Урок по географии на тему Движение воды в океане (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии на тему Движение воды в океане (6 класс)Урок по географии на тему Движение воды в океане (6 класс)Урок по географии на тему Движение воды в океане (6 класс)Урок по географии на тему Движение воды в океане (6 класс)Урок по географии на тему Движение воды в океане (6 класс)Урок по географии на тему Движение воды в океане (6 класс)


Тема: «Движение воды в океане»

Цель урока: формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод мирового океана, причинах их вызывающих

Образовательные задачи:

  • на основе житейского опыта учащихся создать у них предоставление о движении вод Мирового океана и причинах из вызывающего;

  • продолжить формирование навыков выделять существенные признаки объектов

  • описать причины образований приливных волн, цунами, течений

  • развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе (составления фактической, картографической информации)

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление (на основе усвоения учащихся причинно-следственных связей между типами достижениями и причинами их вызывающими);

  • развивать способности правильно формировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации;

  • развивать осмысленное запоминание понятий

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность

Ожидаемый результат:

  • расширение знаний о разных типах волн и установление причинно-следственных связей;

  • закрепление навыков работы с различными источниками знаний и умений, применять знания в нестандартных ситуациях;

  • умение организовать учебное сотрудничество с учителем в группе

Оборудование: физическая карта океанов, тарелка с водой,

ноутбук, проектор, экран, репродукции карт и.к.

Айвазовского, портрет Айвазовского, Леси Украинки,

Пушкина, видеоролики «Движение волн», «Цунами»,

«Приливы и отливы»

Тип урока: компетентностно-ориентированный урок

Формы и методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,

исследовательский

Ход урока


  1. Организационно-мотивирующий этап

Учитель: Я очень рада снова вас видеть на уроке географии. Для того, чтобы настроится на наше занятие, давайте подарим друг другу улыбку, пожелаем попутного ветра, волну удачи и океан открытий

А теперь вперед!

  1. Актуализация учебно-познавательной деятельности. Сегодня мы продолжаем путешествовать по теме «Гидросфера»

Представьте себе экипажи кораблей, которые направляются в далекие страны и на нашем пути будут встречаться природные явления, которые связаны с движением воды в океане. Чтобы проверить готовность экипажей к путешествию нам необходимо преодолеть препятствия «На волнах океана»

Для вас такое условие:

  • правильное утверждение (движение рук)

  • неправильное утверждение (хлопок рук)

Вопросы:

  • Гидросфера - это водная оболочка Земли? +

  • Океаническая земная кора тоньше материковой +

  • Литосфера - это воздушная оболочка Земли -

  • Самый глубокий желоб - Марианский +

  • Самый большой п-ов Аравийский +

  • Самый большой ов Гренландия +

  • Самый большой материк Антарктида -

  • Кратер - это отверстие в вулкане +

  • Лава - это холодное твердое вещество -

  • Остров - это часть суши трех сторон окружен водой -

Учитель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием и наш путь продолжается

  1. Изучение нового материала:

Мотивация

Звучит грамзапись «Шторм моря» + заставка

Учитель: Шуми, шуми

Послушное ветрило,

Волнуйся подо мной

Угрюмый океан

Александр Сергеевич

Пушкин

Море, океаны не бывают спокойным. Его волны ласково набегают на берег, то с сокрушительной силой обрушиваются на него. Не случайно выдающая украинская поэтесса Леся украинка писала

Море, море. Без краю просторе

Руху повне і разом спокою!

Волны впечатляют своей красотой и величием человека. Как видите о них много написано много стихов и картин. Художников, которые в своем творчестве главной темой выбирали море называют маринистами, а картины с морскими видами - маринами

Знаменитым русским маринистом был Иван Константинович Айзовский. Посмотрите на его картины. Он прожил 83 года, написал более 6 тысяч картин и создал картинную галерею в родном крае Феодосия

  • Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь?

  • Какая тема объединяет картины и стихотворения?

(Волны. Моря. Океаны)

Учитель: Правильно

Мировой океан находится в постоянном движении. Кроме волн, спокойствие вод нарушают: приливы и отливы, цунами, течение - все это виды движения вод в океане

И тема нашего урока: «движение воды в океане»

Наша задача:

  • познакомится с основными видами движения воды

  • причинами из возникновения

  • географией их действия

Учитель: Приходилось ли вам наблюдать волны на поверхности моря?

