- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие по географии на тему Россия - Родина моя
Внеклассное мероприятие по географии на тему Россия - Родина моя
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лёвочкина Е.С. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия «РОССИЯ, РОДИНА МОЯ!»
Цели мероприятия: обобщение знаний учащихся по курсу география, формирование патриотических качеств личности, воспитание активного гражданина - патриота своей Родины.
Задачи:
Познавательные -
- содействовать более эффективному усвоению географического материала, закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о России;
Развивающие -
- развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде, оценка уровня знаний через игровые ситуации.
Воспитательные -
- воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе. Способствовать воспитанию осознания детьми неповторимости Отечества, своей принадлежности к малой Родине.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации, таблички по тематике
ЦОР: презентации «Моя Родина», «Российская семья», «История с. Нордовка», «Достопримечательности с. Нордовка»,«С чего начинается Родина», слайды-фотографии о природе, песня «Святая Россия»
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя.
Добрый день ! Добрый день ребята , гости сегодняшнего нашего внеклассного мероприятия!. Мы рады приветствовать Вас! Садитесь поудобнее, вас ждет увлекательное путешествие.
А начнем мы наше мероприятие с красивой песни в исполнении Губаревой Анастасии ( Песня о России).
Прослушав песню , ребята, как вы думаете о чем она? (Ответы детей - о России, о Родине и т.д.)
Цель мероприятия - путешествие по России, которое будет состоять из трех основных остановок.
Я знаю, что все вы любите путешествовать, но какое же путешествие может быть в течение учебного года, и поэтому я предлагаю вам отправиться в виртуальное воображаемое путешествие по необъятным просторам России. Посетим разные станции, на которых вы покажете свои знания, смекалку, фантазию, эрудицию.. А называться будет оно «РОССИЯ, РОДИНА МОЯ!»
Есть очень очень хорошие слова автором которых является (И. Соколов-Микитов).
Родина! Особенно звучит для меня это слово, полное глубокого смысла. Я вижу ее необъятные поля, волнующиеся урожаем. Теплый ветер пролетает над ними, поднимая цветочную пыль. Обширна и многообразна родившая нас страна. Неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы, блистающие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. Широки знойные степи, непроходима глухая сибирская тайга, раскинувшаяся океаном. Многолюдны и многочисленны города, разбросанные в стране нашей. На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну. Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа Автором этих прекрасных слов является
Итак, мы начинаем!
Заранее были выбраны две команды из состава 6-9 классов.
Ведущий: Ребята! Надеюсь сегодня вы покажете свои знания, умение работать в группах, свое логическое мышление, уважительное отношение к товарищам по команде. Я желаю вам удачи!
Все наши конкурсы будет оценивать многоуважаемое жюри.
I конкурс:
"Приветствие"
Команды должны были приготовить название, девиз, эмблему и приветствие. (Пятибальная система)
Разыгрываем право первого хода: Я приглашаю выйти капитанов команд (кто первый отвечает у того право первого хода)
- Назовите полюбившийся во всем мире сувенир земли русской? (Матрешка)
Итак, мы отправляемся в путь!
II конкурс: Разминка
"Поговорим о России"
Первая остановка "Поговорим о России"
Все вопросы связаны с Россией, ее рельефом, климатом, почвой, растениями, животными
От каждой команды я приглашаю по одному игроку. Перед вами на доске табло с баллами, которые соответствуют определенной теме, за каждый правильный ответ количество баллов расположенное на квадратике, если ответ неправильный у нас будет переход хода. Обратите внимание , что на доске есть нулевой результат.
Вопросы:
"Рельеф" за ответ 1 балл.
