Урок по географии на тему Горы суши и их классификация (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет географии

Класс 6

Тема: Горы суши и их классификации

Тип урока: изучение новой темы и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока: Сформировать знания о рельефе Земли и его создании под взаимодействием внутренних и внешних сил.

Познакомить учащихся с особенностями гор суши как одной из форм рельефа.

Развитие умений комплексного применения полученных ранее знаний в новых условиях.

Развитие у учащихся познавательного интереса к предмету.

Задачи:

образовательная: формирование предметной компетентности учащихся; использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности; обеспечение активной учебной деятельности.

воспитательная: формирование коммуникативной культуры; создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества. Создание психологически комфортной среды.

развивающая: содействовать развитию личности учащегося, его индивидуальности;

развивать у учащихся умения определять географические координаты; формировать у учащихся умения определять географическое положение гор, их высоту; продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с контурной картой;

Средства обучения: карта полушарий, карточки с новыми понятиями темы,

Основные понятия: рельеф, горы, горная система, горные хребты (цепи), склон, вершина, пик, гребень, перевал, ледник, горная долина, нагорье.

План урока:

  1. Понятие о рельефе. Силы, формирующие рельеф.

  2. Основные формы рельефа - горы и равнины.

  3. Горы суши, их отличие от холма.

  4. Различие гор по высоте.

  5. Элементы гор.

  6. Как описывать географическое положение гор?

  7. Главные горные системы мира, их расположение на карте.


ХОД УРОКА


Организационный момент.

Приветствие учителя. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач урока. Работа с презентацией (слайды № 2, 3). В течение урока ученикам за ответы выдаются оценочные карточки (красная - «отлично», зеленая - «хорошо», белая - «нужно подумать»).

Этап целеполагания и мотивации.

Учитель: поверхность Земли неровная. Давайте вспомним из курса природоведения 5 класса: как называются эти неровности, какие они бывают?

Учащиеся высказывают свою точку зрения. По ходу высказывания учитель высвечивает на экран понятие «рельеф», «основные формы рельефа Земли» (слайд №4).

Изучение нового материала.

записывают в тетрадь тему урока.

Учитель: рельеф формируют различные силы. Обратимся к учебнику. « Что за силы?» Уч. вслух читают текст учебника стр. 109-110 (до определения).

По окончании учитель с учащимися повторяет прочитанное, высвечивая на экране слайд «Силы, формирующие рельеф Земли» (слайд № 5).

Учащиеся записывают в тетрадь: «Рельеф-…», «Силы, формирующие рельеф Земли…»

Учитель: обратим внимание на определение в учебнике (стр. 110) «Рельеф…», которое вам понадобится в дальнейшем. Ученик зачитывает определение.

Учитель: Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с горами и их особенностями.

Учащ. высказывают свое мнение. В ходе проблемной беседы учащиеся приходят к выводу.

Учитель: В чем отличие холма от горы? ( Используются модели «Холм», «Горный хребет») Учащ. высказывают свое мнение.

Итак, горы - это…(слайд № 6).

Учащиеся записывают в тетрадь понятие «Горы - это…»

Горы различаются по высоте (слайд № 7).

Учащиеся записывают в тетрадь схему «Различие гор по высоте».

Учитель: Красота, великолепие и загадочность гор настолько сильны, что очень многие писатели, художники, поэты в своих произведениях описывали их, часто горы выступали в качестве собеседника. Русский поэт Сергей Есенин написал такие строки (слайд №7).

(Здесь можно включить просмотр видеофрагмента «Горы и горообразование»

Задание учащимся (слайд № 8): Пользуясь шкалой высот на карте полушарий (атлас с.14-15) и физической карте атласа (с.16-17), определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты.

Учитель на слайде высвечивает правильные ответы.

Учитель: познакомимся с элементами гор (используется модель «Горный хребет» и слайд №9). По ходу рассмотрения новых понятий учитель закрепляет на магнитной доске карточки с новыми понятиями: «горная система», «горные хребты» (цепи), «склон», «вершина», «пик», « гребень», «перевал», «ледник», «горная долина», «нагорье».

Учащиеся записывают в тетрадь перечень новых понятий.

Учитель: Познакомимся с планом описания географического положения гор. (Слайд №10)

Обратите внимание! Новые понятия и план описания географического положения гор вы можете найти на стенде «Сегодня на уроке».

Учитель: Давайте познакомимся с горными системами («странами») мира (слайды № 11, 12,13).

Учитель: С помощью физической карты полушарий и презентации ( слайд №14) найдите в атласах ( с.14-15) крупнейшие горы мира.

Уч. самостоятельно работают с картой.

Задание (слайд №15): на контурную карту нанесите горы: Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Гималаи, Уральские горы. Определите расположение самых высоких вершин и подпишите их на карте, заполните таблицу.

Учитель объясняет, как выполнить задание на примере Анд. Ученики наносят 1-2 горные системы.

Закрепление нового материала.

Учитель: давайте вспомним основные понятия новой темы. Выполните задание:

«Ответь на вопросы» (слайд №16).

Учащиеся отвечают на вопросы.

Подведение итогов урока.

Учитель: подсчитайте полученные за ответы карточки и оцените свою работу на уроке.

Учащ. подсчитывают карточки, учитель выставляет оценки

Рефлексия.

Учитель: Ребята! Какие горы вас заинтересовали? Если бы вы были альпинистами, на какие горы хотели бы подняться в первую очередь?

Учитель: Конечно, за один урок невозможно узнать все о горах мира. Много интересного можно узнать о горах из различных книг.

Учитель показывает дополнительную литературу.

Домашнее задание. ( Слайд № 17 )

Всем:

  • § 17 ( стр.109-112)

  • Завершить работу на контурной карте

Дополнительное, творческое:

  • Подобрать стихи о горах

  • Найти изображения гор

В конце урока звучит песня Владимира Высоцкого «Прощание с горами»






© 2010-2022