- Преподавателю
- География
- Разработка урока по теме Население Южной Америки
Разработка урока по теме Население Южной Америки
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ракосеева С.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок | Технологическая карта урока географии | Дата: | |
Тема | Человек на южно-американском пространстве | ||
Цель урока | достичь образовательных результатов: Личностный результат - осознавать практическую и личностную значимость учебного материала Метапредметный результат - уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. Предметный результат - главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. | ||
Задачи урока | 1) Сформировать знания о размещении населения в Южной Америке, о том как сформировалось современное населения материка, о его хозяйственной деятельности; 2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний; 3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода; 4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе. | ||
Планируемые результаты: | Предметные Знать численность, плотность, особенности размещения населения. Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями рельефа и природной зональности, между расселением населения и хозяйственной деятельностью.
| УУД Познавательные УУД 1. Анализировать карты и статистические данные. 2. Составлять по картам характеристику населения Южной Америки 3.Находить информацию в Интернете и других источниках. Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 5. Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. 6. Формировать и развивать практические компетентности применения графических изображений Земли в решении географических задач. Личностные УУД 1. Становление основ новых знаний, принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности | ||
Формы работы | Индивидуальная, групповая | ||
Основные понятия | Численность и размещение населения материка, страны и хозяйство. | ||
Источники информации | А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс Атлас География. Земля и люди. 7 класс | ||
Ресурсы | Рабочий лист, мультимедийная презентация | ||
Организационный этап | |||
Включить обучающихся в учебную деятельность | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне. | ||
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности | |||
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала | Фронтальный опрос: Мы путешествуем по удивительному материку, который как называется? …….. Предлагаю нам вспомнить, что же нас удивило на этом материке? Я буду начинать, а вы продолжайте: Самая полноводная река Южной Америки - …… Самый большой водопад Земли - … Самые длинные горы на Земле -….. Самое высокогорное озеро -….. Самая большая низменность Земли - …… Самый большой удав - …… Самая опасная рыбка Амазонки - …. Самая большая кувшинка - …… Самая маленькая птичка на Земле - ….. Самое ленивое и неповоротливое животное - … Молодцы! Вы активно работали. | ||
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | |||
Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу | Все это создает образ Южной Америки. Но этот образ является неполным. Почему? Что вы еще должны знать о материке по плану характеристики? Совершенно верно, мы не говорили о населении и странах Южной Америки. И так как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока (дети высказываются) Давайте откроем учебник на странице 92, параграф 29 и посмотрим, как называется тема нашего урока? Тема урока «Человек на южно-американском пространстве» Какова цель нашего урока? (дети высказываются) Давайте составим план нашего урока. Для этого, на какие вопросы нам нужно ответить? (дети высказываются)
| ||
Этап усвоения новых знаний и способов действий | |||
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала | Приступаем к реализации нашего плана. Как всегда работаем с чем? (ответы детей) Работаем группами по рядам: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд - 2 группа и 3 ряд - 3 группа На выполнение заданий вам 5 минут Задание 1 группе Отвечают на вопрос: «Как размещено население в Южной Америке?», для этого работают с пунктом 1 параграфа 29 и атласом стр. 16-17. Вопросы:
Задание 2 группе Отвечают на вопрос: «Как сформировалось современное население материка?», для этого работают с пунктом 2 параграфа 29 и атласом стр. 18-19. Вопросы:
Задание 3 группе Отвечают на вопрос: «Какую хозяйственную деятельность ведут жители Южной Америки», для этого работают с пунктом 4 параграфа 29 и атласом стр. 22 - 23. Вопросы:
Проверка выполнения заданий. (пока одна группа отчитывается, две другие заносят ответы в рабочий лист) Молодцы! А сейчас подведем итог, тому, что мы узнали с вами. Работаем следующим образом: нужно составить рассказ по полученной информации, но меняемся местами: 1 ряд работает со вторым вопросом 2 ряд - с третьим 3 ряд - с первым Учитель дополняет ответы информацией с презентации | ||
Этап первичной проверки понимания изученного | |||
1.Установить правильность и осознанность изученного материала. 2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся | Молодцы! Вы справились с заданием. Сейчас предлагаю ответить на вопросы:
| ||
Этап закрепления новых знаний и способов действий | |||
Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели? Мы достигли поставленной цели? А что мы делали сегодня на уроке, чтобы достичь поставленной цели? Подведите итог, того что вы узнали сегодня на уроке (ответы детей).
| ||
Этап информации о домашнем задании | |||
Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Параграф 29, выполнить тест по желанию - подготовить буклеты или презентации об обычаях народов, живущих на материке.
| ||
Этап подведения итогов | |||
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке? Используя «Лист самооценки», оцените свою работу на уроке | ||
Этап рефлексии | |||
Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Прием незаконченного предложения
Меня удивило… |