-
На какой знаменитой возвышенности берут начало Волга, Днепр? (Валдайская)
-
Самый высокий потухший вулкан в России? (Эльбрус)
-
Какие горы самые длинные? (Урал)
-
Совокупность неровностей Земной поверхности? (Рельеф)
-
Самая высокая вершина Алтая? (Белуха)
-
Процесс растворения горных пород водой? (Карст)
-
Самая южная гора России (Базардюзю)
-
Самый высокий действующий вулкан? (Ключевая сопка)
"Климат"
-
Вихрь с низким давлением в центре. (Циклон)
-
Ветер, меняющий направление по сезонам? (Муссон)
-
Климат в Якутии? (Резко-континентальный)
-
Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой. (Изотермы)
-
Самый длительный день в году? (22 июня)
-
Переходные зоны, разделяющие разные по своим свойствам воздушные массы? (Атмосферные фронты)
-
День весеннего равноденствия. (21 марта)
-
Климат Русской равнины. (Умеренно - континентальный)
"Почвы"
-
Основатель современного почвоведения. (Докучаев)
-
Главное качество почвы? (Плодородие)
-
Мероприятия, направленные на улучшение почв. (Мелиорация)
-
Почва с большим содержанием гумуса? (Чернозем)
-
Почвы тундры? (Тундрово-глеевые)
-
Причина образования солончаков в северном Прикаспии? (Сухость климата)
-
Какой компонент ПК определяет почва и сама зависит от него? (Растительность)
-
Почвы в зоне широколиственных лесов? (Серые лесные)
"Внутренние воды"
-
Главная река Европейской части России? (Волга)
-
Превышение истока реки над устьем. (Падение)
-
Самый известный водопад России? (Кивач)
-
Затапливаемая часть речной долины? (Пойма)
-
Кратковременный подъем уровня воды в реке. (Паводок)
-
Самое крупное пресноводное озеро Европы? (Ладожское)
-
Озера, образовавшиеся в разломе Земной коры? (Тектонические)
-
Изменение реки во времени? (Режим)
"Растения"
-
Самое распространенное хвойное дерево России. (Лиственница)
-
Это растение, родом с Америки, называется "вторым хлебом". (Картофель)
-
Растение тундры. (Мхи и лишайники)
-
"Корень жизни", дающий человеку богатырскую силу и долголетие? (Женьшень)
-
Море травянистой растительности. (Степь)
-
Кедр, сосна, ель, пихта - это... (Хвойные растения)
-
Пища для оленей. (Ягель-лишайник)
-
Листья растений в пустыне в виде ... (колючек)
"Животные"
-
Символ животного мира России? (Медведь)
-
Как звали самую знаменитую русскую курицу. (Курочка-ряба)
-
Как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники)
-
Копытное животное степи, имеющие быстрые ноги. (Сайгак)
-
Бурундук, соболь, медведь, лось живут... (Тайге)
-
Как звали самую маленькую лошадь - (рост 2 вершка)? (Конек-Горбунок)
-
Символ Арктики? (Белый медведь)
-
Птица на гербе России? (Орел)
III конкурс:
следующая станция «Картографическая -топографическая» (работа на интерактивной доске.
Издавна Россия славилась богатырями русскими. Наше задание будет связано с ними. Двое смелых вперед!
Задания:
1. Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками:
Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево - пешеходная тропа к болоту, а прямо - улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой. (За каждый правильный знак - 1 балл)
А пока ребята выполняют задание Игра со зрителями: «Черный ящик».
Что в древней Руси делали из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, в древнем Египте - из фиников, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты). Это и находится в нашем черном ящике
Возвращаемся к нашим командам
Вторая наша остановка «Башкортостан- мой край родной»
Милая моя земля,
Реки сладкие, поля,
Березняк и чернотал,
В небо вздыбленный Урал, -
Я одну мечту таю:
Родину воспеть мою.
Салават Юлаев
Башкортостан - это прекрасный, чудный, божественный край! Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Здесь можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. Очень много у нас рек и озер. Самая большая и красивая среди них красавица Агидель.
И все это наш родной край - Башкортостан. И любим мы его не только за достопримечательности и полезные ископаемые, а потому что мы здесь живем, это наша Родина. Мы гордимся ее героями, восхищаемся ее красотой и любим все, что нас окружает.
Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями. Наша республика стала родным домом для многих народов. Многонациональность нашей земли - это сила и гордость нашего края и государства в целом сегодня и завтра. 2014год в республике Башкортостан объявлен Годом культуры.
Я предлагаю вашему вниманию Стихотворение Багаутдинова Наргиз
Пожалуй, ни одна страна, ни один уголок планеты не может сравниться с нашим седым Уралом по богатству и разнообразию минеральных ресурсов.
Башкортостан называют жемчужиной Урала, потому что в недрах её много ценных горных пород: Назовите их. (гранит, песок, глина, известняк, мрамор, каменный уголь, кварцит, кальцит, базальт, поваренная соль, нефть, горючие газы, руды чёрных и цветных металлов) Есть у нас и месторождения золота. В недрах горной части Башкортостана немало драгоценных камней: малахит, топаз, рубин, агат, горный хрусталь.
