Технологическая карта урока по теме Земля - часть солнечной системы

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Земля - часть солнечной системы" составлена  на основе УМК "География. Землеведение. 5-6 классы" аворов И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной,  Л.Е.Савельевой.   1.География. Землеведение . 5-6 классы» Учебник (авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева).   2.География . Землеведение . 5-6 классы. Методическое  пособие (авторы Л.Е.Савельева, В.П.Дронов)   3.География. землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева).   4.География. Землеведение. 5-6 класс. Электронное приложение.    
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области.





Муниципальный конкурс

«Моя лучшая технологическая карта урока»

География 5 класс



















Посохова Татьяна Михайловна

МБОУ «Троицкая СОШ»

Троицкий 2015

  1. ФИО: Посохова Татьяна Михайловна

  2. Место работы: МБОУ «Троицкая СОШ»

  3. Предмет: география

  4. Класс: 5

  5. Тема урока: «Земля-часть Солнечной системы» (урок №8, пар.7, стр. 25-29)

УМК, по которому разработан урок: УМК «География. Землеведение. 5-6 классы»

1.География. Землеведение . 5-6 классы» Учебник (авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева).

2.География . Землеведение . 5-6 классы. Методическое пособие (авторы Л.Е.Савельева, В.П.Дронов)

3.География. землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева).

4.География. Землеведение. 5-6 класс. Электронное приложение.

6.Цель урока: развитие географических знаний, формирование представления о Солнечной системе и планетах Солнечной системы, об уникальности планеты Земля, о Земле как части Вселенной, первоначальное представление о ее возникновении, познакомить с планетами земной группы и планетами гигантами.

7.Задачи:

-обучающие: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты», дать первоначальное представление о ее возникновении.

- развивающие: выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы, развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой, интерактивными источниками, способствовать формированию географической культуры, развитию кругозора, памяти, логики, воображения и интеллекта.

-воспитательные: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе; осознание себя как части целостности Вселенной.

8.Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; научиться оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей на планете Земля, осознать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами , выдвигать гипотезы о возможном существовании биологической жизни на других планетах, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты; анализировать иллюстративно - справочные материалы и материалы интерактивного пособия и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам, описывать уникальные особенности Земли как планеты

10. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, планет Солнечной системы и себя как уникального и неповторимого жителя на планете Земля и вырабатывать бережное отношение к окружающему миру через добрые дела и поступки.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, владеть основами самоконтроля и самооценки . принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: извлекать информацию из предлагаемых источников о Солнечной системе и планетах солнечной системы, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

11. Тип урока: комбинированный.

12. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

13. Техническое оборудование: мультимедиа - интерактивное наглядное пособие «Солнечная система», изд-во «Дрофа», 2007г., презентация автора «Планеты», электронное приложение к учебнику География. Землеведение. 5-6 класс. Изд-во «Дрофа» 2012 г, презентация «Голубая красота», интерактивная доска StarBoard, учебник, рабочая тетрадь (авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева)







Технологическая карта урока по теме «Земля - часть Солнечной системы»

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Вводно - мотивационный

10 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Показ презентации «Голубая красота» (захватывающее зрелище», с музыкальным сопровождением

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Восхищение увиденным

Включение в общение, построение осознанной устной речи, берегите Землю, сохраним такую красоту

Формирование знаний об уникальности планеты Земля, самая красивая планета

Использовать устную речь для аргументированного ответа, высказывать суждения по поводу увиденного

Демонстрация ролика из электронного приложения учебника по теме «Соседи Солнца»:

  • Перечислите, на какие группы делятся планеты

  • Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. Почему их объединили в одну группу?

Демонстрация знаний, формулировка темы урока

1.Перечисляют группы планет.

2.Отвечают на вопрос о планетах земной группы, предлагают варианты ответов

Поиск и выделение необходимой информации по теме.

Формирование навыков коммуникативной компетенции

Ответственное отношение к учению

Формирование умений работы с текстом учебника

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям

Уметь обобщать, делать выводы.

