Урок по географии для 8 класса Климатообразующие факторы

Объяснение характерных особенностей климата Казахстана как следствие положения территории республики в центре Евразии.На уроке были раскрыты понятия: солнечная радиация, суммарная радиация, прямая радиация, отраженная радиация, рассеянная радиация, поглощенная радиация . Урок начался с ознакомления с отличительными и характерными особенностями климата Казахстана, повторение понятий климат и погода. На следующем этапе урока дается анализ распределения солнечной радиации. Для лучшего усвоения темы...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Тема: Климатообразующие факторы. Солнечная радиация.

Цель урока:Обучающая. Систематизировать знания о климатообразующих факторах и сформировать понятие «солнечная радиация». Познакомить с видами солнечной радиации: суммарной, поглощенной и отраженной. Изучить по картам закономерности распределения суммарной солнечной радиации на территории Казахстана.

Развивающая. Активизировать знания учащихся по физике для изучения закономерностей распределения по стране поглощенной солнечной радиации. Развитие навыков чтение тематических карт.

Воспитывающая. Раскрыть роль климата в развитии и свойствах компонентов в природе и в хозяйственной деятельности общества.

Тип урока. Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма урока. Беседа, объяснение.

Дидактическое обеспечение урока:

климатическая карта;

атлас, учебник;

схема «Виды солнечной радиации».

Ход урока

1.Организационный момент:

приветствие;

проверка посещаемости;

мотивация;

постановка цели.

2.Этап актуализации и осмысления. Сформировать у школьников знания о роли климата в развитии природы и хозяйственной деятельности помогает схема, которая наглядно отражает связи атмосферы (климата, погоды) с другими компонентами природы и с другими компонентами природы и хозяйственной деятельности общества.

Связи атмосферы (климата, погоды) с компонентами природы и хозяйства.

Атмосфера(климат, погода)Земная кора и рельефВнутренние воды: озера,реки, болотарастительностьпочвыХозяйственная деятельность общества Животный мир

Вопросы и задания для беседы по схеме:

  1. Объясните, как климат влияет на изменение рельефа.

  2. Приведите примеры, подтверждающие влияние климата на режим рек.

  3. Докажите, что климат влияет на развитие, рост, питание растений.

  4. Приведите примеры, подтверждающие связь животных с климатическими условиями.

Систематизация знаний о климатообразующих факторах.

Вопросы:

1)что называется климатом.

2)Назовите элементы,характеризующие климат.

3)Перечислите факторы,влияющие на климат.


Задание 1.Составьте кластер:

Климатообразующие факторы


Солнечная радиацияЦиркуляция атмосферыПодстилающая поверхность


Географическая широтаДействие воздушных массРельеф








3.Этап усвоения новых знаний. 1.Дать понятие всем видам солнечной радиации.


РассеяннаяПрямая

Суммарная Солнечная радиация

ОтраженнаяПоглощенная

Задание 2. Сформулировать вывод. Какое влияние на формирование температур оказывает подстилающую поверхность?

3 этап. Организация первичного повторения. Практическая работа.

  1. Используя карты атласа, определите, как изменяется величина суммарной радиации с севера на юг. Результаты запишите в тетрадь.

  2. Проанализируйте текст учебника (стр.80-81). Объясните, почему температура на севере ниже, чем на юге,?

4 этап. Рефлексия.

  1. Какой целью мы изучаем климат Казахстана?

  2. Какова роль солнечной радиации в формировании температурного режима республики?

5 этап информации домашнего задания. Прочитать ? 20, ответить на вопросы 3,4 письменно. Опишите погоду за 2-3 дня.


© 2010-2022