Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Конспект урока по географии

Биосфера. Учитель: Стекленёва С.Ю. География. Тема: Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли   Задачи: - сформировать понятия : оболочки, атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера - формировать первоначальные представления об оболочках Земли - развивать умение работать с  текстовым материалом, анализировать полученные данные, конспектировать Тип: открытие новых знаний Предметные - понимать отличия оболочек и их значение - характеризовать различные сферы и оболочки Земли Метапредметные - определять задачу урока и оценивать степень её достижения - читать , анализировать текст - находить в тексте ответы на вопросы - определять сходство и различия объектов - работать в парах: обсуждать информацию, высказывать предположения Личностные   - осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности  - проявлять целостный взгляд на мир - проявлять осознанное , уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и к природе - развивать навыки и умения работать в группе, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других Межпредметные связи: география, биология, астрономия    
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биосфера.

Учитель: Стекленёва С.Ю.

География.

Тема: Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли


Задачи:

- сформировать понятия : оболочки, атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера

- формировать первоначальные представления об оболочках Земли

- развивать умение работать с текстовым материалом, анализировать полученные данные, конспектировать

Тип: открытие новых знаний


Планируемые результаты

Предметные

- понимать отличия оболочек и их значение

- характеризовать различные сферы и оболочки Земли

Метапредметные

- определять задачу урока и оценивать степень её достижения

- читать , анализировать текст

- находить в тексте ответы на вопросы

- определять сходство и различия объектов

- работать в парах: обсуждать информацию, высказывать предположения

Личностные

- осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности

- проявлять целостный взгляд на мир

- проявлять осознанное , уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и к природе

- развивать навыки и умения работать в группе, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других

Межпредметные связи: география, биология, астрономия



Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

· Предлагает вспомнить материал предыдущего урока о планете Земля

· Вводит понятие «оболочка»

· Спрашивает, какие оболочки Земли знают учащиеся. Записывает ответы на доске.

· Организует работу в парах: предлагает записать в конспект виды оболочек после обсуждения.

· Помогает определить тему урока

· Вспоминают материал предыдущего урока и последовательно отвечают на вопросы

· Пытаются дать свое определение понятию «оболочка»

· Предлагают варианты ответов.

· Работают в парах: высказывают предположения, записывают виды оболочек. Представляют результаты работы. Фиксируют затруднения при выполнении задания, определяют учебную задачу урока.

· Участвуют в определении темы урока

Актуализация необходимых знаний

· Организует индивидуальную работу с текстом: предлагает рассмотреть рис. учебника. Предлагает подумать, какие оболочки можно увидеть и чем они отличаются.

· Спрашивает, какие можно выделить оболочки на планете Земля

· Актуализируют знания о планете Земля и ее оболочках

· Выписывают понятия: гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера после обсуждения

Организация познавательной деятельности

· Организует работу с текстом учебника. Спрашивает, что называют биологическим явлением

· Организует работу в паре : предлагает посмотреть видеофрагменты о разных оболочках и составить к ним вопросы

· Организует работу с текстом

Спрашивает:

- Чем отличаются оболочки?

- В чем заключается значение каждой из оболочек?

- Как влияют различные оболочки на человека?

- Как человек влияет на различные оболочки?

· Самостоятельно читают текст, формулируют определения: гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера

· Работают в паре: смотрят видеофрагменты, составляют к ним вопросы, задают их друг другу, отвечают на вопросы.

· Самостоятельно читают текст : формулируют определения, находят ответы на вопросы. Представляют результаты работы.

Подведение итогов

· Задает вопросы про различные оболочки.

· Помогает определить домашнее задание:

· Работают в парах: обсуждают варианты ответов и отвечают на вопросы

· Определяют домашнее задание

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения



© 2010-2022