Ставить учебные задачи и выбирать способы их решения.

Работать в связи с поставленной целью и предложенным планом

2

Процессуально -

содержательный

16 мин.

1.Работа с учебником и беседа, работа в группах (текст стр.26-27):

- В чём уникальность нашей планеты? (слайд 4,5)

- Объясните, какое значение для планет имеет Солнце? (слайд 8)

- Что общего у Земли с другими планетами?

- Сравните размеры планет и сделайте вывод

- Сформулируйте понятие «Солнечная система» (слайд 2,3)

- Что Вам известно о планете Земля? Делаем вывод: Земля - единственная «живая» планета, все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют общие черты и различия.

2.Демонстрация презентации «Планеты»

- На какие группы делятся все планеты?

- Объясните, какое значение имеет Луна для планеты Земля? (слайд 6,7)

Работают с текстом учебника и отвечают на вопрос об уникальности планеты Земля,

Что общего у Земли с другими планетами,

Формулируют понятие о Солнечной системе

Решают проблему,

Узнают интересные факты о Земле,

Обобщают и формулируют вывод

Готовность к самообразованию.

Формирование умений давать аргументированный ответ.

Формирование умений самостоятельной работы.

Формирование коммуникативных навыков

Обладать опытом участия в социально значимом труде

Выполнять учебные и познавательные задачи, применять полученные умения и навыки



Понимание главного, что Земля - единственная «живая планета, все планеты входящие в солнечную систему имеют общие черты и различия

Работать в группах.

Аргументировать свой ответ.

Общаться с одноклассниками на принципах дружбы, толерантности

Уметь высказывать суждения, подтверждая их фактами, искать и отбирать информацию в учебниках и других справочных пособиях, мельтимедийных ресурсах

3

Физ.минутка

1 мин.

«Игра на внимание» (верное утверждение - хлопок, неверное утверждение - руки вверх):

1.Луна - естественный спутник Земли.

2.Марс - планета земной группы.

3.Земля - самая большая планета.

4.Юпитер - планета-гигант.

5.Плутон - планета земной группы.

6.Солнце - звезда.

Играют, демонстрируя свои физические способности и знания темы

Формирование ЗОЖ

Осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению

Краткая характеристика планет:

Планета- гигант

Планета земной группы

Естественный спутник

Солнце - звезда

Правильное выполнение двигательных действий

4

Закрепление

10 мин.

1.Проверка усвоения нового материала в тестовой форме и установление соответствия

Интерактивная доска (заполнение таблицы - способ перетаскивания) Star Board

2.Рабочая тетрадь. Планеты земной группы.

3.Закрепление материала - на основе интерактивного пособия «Солнечная система»

Демонстрируют знания, отвечают на вопросы теста,

устанавливают соответствие - работа в парах

Составляют вопросы по материалу

Саморегуляция,

самооценка

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Построение устной речи при ответе

Что такое солнечная система , Земля - уникальная планета

Использование устной речи для аргументированного ответа

Анализ, выводы, обобщения по мультимедийной информации

2.Вычислите суммарную площадь всех материков и океанов по рис.22 стр. 28 учебника

Работа с текстом учебника, вычисление площадей материков и океанов и обмениваются полученной информацией

5

Рефлексия

6 мин.

1.Определите по описанию планету

2.Самооценка урока - методика «Светофор»:

Красный - я работал отлично

Жёлтый - я работал хорошо

Зелёный - я работал неплохо

3.Составить синквейн по теме урока.

Выставление оценок с комментариями учителя

Рассуждения учеников по вопросам описания планет и составление синквейна

Мотивация на обучение

Использование умений и знаний при выполнении заданий

Изучать разнообразные источники информации

Классифицировать информацию,

6

Домашнее задание

2 мин.

§7, вопросы стр.29 (слайд 11)

Творческое задание:

- для художников

- для поэтов

- для режиссёров по теме «Влияние космоса на жизнь людей»

Записывают д/з в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике

Мотивация на обучение

Использование умений и знаний при выполнении заданий

Изучать разнообразные источники информации



© 2010-2022