- Преподавателю
- География
- Рабочие листы для уроков истории
Рабочие листы для уроков истории
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чайдак О.Н. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Проверка домашнего задания по теме «Индия, Китай, Япония»
Задание 1. Соотнесите правильно термины и объяснения:
№
Термин.
№
Объяснение термина.
1
Варны
А
Гробница
2
Касты
Б
Картины природы
3
Раджа
В
Более мелкие группы людей, чем варны.
4
Пагода
Г
Большие группы людей с определенными правами и обязанностями в Индии.
5
Мавзолей
Д
Высокая многоярусная башня.
6
Брахманы
Е
Князь в Индии.
7
Пейзаж
Ж
Высшая каста жрецов в Индии.
Задание 2. Ответьте письменно на вопросы:
1. Чем индийское общество отличалось от европейского общества в период средневековья?
2. Почему кастовая система просуществовала достаточно долго в Индии?
Задание 3.
Перечислите наиболее важные изобретения Китая и Индии.
Рабочий лист урока «В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура».
Задание 1. (Личностные УУД (использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий))
Представьте, что вы вражеский разведчик, которому поручили узнать все о войске Чингисхана. Что бы вы рассказали о нем, вернувшись из разведки. (Для этого прочтите п. 2 на стр. 258)
Задание 2. (Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации)).
Проследите по карте на стр. 259 путь Чингисхана и его войска. Ответьте устно на вопросы:
-
Перечислите, какие государства он завоевал?
-
Где и когда монголы разбили половцев и русских князей?
-
В чем причины поражения покоренных народов?
Задание 3. (Регулятивные УУД (Овладение такими типами учебных действий как способность принимать и осмысливать учебную задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия)).
1. Известно, что в результате завоеваний Чингисхан создал огромную державу. Но 1227 году он умер, а вскоре распалась на отдельные государства и его держава. Выдвиньте свою гипотезу (предположение): почему не удалось сохранить единым столь большое государство как империя Чингисхана?
2. А теперь прочтите самостоятельно п. 3 на стр. 259 и проверьте, подтвердилась ли ваша гипотеза?
3. Чем отличались монгольские завоевания от арабских?
Задание 4. (Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации)).
Проанализируйте пункт 4 на стр.261 и п.5 на стр.263 и составьте характеристику завоевателю Тамерлану. Для этого запишите в тетрадь те черты характера, которые, по вашему мнению были свойственны Тимуру (выпишите только цифры, например: 2,58…). Попробуйте в приведенном списке найти черты характера Тимура. Свои мысли подтвердите фактами (устно).
Черты характера:
-
добрый
-
жестокий
-
умный
-
глупый
-
любознательный
-
ленивый
-
миролюбивый
-
целеустремленный
-
хитрый
-
жадный
-
корыстный
-
добродушный
-
храбрый
-
трусливый
-
амбициозный
Рабочий лист урока «Народы и государства Африки и Америки».
Задание 1. (Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации)).
Проанализируйте п.1 на стр. 265 и ответьте на вопросы:
-
Почему Северная Африка развивалась быстрее Центральной Африки?
-
Что означает переводе с арабского «Судан»?
-
Кто такие пигмеи и чем они занимались?
Задание 2. (Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации))
Прочтите п. 2 и 3 на стр. 266-270 и заполните таблицу:
№
Государство или территория Африки
Занятия населения
1
Западный Судан
Добыча золота и соли, ….
2
Гана
Земледелие и скотоводство,….
3
Мали
4
Мономотапа
5
Эфиопия
Земледелие, скотоводство,….
Задание. 3. (Личностные УУД (использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий))
Выполните задания по рядам:
1 ряд. Представьте, что вы путешественник и попали в государство индейцев майя. Что бы вы рассказали своей семье, вернувшись домой, о жизни майя? (для этого прочтите п..5 на стр. 271-273 до слов: «В XIV -XV могущественное государство создали ацтеки».
2 ряд. Представьте, что вы путешественник и попали в государство индейцев ацтеков. Что бы вы рассказали своей семье, вернувшись домой, о жизни ацтеков? (для этого прочтите п. 5 на стр. 273 , начиная со слов: «В XIV -XV могущественное государство создали ацтеки».
3 ряд. Представьте, что вы путешественник и попали в государство индейцев инков.
Что бы вы рассказали своей семь, вернувшись домой, о жизни инков? (для этого прочтите п. 6 на стр. 273- 274)