Технологичекая карта на тему

Технологическая крата к уроку географии в 5 классе"Ориентирование" к программе Е.М. Домогацких "География. Введение в географию" по ФГОС. Форма урока - урок-практикум. Главное отличие уроков ФГОС - оптимальный режим самостоятельной работы учеников, умение рабтать с измерительными приборами - компасами. Умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Определить значимость полученных знаний и умений в повседневной жизни лично для каждого. Для того, чтобы у учащихся возник интерес к обучению...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Ориентирование на местности.

Цель. Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.

Планируемые результаты. Личностные. Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Метапредметные. Умение работать с измерительными приборами.

Предметные. Объяснять, что такое стороны горизонта, и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формировать алгоритм работы с компасом.

Оборудование. Компасы, презентация «Ориентирование»

Форма урока. Урок-практикум.

Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Личностные

предметные

метапредметные

Организационный момент

Готовность к уроку

Проверить готовность к уроку учеников.

Изучение нового материала

Совместное формирование темы урока.

Подводящий диалог

Вы случайно заблудились в лесу. Ваши действия?

Понимание значения умений ориентирования для каждого человека.

Давать определение сторонам горизонта.

Овладение умениями работы с измерительными приборами

Постановка учебной проблемы

Поиск решения проблемы.

Предлагают название темы урока, составляют цель и задачи формирования умений.

Проблема. Почему заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление на дом или дорогу.

Умения работать с различными источниками информации.

Связь с другими сферами знаний.

Определите направление расположения отдельных предметов в классе и заполните таблицу (приложение)

При помощи текста уч-ка с.29-30 составьте алгоритм «Определение сторон горизонта»

Работы с компасом по алгоритму.

Проверить направления объектов с помощью компаса.

Работа с компасом.

Контролирует, корректирует деятельность учащихся

Делать вывод о назначении компаса. Формирование навыков работы с прибором

Планировать свою деятельность.

Просмотреть материал ЦОР, определить стороны горизонта.

Организовывать работу в группе, распределять деятельность каждого из учеников в группе.

Составить презентацию «Ориентирование с помощью местных признаков»

Умение использовать различные источники географической информации

Составить задачи для других групп по определению сторон горизонта

Умение работать с измерительными приборами

Воспроизведение материала

Каждая группа представляет продукт своей работы.

Корректирует и дополняет ответы учащихся

Осознание того, какой вклад привнес каждый в достижении конечного продукта

Составление таблицы «Сходства и различия карты и глобуса.

Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, преобразовывать текстовый материал в таблицу.

Рефлексия

Группы анализируют полученные знания.

Определять свой вклад в общее дело.

Осознание приобретения новых знаний и умений.

Умение работать в группе, выслушивать других, высказывать свое мнение.

Домашнее задание


Объект

Предполагаемое направление

Направление по компасу

Азимут

Окна

Дверь

Доска

Шкаф





© 2010-2022