщающий урок

Работа по группам

24.02

Европейский Север (3 часа)

46

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

1

Семинар

Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения,

формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика

ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Работа с контурной картой,

индивидуальный, фронтальный опрос

26.02

47

Население Европейского Севера

1

Урок изучения нового материала

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

2.03

48

Хозяйство Европейского Севера

1

Семинар

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест

4.03

Европейский Юг - Северный Кавказ (4 часа)

49

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

1

Урок изучения нового материала

Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально -экономическом пространстве страны.

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия. Решать практические и познавательные задачи.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Тест: «Европейский Север»

9.03

50

Население Северного Кавказа.

1

11.03

51

Хозяйство Северного кавказа

1

16.03

52

Контрольная работа по теме «Районы России»

1


18.03

Поволжье (3 часа)

53

Поволжье: ЭГП,природные условия и ресурсы

1

Урок изучения нового материала

Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально -экономическом пространстве страны.

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер

воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия. Решать практические и познавательные задачи.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья

1.04

54

Население Поволжья

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест

Тест: «Природа и население Поволжья»

6.04

55

Хозяйство Поволжья.


8.04

Урал (4 часа)

56

Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы

1

Урок изучения нового материала

Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения,

формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика


Определять наличие ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест

Тест: «Поволжье»

13.04

57

Население Урала

1

Практикум

Учебное исследование по картам, решение географических

задач

15.04

58

Хозяйство Урала

1

20.04

59

Западный макрорегион

1

Обобщающий урок


22.04


Восточный макрорегион - Азиатская Россия (6 часов)

60

Общая характеристика

1

Урок изучения нового материала

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять

существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характерис- тику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретен- ные знания и умения в прак- тической деятельности и повседневной жизни.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

27.04

61

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест

29.04

62


Западная Сибирь

1

Урок ак туализации знаний и умений

Особенности ГП .Природный и хозяйственный потенциал , влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов.

Определять географическое положение региона. Выявлять и и анализировать условия для развития хозяйства. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест

4.05

63

Восточная Сибирь

1

Семинар

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

6.05

64

Дальний Восток

1



Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест «Дальний Восток»

Тест: «Восточная Сибирь»

11.05

65

Экономические районы России

1

Обобщающий урок

ПР.№9

Составление сравнительной характеристики двух районов по плану.

13.05

Раздел 6. Россия в современном мире (2 часа + 3)

66

Россия в современном мире

1

Урок изучения нового материала

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли России.

Выполнять и обсуждать презентации по отдельным объектам Всемирного природного и культурного наследия России

Конспект. Презентации.

18.05

67

Объекты мирового и культурного наследия России

1

20.05

68

Обобщение по теме «Население и хозяйство России»

1

Обобщающий урок


25.05

69

Контрольная работа по теме «Население и хозяйство России»

1


27.05

70

Анализ контрольных работ по теме «Население и хозяйство России»

1


1.06


33


© 2010-2022