Урок географии по теме: «Степь» (8 класс)

"Урок на тему: «Безлесные зоны на юге России» "Представленный урок создает образ степи, уголка России, в котором находится наша школа, показывает ее специфику, обеспечивает восприятие ее через эмоции учеников (путем использования стихов и прозы, написанных русскими и местными поэтами и писателями). Игровая форма позволяет сделать закрепление изученного материала. Урок разработан в соответствии с современными требованиями, в Word и Power Point. ""Эпиграф урока: «Степь донская – сторона родная» "У...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Безлесные зоны на юге России»

Эпиграф: «Степь донская - сторона родная»

Цели: Расширить знания о природных зонах. Активизировать раннее полученные знания о природных зонах. Изучить особенности компонентов в степях и взаимосвязи между компонентами зоны. Сформировать образ степей. Показать разнообразие растительного и животного мира.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы проходили лесные зоны России.

- Расскажите о роли леса в жизни человека.

- Почему лесная растительность сменяется на лесостепную зону?

- За лесостепной зоной следует какая зона?

III. Изучение нового материала.

Степь - это природная зона, в которой живём мы. Это необъятная равнина, а там где она не распахана, то есть сохранились участки степной целины, она кажется весной красивым ковром, а в начале лета серебряной от цветущего ковыля. (См приложение № 1). О степи написано много стихов и рассказов. Наш местный поэт написал такие слова:

Дымит полынью степь донская,

Взлетая бархатной волной,

Небес отливы отражая

Раздольной ширью голубой.

Шмелей гудящее застолье

Скрипач-кузнечик веселит,

Перепелиное гнездовье

Трава высокая хранит.

Смешает запахи соцветий

Ковыльной нежности венец.

Откуда родом мы, ответит

Хранитель памяти - чабрец.

Полита потом и дождями,

Познала боль кровавых бед,

Своими ты года сынами,

Величьем славных их побед.

Весной степь очень красива, но пройдёт немного времени и исчезнет красивый ковер, останутся только подземные части растений - луковицы, корневища.

Это растения с коротким сроком вегетации. Как называются эти растения? Да, это растения эфемеры. (См приложение № 2) ( «Растения степи»)

Давайте выделим главные признаки степей:

1.Травяной покров, образует плотную дернину

2.Ковыль - характерный признак степей

3. Внешний вид степи сильно меняется в течение тёплого периода (от весны до осени)

По долинам степных речек, в балках можно встретить участки с деревьями: дуб, клён, липа, ясень.

На растительность степей влияет климат, который характеризуется среднегодовой температурой от + 3º до + 10ºС. Осадков за год выпадает от 300 до 500 мм, то есть коэффициент увлажнения меньше единицы. Увлажнение недостаточное, но под травами формируются самые плодородные почвы- чернозёмы. В.В. Докучаев чернозём называл царём почвы. Так же в степи при недостаточном увлажнении нет промыва почв. Лето длинное и тёплое. Животные в степи тоже отличаются. Здесь много грызунов, птиц, среди которых характерные только для степи

(См приложение № 3 «Животные степей»)

IV.Закрепление Игра «Морской бой» ( класс разделить на группы, побеждает та группа, которая наберёт больше баллов)

(См приложение № 4 «Морской бой»)

V. Итог урока. Ответить на вопросы к параграфу. Найти объяснение терминам: солонцы, солончаки, такыре, джузгун.

© 2010-2022