Рабочие листы для уроков истории

Рабочий лист к уроку «Древнейшие люди». I. Проверка домашнего задания. 1 вариант.Объяснить понятия: история, хронология, век, четверть века, археология. 2 вариант.Устный ответ: §1 п.1., §2 п.1,2. (отвечают у доски 3 человека, остальные устно готовят ответы на вопросы): 1. Какие исторические источники помогают нам узнать о жизни людей в прошлом? 2. Какие теории происхождения человека вы знаете? 3. Докажите важность труда археологов. 4. Для чего нам нужны знания истории? 3 вариант. Решить историче...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверка домашнего задания по теме «Индия, Китай, Япония»

Задание 1. Соотнесите правильно термины и объяснения:

Термин.

Объяснение термина.

1

Варны

А

Гробница

2

Касты

Б

Картины природы

3

Раджа

В

Более мелкие группы людей, чем варны.

4

Пагода

Г

Большие группы людей с определенными правами и обязанностями в Индии.

5

Мавзолей

Д

Высокая многоярусная башня.

6

Брахманы

Е

Князь в Индии.

7

Пейзаж

Ж

Высшая каста жрецов в Индии.

Задание 2. Ответьте письменно на вопросы:

1. Чем индийское общество отличалось от европейского общества в период средневековья?

2. Почему кастовая система просуществовала достаточно долго в Индии?

Задание 3.

Перечислите наиболее важные изобретения Китая и Индии.



































Рабочий лист урока «В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура».

Задание 1. (Личностные УУД (использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий))

Представьте, что вы вражеский разведчик, которому поручили узнать все о войске Чингисхана. Что бы вы рассказали о нем, вернувшись из разведки. (Для этого прочтите п. 2 на стр. 258)

Задание 2. (Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации)).

Проследите по карте на стр. 259 путь Чингисхана и его войска. Ответьте устно на вопросы:

  1. Перечислите, какие государства он завоевал?

  2. Где и когда монголы разбили половцев и русских князей?

  3. В чем причины поражения покоренных народов?

Задание 3. (Регулятивные УУД (Овладение такими типами учебных действий как способность принимать и осмысливать учебную задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия)).

1. Известно, что в результате завоеваний Чингисхан создал огромную державу. Но 1227 году он умер, а вскоре распалась на отдельные государства и его держава. Выдвиньте свою гипотезу (предположение): почему не удалось сохранить единым столь большое государство как империя Чингисхана?

2. А теперь прочтите самостоятельно п. 3 на стр. 259 и проверьте, подтвердилась ли ваша гипотеза?

3. Чем отличались монгольские завоевания от арабских?

Задание 4. (Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации)).

Проанализируйте пункт 4 на стр.261 и п.5 на стр.263 и составьте характеристику завоевателю Тамерлану. Для этого запишите в тетрадь те черты характера, которые, по вашему мнению были свойственны Тимуру (выпишите только цифры, например: 2,58…). Попробуйте в приведенном списке найти черты характера Тимура. Свои мысли подтвердите фактами (устно).

Черты характера:

  1. добрый

  2. жестокий

  3. умный

  4. глупый

  5. любознательный

  6. ленивый

  7. миролюбивый

  8. целеустремленный

  9. хитрый

  10. жадный

  11. корыстный

  12. добродушный

  13. храбрый

  14. трусливый

  15. амбициозный


Рабочий лист урока «Народы и государства Африки и Америки».

Задание 1. (Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации)).

Проанализируйте п.1 на стр. 265 и ответьте на вопросы:

  1. Почему Северная Африка развивалась быстрее Центральной Африки?

  2. Что означает переводе с арабского «Судан»?

  3. Кто такие пигмеи и чем они занимались?

Задание 2. (Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации))

Прочтите п. 2 и 3 на стр. 266-270 и заполните таблицу:

Государство или территория Африки

Занятия населения

1

Западный Судан

Добыча золота и соли, ….

2

Гана

Земледелие и скотоводство,….

3

Мали

4

Мономотапа

5

Эфиопия

Земледелие, скотоводство,….

Задание. 3. (Личностные УУД (использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий))

Выполните задания по рядам:

1 ряд. Представьте, что вы путешественник и попали в государство индейцев майя. Что бы вы рассказали своей семье, вернувшись домой, о жизни майя? (для этого прочтите п..5 на стр. 271-273 до слов: «В XIV -XV могущественное государство создали ацтеки».

2 ряд. Представьте, что вы путешественник и попали в государство индейцев ацтеков. Что бы вы рассказали своей семье, вернувшись домой, о жизни ацтеков? (для этого прочтите п. 5 на стр. 273 , начиная со слов: «В XIV -XV могущественное государство создали ацтеки».

3 ряд. Представьте, что вы путешественник и попали в государство индейцев инков.

Что бы вы рассказали своей семь, вернувшись домой, о жизни инков? (для этого прочтите п. 6 на стр. 273- 274)


© 2010-2022