Что вы можете о них вспомнить и рассказать?

Учитель: Вам сейчас предстоит, работая на своих кораблях провести настоящее исследование с помощью параграфа учебник, атлас, дополнительной информации, схем, рисунков и иллюстраций

Ключевой вопрос исследований «Движение вод в океане и их причины»

Изучение этого вопроса разделим на ІV этапа.

І группа «Волны ветровые»

Вопросы (обсуждение видеоролика) «Движение волны»

  • Какая причина образования волны в океане?

  • Какое строение имеет волна?

ІІ группа «Волны цунами»

  • Причины образования цунами

  • Роль и характер

Видеоролик «Цунами» (просмотр фильма)

Вопросы:


  • Скажите, какое это явление? Что вас больше всего взволновало?

ІІІ. группа Приливы и отливы


  • Что такое приливы и отливы?

  • Причины образования

Видеоролик «Приливы и отливы»

ІV. группа Течения

Вопросы:

  • Причины образования (постоянные ветры)

  • Виды течений (теплые и холодные);

  • География и закономерности размещения теплых и холодных течений

  • (Учащиеся получают пакеты с заданиями и направлениями работы)



упражнение:

«На волнах океана»



(показать на карте) уч-ся

(показать на карте) уч-ся

(показать на карте) уч-ся

(показать на карте) уч-ся

Слайд №1

Слайд №1

Портрет А.С.Пушкина


Портрет Леси Украинки


Портрет И.К. Айвозовского Картинная галерея

Слайд №2 «Движение воды в океане»

Слайд №3

Слайд №4 «Виды волн»


Слайд №5


Видеоролик№ 6 «Ветровые волны» 1.02


Слайд №7

Просмотр фильма «Цунами» 1.54


Просмотр фильма «Приливы и отливы» №8 2.44

Итог работы:

творческая презентация коллективного проекта.

Учитель:

Подведём итог презентаций

  1. Дополнить схему «Виды движения воды в океане» указать причины образования

Волны

Течение

(ветер)

Цунами (землетрясения или извержениями подводных туманов

Ветровые волны

(ветер)

Приливы(вызваны

притяжением вод мирового океана Луной)


ІV. Закрепление

  1. Заполнение таблицы

Признаки

Ветровые волны

Цунами

Приливы и отливы

Образуются под влиянием ветра

Образуются под влиянием лунного притяжения

Периодически повторяются

Образуются в результате подводных землетрясений

Обладают большой разрушительной силой

+




+

+


+

+


  1. Нанести на контурную карту течения:

Западных ветров, Гольстрим, Североатлантическое, Северотихоокеанское, Северное и Южное Пассатные

(стр.160, рис. 140 ; атлас)

V. Оценивание учащихся

VІ .Итог урока

Рефлексия.

Вопросы:


  1. Что новое вы узнали на уроке ?

  2. Необходимы ли эти знания на ваш взгляд в жизни?

  3. Встретились ли вам трудности на уроке? Как вы их преодолели?

  4. Какие задания вам понравились и почему?

  5. Достигли ли мы цели урока?

  6. Как менялось ваше настроение в ходе урока?

Учитель:

Я вам предлагаю две картины с изображением волн.

Одна картина проникнута грустным, печальным настроением; другая радостным, веселым.

Выберите одну из картин, которая соответствует вашему настроению и прикрепите цветную панельку

красный - восторженное;

желтый - светлое, приятное

синий - грустно

черный - упадок, уныние.

VІІ. Домашнее задание:

Проработать параграф 48; стр. 161 зад.4 (устно);

подготовиться к следующему уроку по темам:

«Богатство мирового океана»;

« Использование ресурсов мирового океана»;

«Охрана вод и ресурсов мирового океана»

(кроссворд, вопрос - ответ, информацию, мини-проекты)

Выполнение заданий





Слайд № 9






Слайд № 10


Слайд №11 «Шум моря»

Слайд № 12


Слайд № 13



Слайд № 14


© 2010-2022