Презентация урока Природные зоны России. Города-герои

Урок  географии  в 7 классе коррекционной школы.   Тема: «Природные зоны России. Города – герои».   Цели: 1. Повторить и обобщить знания учащихся о городах различных природных зон России. Формировать у школьников знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., ее защитниках и их подвигах. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам. Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе.   Данное занятие проводится в форме путешествия – экскурсии по городам-героям, как итоговое по темам «Природные зоны России. Города-герои».   Оборудование: карта природных зон России, карта «Великая Отечественная война», проектор, флажки-указатели на карте, контурные карты России, географические атласы 7 класс, таблички с кроссвордом «Города-герои».
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 7 классе коррекционной школы.

Тема: «Природные зоны России. Города - герои».

Цели:

1. Повторить и обобщить знания учащихся о городах различных природных зон России.

  1. Формировать у школьников знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., ее защитниках и их подвигах.

  2. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.

  3. Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе.

Данное занятие проводится в форме путешествия - экскурсии по городам-героям, как итоговое по темам «Природные зоны России. Города-герои».

Оборудование: карта природных зон России, карта «Великая Отечественная война», проектор, флажки-указатели на карте, контурные карты России, географические атласы 7 класс, таблички с кроссвордом «Города-герои».

Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение темы, целей:

- Мы с вами в течение года знакомились с природой нашей Родины, изучали климат, полезные ископаемые, реки, озера, занятия населения, крупные города различных природных зон, но сегодня особенный урок: накануне великого праздника (Какого?) мы совершим небольшое путешествие по городам России, которые получили звание «Города-героя», это значит, что эти города внесли огромный вклад в приближении Победы. Их насчитывается 13, кроме того несколько городов получили звание «Города воинской славы».

Мы постараемся вспомнить, что нам известно об этих городах и какую роль они сыграли в ходе ВОв 1941-1945 гг. (список городов-героев). Слайд №1

Задание учащимся: Во время докладов учащихся обозначить на контурной карте города-герои, о которых пойдет речь. Ведущие помогут вам справиться с заданием, обозначая города-герои на классной карте красными флажками.


  1. Победа, как досталась нашему народу эта Победа, каких усилий и жертв она потребовала. Память о войне бессмертна и увековечена.

  2. Учитель: Как и когда началась Великая Отечественная война?

  • Сообщение 1 учащегося: 22 июня 1941 г. войска фашистской Германии без объявления войны нарушили государственную границу СССР, самолеты с черными крестами бомбили наши города. (слайды № 2,3,4 ). Гитлер назвал войну «блицкриг» - молниеносная война, надеясь очень быстро покорить русский народ.

  • Сообщение 2 учащегося: город-герой Брест (Брестская крепость). Слайды № 5 Музыкальный фон «Священная война».

  • Сообщение 3 учащегося: Город-герой Москва. Великая битва под Москвой началась в сентябре 1941 г. Фашисты решили уничтожить нашу столицу. План наступления на Москву назывался «Тайфун». Гитлер заявил, что город должен быть окружен, чтобы никто из жителей не мог его покинуть, затем затоплен водой.

Отстоять Москву было долгом каждого, защищали каждую пядь русской земли, помня слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва». Битва под Москвой показала, что фашистскую армию можно победить. Слайды № 8-11 Музыкальный фон «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

  • Сообщение 4 учащегося: Город-герой Ленинград (Вопрос учителя: как сейчас называется этот город? Кто и когда его строил? Какие названия были у Ленинграда?)

На долю этого города пришлось немало страшных испытаний: Ленинград фашисты окружили - взяли в кольцо блокады, которая длилась 900 дней и ночей. В городе оставалось около 3 млн. мирных жителей, под постоянными обстрелами и бомбардировкой люди жили без электричества, отопления, водопровода. Жители Ленинграда получая по карточкам скудную «пайку» хлеба умирали от голода и холода. Только на Пискаревском кладбище похоронено около 500 тысяч человек. Слайды № 12-14. Музыкальный фон «Город над вольной Невой».


  • Сообщение 5 учащегося: Город-герой Сталинград. (Вопрос

учителя: Как сейчас называется этот город? На какой реке он находится?) Сталинградская битва одна из крупнейших в ходе Второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. В результате победы в Сталинградской битве были окружены и взяты в плен 330 тысяч фашистских солдат. Здесь, под Сталинградом (говорят историки) был сломан хребет фашистского зверя. Слайды № 15-16 «Музыкальный фон «Над Мамаевым курганом тишина…».

Физкультминутка.

Много было дорог, много было сражений, много было потерь, много было побед, но наступил день, ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ - День Победы!

Музыкальный фон «А мы с тобой, брат, из пехоты…».

Учитель: Итак, мы совершили небольшое путешествие по городам героям. Об остальных городах-героях мы с вами подробнее познакомимся на уроках географии в 8 и 9 классах, а пока просто постарайтесь запомнить их названия и решить кроссворд на карточках.

Вам удалось найти их на карте и обозначить на контурных картах? Не удалось найти г.г.Брест, Киев, Минск, Одессу. Давайте рассмотрим карту более крупного масштаба. Нашли? Кто понял, почему мы не могли найти эти города на карте РФ? Верно, этот города-герои находится на территории Белоруссии, Украины.

Города Керчь и Севастополь находятся на полуострове Крым, который год назад вошел в состав Российской Федерации.

А город Сталинград нашли на карте? Совершенно верно, сейчас этот город носит другое имя - Волгоград.

По карте природных зон определите, в каких природных зонах расположены перечисленные Российские города-герои? Верно, в зоне лесов и г.Волгоград в степной зоне, а г.Мурманск? - зона тундры.

Ну, а как справились с кроссвордом?

Молодцы!

А какого города-героя не оказалось в нашем кроссворде? (Тула).

Что вы можете сказать об этом городе?

(Ожидаемый ответ: (возможна заготовка ответа приготовленного учащегося) «Город оружейников, стрелковое оружие тульских оружейных заводов славится уже 300 лет, Тула, которую защищали в основном ополченцы, стала непреодолимым препятствием для фашистов на южных подступах Москвы.»)

Ученик 6.

А.Твардовский. «Прошла война»

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Ученик 7

Как я люблю людей родной России!

Они тверды. Их вспять не повернешь.

Они своею кровью оросили

Те нивы, где сегодня всходит рожь.

Их на согнули никакие беды,

И славить вечно вся Земля должна

Простых людей, которым за победы

Я б звезды перелил на ордена!

В.Сикоровский «Как я люблю людей родной России».


1

2












1.Город, переживший страшную 900-дневную блокаду.










7

8



10



2.Город, в битве за который "был сломлен хребет фашистского зверя"



3


5

6





3.Город - главная военно-морская база Черноморского флота России.




4

9




4."Отступать некуда - позади … " закончите слова политрука Клочкова.





11


5.Незамерзающий порт на Баренцевом море.




Н

О

В

О

Р

О

С

С

И

Й

С

К


6.Этот город не раз вставал на пути врагов, наступающих на Москву.






7.Черноморский портовый город.








8 и 9.Столицы независимых государств, бывших республик СССР.










10.Город, первым принявший удар гитлеровских войск.










11.Город-герой на полуострове Крым, воссоединившемся с Россией в 2014 г.
























































































































































© 2010-2022