- Преподавателю
- География
- Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Конспект урока по географии
Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Конспект урока по географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стекленёва С.Ю. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Биосфера.
Учитель: Стекленёва С.Ю.
География.
Тема: Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли
Задачи:
- сформировать понятия : оболочки, атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера
- формировать первоначальные представления об оболочках Земли
- развивать умение работать с текстовым материалом, анализировать полученные данные, конспектировать
Тип: открытие новых знаний
Планируемые результаты
Предметные
- понимать отличия оболочек и их значение
- характеризовать различные сферы и оболочки Земли
Метапредметные
- определять задачу урока и оценивать степень её достижения
- читать , анализировать текст
- находить в тексте ответы на вопросы
- определять сходство и различия объектов
- работать в парах: обсуждать информацию, высказывать предположения
Личностные
- осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности
- проявлять целостный взгляд на мир
- проявлять осознанное , уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и к природе
- развивать навыки и умения работать в группе, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других
Межпредметные связи: география, биология, астрономия
Ход урока:
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
· Предлагает вспомнить материал предыдущего урока о планете Земля
· Вводит понятие «оболочка»
· Спрашивает, какие оболочки Земли знают учащиеся. Записывает ответы на доске.
· Организует работу в парах: предлагает записать в конспект виды оболочек после обсуждения.
· Помогает определить тему урока
· Вспоминают материал предыдущего урока и последовательно отвечают на вопросы
· Пытаются дать свое определение понятию «оболочка»
· Предлагают варианты ответов.
· Работают в парах: высказывают предположения, записывают виды оболочек. Представляют результаты работы. Фиксируют затруднения при выполнении задания, определяют учебную задачу урока.
· Участвуют в определении темы урока
Актуализация необходимых знаний
· Организует индивидуальную работу с текстом: предлагает рассмотреть рис. учебника. Предлагает подумать, какие оболочки можно увидеть и чем они отличаются.
· Спрашивает, какие можно выделить оболочки на планете Земля
· Актуализируют знания о планете Земля и ее оболочках
· Выписывают понятия: гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера после обсуждения
Организация познавательной деятельности
· Организует работу с текстом учебника. Спрашивает, что называют биологическим явлением
· Организует работу в паре : предлагает посмотреть видеофрагменты о разных оболочках и составить к ним вопросы
· Организует работу с текстом
Спрашивает:
- Чем отличаются оболочки?
- В чем заключается значение каждой из оболочек?
- Как влияют различные оболочки на человека?
- Как человек влияет на различные оболочки?
· Самостоятельно читают текст, формулируют определения: гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера
· Работают в паре: смотрят видеофрагменты, составляют к ним вопросы, задают их друг другу, отвечают на вопросы.
· Самостоятельно читают текст : формулируют определения, находят ответы на вопросы. Представляют результаты работы.
Подведение итогов
· Задает вопросы про различные оболочки.
· Помогает определить домашнее задание:
· Работают в парах: обсуждают варианты ответов и отвечают на вопросы
· Определяют домашнее задание
Дополнительный материал:
Диагностика достижения планируемых результатов:
Дополнительные творческие задания:
Самоанализ
Достижения
Затруднения
Предложения