4 конкурс - Черный ящик. (Вопросы 3 балла , отвечает первым капитан команды набравшей наибольшее количество очков )
1.Эта горная порода органического происхождения. Залегает среди осадочных пород (глина, песчаник и др.) пластами, которые иногда достигают значительной мощности. Данная порода используется для получения горючего газа в качестве сырья для химической промышленности, а так же является одним из видов энергоносителей.
2. осадочная горная порода, которая представляет из себя разложенные остатки растений, Образование происходило около 300- 350 миллионов лет назад (каменноугольный период). способы добычи зависят от глубины залегания. Разработка ведется открытым способом если глубина залегания пласта не превышает 100 метров, а так же подземным шахтным способом. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают это полезное ископаемое с уровня чуть более 1200 метров.
Вопрос Какая горная порода находится в черном ящике?
Ответ Каменный уголь.
Игра со зрителями: географические вопросы - шутки
-
Название какой реки можно найти во рту (Десна)
-
Какую реку срезают перочинным ножом (Прут)
-
Если в названии этой птицы убрать одну букву, она превратится в самую большую в Европе реку (Иволга - Волга)
-
Название этого города состоит из птицы и животного (Воронеж)
-
К какой постройке нужно прибавить букву «а», чтобы получилось название большой и быстрой реки (Ангар - а)
-
Этот город можно найти в компоте (Изюм)
-
Этот город парит в воздухе (Орёл)
-
Назовите самый сердитый город (Грозный)
-
Назовите остров, который признаёт себя принадлежностью белья (Я-майка)
-
Этот полуостров сам говорит о своей величине (Я-мал)
-
Если между двумя одинаковыми буквами поставить одну маленькую лошадку, то получится название государства (Я-пони-я)
-
Если прочесть название этой рыбы наоборот, то получится город в Италии (Налим-Милан)
-
Какими нотами на реке моряки мерят свой путь (Ми-ля-ми)
-
Название этого декоративного цветка необходимо соединить с титулом татарского князя и мягким знаком, чтобы получился порт на берегу реки Волга (Астра-хан-ь)
Вот и подошли мы к последней третьей остановке, которая называется «Село мое - судьба моя»
Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Для каждого Родина начинается с того места где ты родился, где прошло детство, это семья, родные и близкие люди. Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. Каждый, из нас помнит о своей малой родине.
Вашему вниманию предлагаю послушать песню в исполнении группы Селяночка Каждой команде было дано домашнее задание подготовить проектную работу «История с. Нордовка» и «Достопримечательности с. Нордовка».
6 конкурс «Конкурс капитанов» Из слова картография составьте как можно больше слов за одну минуту по 1 баллу за каждый правильный ответ
Пока капитаны команд работают - Игра со зрителями «Художник». Мне нужны 4 игрока.
-
-рисует глобус
-
2- экватор
-
3- параллели
-
Меридианы.
А рисовать будете с закрытыми глазами.
Капитаны сдают работы.
Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Что привлекло ваше внимание?
Что вызвало у вас трудность?
---Слово жюри. Подведение итогов.
Я приглашаю выйти команды ко мне на середину.
Каждый человек, живущий в России должен знать её историю и родной язык, беречь её природу. Любите свою Родину! Помните слова Константина Георгиевича Паустовского: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
Я желаю Вам всем крепкого здоровья, счастья, благополучия, творческих успехов. Быть верными своей профессии, своему делу, своей Родине. На память о нашем мероприятии мы с ребятами дарим Вам -вот таких прекрасных лебедей- Птицу Верности!
На этом наше мероприятие подошло концу.
Спасибо всем за участие!
Предполагаемые результаты.
-
Получение учащимися знаний об истории родного края.
-
Получение навыков работы в команде.
-
Формирование патриотических качеств.
Грамоты: «Самый активный болельщик» «Лучший игрок» «Лучшие знатоки географии» «Стремящиеся к победе»
Подведение итогов. Награждение команд.
Литература:
-
И.Д. Агеева «Веселая география на уроках и праздниках».
-
Н.А. Касаткина «Занимательные материалы к урокам и внеклассным.
-
сайт «1 сентября. Фестиваль педагогических идей»