- Преподавателю
- География
- Технологичекая карта на тему
Технологичекая карта на тему
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Забугина Г.Н. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Ориентирование на местности.
Цель. Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.
Планируемые результаты. Личностные. Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.
Метапредметные. Умение работать с измерительными приборами.
Предметные. Объяснять, что такое стороны горизонта, и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формировать алгоритм работы с компасом.
Оборудование. Компасы, презентация «Ориентирование»
Форма урока. Урок-практикум.
Дидактическая структура урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Планируемые результаты
Личностные
предметные
метапредметные
Организационный момент
Готовность к уроку
Проверить готовность к уроку учеников.
Изучение нового материала
Совместное формирование темы урока.
Подводящий диалог
Вы случайно заблудились в лесу. Ваши действия?
Понимание значения умений ориентирования для каждого человека.
Давать определение сторонам горизонта.
Овладение умениями работы с измерительными приборами
Постановка учебной проблемы
Поиск решения проблемы.
Предлагают название темы урока, составляют цель и задачи формирования умений.
Проблема. Почему заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление на дом или дорогу.
Умения работать с различными источниками информации.
Связь с другими сферами знаний.
Определите направление расположения отдельных предметов в классе и заполните таблицу (приложение)
При помощи текста уч-ка с.29-30 составьте алгоритм «Определение сторон горизонта»
Работы с компасом по алгоритму.
Проверить направления объектов с помощью компаса.
Работа с компасом.
Контролирует, корректирует деятельность учащихся
Делать вывод о назначении компаса. Формирование навыков работы с прибором
Планировать свою деятельность.
Просмотреть материал ЦОР, определить стороны горизонта.
Организовывать работу в группе, распределять деятельность каждого из учеников в группе.
Составить презентацию «Ориентирование с помощью местных признаков»
Умение использовать различные источники географической информации
Составить задачи для других групп по определению сторон горизонта
Умение работать с измерительными приборами
Воспроизведение материала
Каждая группа представляет продукт своей работы.
Корректирует и дополняет ответы учащихся
Осознание того, какой вклад привнес каждый в достижении конечного продукта
Составление таблицы «Сходства и различия карты и глобуса.
Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, преобразовывать текстовый материал в таблицу.
Рефлексия
Группы анализируют полученные знания.
Определять свой вклад в общее дело.
Осознание приобретения новых знаний и умений.
Умение работать в группе, выслушивать других, высказывать свое мнение.
Домашнее задание
Объект
Предполагаемое направление
Направление по компасу
Азимут
Окна
Дверь
Доска
Шкаф