ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество»(рисование), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.     Цели: познакомить  с  одним  из  жанров  изобразительного искусства – иллюстрированием и его мастером – сказочником В. Сутеевым, с творчеством композитора В. Шаи...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество»(рисование), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: познакомить с одним из жанров изобразительного искусства - иллюстрированием и его мастером - сказочником В. Сутеевым, с творчеством композитора В. Шаинского; стимулировать стремление к творчеству - рисованию, пению; расширять словарный запас - познакомить со словами и их значением: «акватория», «территория», «порт», «причал», «иллюстрация», «художник-иллюстратор».

ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

Материалы и оборудование, репертуар: Баян, медиотхника; аудиозаписи песен и видео- нарезки мультфильма «Мы пришли сегодня в порт», а также шумового сопровождения - шума прибоя, крика чаек видео; портрет В. Сутеева; выставка детских книг художника-иллюстратора В. Сутеева; портреты В. Шаинского, Ю. Энтина; мольберт с прикрепленным к нему чистым листом бумаги; фломастеры; бусы и браслеты из пустых коробочек из-под киндер-сюрприза.

Ход мероприятия

Дети заходят в музыкальный зал, слышат шум прибоя, крики чаек. Рассаживаются. Шум приглушается.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Что означает этот шум?

-

ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

Кто из вас видел море? Какое оно? (Большое, бескрайнее, безбрежное.)

Суда и корабли в море кажутся игрушечными и хрупкими, особенно в те моменты, когда оно неспокойно. Сейчас я попробую нарисовать наше море. (Делает несколько штрихов на мольберте.) А вот это кораблик. Совсем как в

стихотворении. ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

«В мой порт зашел кораблик

Веселенький такой: Фантазия моя.

С зеленою кормою Кто капитан кораблика,

И розовой трубой. Мне предстоит решить.

Что это за кораблик - Ой! Карандаш сломался!

Вы спросите меня. Пойду его чинить»

Его мне нашептала .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.

- Пока я буду чинить карандаш, послушайте песню из мультфильма «В порту».

Дети в записи слушают и смотрят песню «Мы пришли сегодня в порт» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова).

- Поделитесь впечатлениями. Расскажите о содержании песни, характере.

Педагог объясняет значение слов: «территория» - поверхность земного шара; «акватория» - это моря, океаны, заливы, бухты, озера, водохранилище, то есть водная территория, участок водной поверхности, ограниченный определенными границами - берегом, причалом и т. п.; «порт» (гавань, пристань) - место на берегу, специально оборудованное для стоянки кораблей; «причал» - специально оборудованное место для стоянки различных судов, кораблей, лодок, например во время непогоды или разгрузки.

- Что вы видите на мольберте? (Рисунок: море и корабль.)

- Он не похож на настоящий корабль, потому что существует только в моем воображении. Я прочла стихотворение о веселом кораблике с зеленою кормою и розовой трубой и проиллюстрировала его. Получилась красочная картинка - иллюстрация, которая помогла рассказать о необыкновенном кораблике, и все благодаря вот этим волшебным карандашам. Волшебной силой обладают не только карандаши, но и ручка, фломастер. В руках настоящего художника они творят удивительные чудеса. Верными помощниками художника являются и другие предметы. Вспомнить их вам помогут мои загадки:

Тот, кто любит рисовать,

Сразу сможет разгадать.

На белом просторе рисую я море,

Солнце, чаек над водой.

Все. Готов рисунок мой.

(Белый лист бумаги.)

Я не стол, ну и не лавка.

Для картин служу подставкой.

Три ноги, но рук, жаль, нет,

Потому что я… (мольберт).







Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.

Карандаш не уважаю.

Нарисует что - стираю.

Он бездумно начеркает

И забот себе не знает.

Мне же некогда лениться.

Убирать должна. Трудиться.

(Ластик.)

С художником творим мы чудеса:

Был чистым холст - и вот уже поля, леса.

Все замыслы Творца немедля исполняю.

Фантазии его в реальность превращаю.

(Кисть.)

- Предлагаю вам совершить прогулку на пароходике, согласны? Ну тогда включаем воображение и… полный вперед!

В записи видео звучит «Песенка катерка» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова).

- Наш корабль зашел в сказочную гавань, в мастерскую известного детского писателя, художника-иллюстратора Владимира Сутеева.

ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

Показываю на экране выставку книг художника-иллюстратора, сказочника В. Сутеева. .ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел корабликФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел корабликФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.

Многие его сказки вам, ребята, хорошо знакомы.

Показываю иллюстрации сказок: « Сказки малютки», «Кто сказал "мяу"?», «Айболит», «Палочка-выручалочка», «Петя и красная шапочка» и др.

- Создается впечатление, что смотришь мультфильм, настолько сказочные персонажи непоседливые, яркие и живые. Владимир Сутеев долгое время работал с известными детскими журналами: «Мурзилка», «Дружные ребята» и др.; выпустил немало мультипликационных фильмов: «Про бегемота, который боялся прививок», «Мамин праздник», «Муха-Цокотуха» «Веселый огород» и др.

Дети рассматривают иллюстрации, обмениваются мнениями. Педагог читает сказку В. Сутеева «Кораблик».

Прогулка продолжается. Дети слушают в записи песню «Белые кораблики»

(сл. Л. Яхнин, муз. В. Шаинского). ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

Влади́мир Я́ковлевич Шаи́нский (р. 12 декабря 1925, Киев) - российский и советский композитор.

- За песней время в дороге пролетело быстро. Где мы сейчас находимся?

Играет вступление песни «Чунга-Чанга»

ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

(сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Катерок».

- Догадались, ребята? На необыкновенном чудо-острове, где жить легко и просто, где синий небосвод и лето круглый год. А придумали этот удивительный остров поэт Юрий Энтин и композитор Владимир Шаинский.

Показываю портреты поэта и музыканта, рассказываю о творчестве. Дети вспоминают известные им песни.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края.

ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

Инсценировка песни «Чунга-Чанга».

-Попрощаемся с островом, возвращаемся на «корабль». Отплываем:ту-ту-уу.

Педагог подходит к мольберту и дорисовывает за бортом кораблика дельфинов.

ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел кораблик

В записи звучит песня «Дельфины» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова.

- Ну вот, ребята, и подошла к концу наша морская прогулка. Где мы с вами сегодня побывали? (В мастерской детского писателя, художника-иллюстратора Владимира Сутеева; на чудо-острове Владимира Шаинского и Юрия Энтина.)

Рефлексия:

- Что интересного вам удалось увидеть во время прогулки? (Мы видели дельфинов.)

- Какие они - дельфины? (Добрые, мокрые, с умными глазами.)

- Какие только чудеса не случаются с людьми, верящими в сказку! Став взрослыми, они сохранили в себе замечательную способность переноситься в мир детства, видеть все вокруг в ярких волшебных красках.

- Нарисуйте иллюстрацию к любой из понравившихся сказок Владимира Сутеева.

Итог сказочного путешествия, поощрение детей, самостоятельная деятельность.



© 2010-2022