- Преподавателю
- География
- ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик
ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сухова Т.Н. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество»(рисование), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: познакомить с одним из жанров изобразительного искусства - иллюстрированием и его мастером - сказочником В. Сутеевым, с творчеством композитора В. Шаинского; стимулировать стремление к творчеству - рисованию, пению; расширять словарный запас - познакомить со словами и их значением: «акватория», «территория», «порт», «причал», «иллюстрация», «художник-иллюстратор».
Материалы и оборудование, репертуар: Баян, медиотхника; аудиозаписи песен и видео- нарезки мультфильма «Мы пришли сегодня в порт», а также шумового сопровождения - шума прибоя, крика чаек видео; портрет В. Сутеева; выставка детских книг художника-иллюстратора В. Сутеева; портреты В. Шаинского, Ю. Энтина; мольберт с прикрепленным к нему чистым листом бумаги; фломастеры; бусы и браслеты из пустых коробочек из-под киндер-сюрприза.
Ход мероприятия
Дети заходят в музыкальный зал, слышат шум прибоя, крики чаек. Рассаживаются. Шум приглушается.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Что означает этот шум?
-
Кто из вас видел море? Какое оно? (Большое, бескрайнее, безбрежное.)
Суда и корабли в море кажутся игрушечными и хрупкими, особенно в те моменты, когда оно неспокойно. Сейчас я попробую нарисовать наше море. (Делает несколько штрихов на мольберте.) А вот это кораблик. Совсем как в
стихотворении.
«В мой порт зашел кораблик
Веселенький такой: Фантазия моя.
С зеленою кормою Кто капитан кораблика,
И розовой трубой. Мне предстоит решить.
Что это за кораблик - Ой! Карандаш сломался!
Вы спросите меня. Пойду его чинить»
Его мне нашептала .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края.
- Пока я буду чинить карандаш, послушайте песню из мультфильма «В порту».
Дети в записи слушают и смотрят песню «Мы пришли сегодня в порт» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова).
- Поделитесь впечатлениями. Расскажите о содержании песни, характере.
Педагог объясняет значение слов: «территория» - поверхность земного шара; «акватория» - это моря, океаны, заливы, бухты, озера, водохранилище, то есть водная территория, участок водной поверхности, ограниченный определенными границами - берегом, причалом и т. п.; «порт» (гавань, пристань) - место на берегу, специально оборудованное для стоянки кораблей; «причал» - специально оборудованное место для стоянки различных судов, кораблей, лодок, например во время непогоды или разгрузки.
- Что вы видите на мольберте? (Рисунок: море и корабль.)
- Он не похож на настоящий корабль, потому что существует только в моем воображении. Я прочла стихотворение о веселом кораблике с зеленою кормою и розовой трубой и проиллюстрировала его. Получилась красочная картинка - иллюстрация, которая помогла рассказать о необыкновенном кораблике, и все благодаря вот этим волшебным карандашам. Волшебной силой обладают не только карандаши, но и ручка, фломастер. В руках настоящего художника они творят удивительные чудеса. Верными помощниками художника являются и другие предметы. Вспомнить их вам помогут мои загадки:
Тот, кто любит рисовать,
Сразу сможет разгадать.
На белом просторе рисую я море,
Солнце, чаек над водой.
Все. Готов рисунок мой.
(Белый лист бумаги.)
Я не стол, ну и не лавка.
Для картин служу подставкой.
Три ноги, но рук, жаль, нет,
Потому что я… (мольберт).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края.
Карандаш не уважаю.
Нарисует что - стираю.
Он бездумно начеркает
И забот себе не знает.
Мне же некогда лениться.
Убирать должна. Трудиться.
(Ластик.)
С художником творим мы чудеса:
Был чистым холст - и вот уже поля, леса.
Все замыслы Творца немедля исполняю.
Фантазии его в реальность превращаю.
(Кисть.)
- Предлагаю вам совершить прогулку на пароходике, согласны? Ну тогда включаем воображение и… полный вперед!
В записи видео звучит «Песенка катерка» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова).
- Наш корабль зашел в сказочную гавань, в мастерскую известного детского писателя, художника-иллюстратора Владимира Сутеева.
Показываю на экране выставку книг художника-иллюстратора, сказочника В. Сутеева. .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края.
Многие его сказки вам, ребята, хорошо знакомы.
Показываю иллюстрации сказок: « Сказки малютки», «Кто сказал "мяу"?», «Айболит», «Палочка-выручалочка», «Петя и красная шапочка» и др.
- Создается впечатление, что смотришь мультфильм, настолько сказочные персонажи непоседливые, яркие и живые. Владимир Сутеев долгое время работал с известными детскими журналами: «Мурзилка», «Дружные ребята» и др.; выпустил немало мультипликационных фильмов: «Про бегемота, который боялся прививок», «Мамин праздник», «Муха-Цокотуха» «Веселый огород» и др.
Дети рассматривают иллюстрации, обмениваются мнениями. Педагог читает сказку В. Сутеева «Кораблик».
Прогулка продолжается. Дети слушают в записи песню «Белые кораблики»
(сл. Л. Яхнин, муз. В. Шаинского).
Влади́мир Я́ковлевич Шаи́нский (р. 12 декабря 1925, Киев) - российский и советский композитор.
- За песней время в дороге пролетело быстро. Где мы сейчас находимся?
Играет вступление песни «Чунга-Чанга»
(сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Катерок».
- Догадались, ребята? На необыкновенном чудо-острове, где жить легко и просто, где синий небосвод и лето круглый год. А придумали этот удивительный остров поэт Юрий Энтин и композитор Владимир Шаинский.
Показываю портреты поэта и музыканта, рассказываю о творчестве. Дети вспоминают известные им песни.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края.
Инсценировка песни «Чунга-Чанга».
-Попрощаемся с островом, возвращаемся на «корабль». Отплываем:ту-ту-уу.
Педагог подходит к мольберту и дорисовывает за бортом кораблика дельфинов.
В записи звучит песня «Дельфины» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова.
- Ну вот, ребята, и подошла к концу наша морская прогулка. Где мы с вами сегодня побывали? (В мастерской детского писателя, художника-иллюстратора Владимира Сутеева; на чудо-острове Владимира Шаинского и Юрия Энтина.)
Рефлексия:
- Что интересного вам удалось увидеть во время прогулки? (Мы видели дельфинов.)
- Какие они - дельфины? (Добрые, мокрые, с умными глазами.)
- Какие только чудеса не случаются с людьми, верящими в сказку! Став взрослыми, они сохранили в себе замечательную способность переноситься в мир детства, видеть все вокруг в ярких волшебных красках.
- Нарисуйте иллюстрацию к любой из понравившихся сказок Владимира Сутеева.
Итог сказочного путешествия, поощрение детей, самостоятельная деятельность.