- Преподавателю
- География
- Урок по географии на тему Горы суши и их классификация (6 класс)
Урок по географии на тему Горы суши и их классификация (6 класс)
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Есмагамбетова Г.Е. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет географии
Класс 6
Тема: Горы суши и их классификации
Тип урока: изучение новой темы и первичное закрепление новых знаний.
Цели урока: Сформировать знания о рельефе Земли и его создании под взаимодействием внутренних и внешних сил.
Познакомить учащихся с особенностями гор суши как одной из форм рельефа.
Развитие умений комплексного применения полученных ранее знаний в новых условиях.
Развитие у учащихся познавательного интереса к предмету.
Задачи:
образовательная: формирование предметной компетентности учащихся; использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности; обеспечение активной учебной деятельности.
воспитательная: формирование коммуникативной культуры; создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества. Создание психологически комфортной среды.
развивающая: содействовать развитию личности учащегося, его индивидуальности;
развивать у учащихся умения определять географические координаты; формировать у учащихся умения определять географическое положение гор, их высоту; продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с контурной картой;
Средства обучения: карта полушарий, карточки с новыми понятиями темы,
Основные понятия: рельеф, горы, горная система, горные хребты (цепи), склон, вершина, пик, гребень, перевал, ледник, горная долина, нагорье.
План урока:
-
Понятие о рельефе. Силы, формирующие рельеф.
-
Основные формы рельефа - горы и равнины.
-
Горы суши, их отличие от холма.
-
Различие гор по высоте.
-
Элементы гор.
-
Как описывать географическое положение гор?
-
Главные горные системы мира, их расположение на карте.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Приветствие учителя. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач урока. Работа с презентацией (слайды № 2, 3). В течение урока ученикам за ответы выдаются оценочные карточки (красная - «отлично», зеленая - «хорошо», белая - «нужно подумать»).
Этап целеполагания и мотивации.
Учитель: поверхность Земли неровная. Давайте вспомним из курса природоведения 5 класса: как называются эти неровности, какие они бывают?
Учащиеся высказывают свою точку зрения. По ходу высказывания учитель высвечивает на экран понятие «рельеф», «основные формы рельефа Земли» (слайд №4).
Изучение нового материала.
записывают в тетрадь тему урока.
Учитель: рельеф формируют различные силы. Обратимся к учебнику. « Что за силы?» Уч. вслух читают текст учебника стр. 109-110 (до определения).
По окончании учитель с учащимися повторяет прочитанное, высвечивая на экране слайд «Силы, формирующие рельеф Земли» (слайд № 5).
Учащиеся записывают в тетрадь: «Рельеф-…», «Силы, формирующие рельеф Земли…»
Учитель: обратим внимание на определение в учебнике (стр. 110) «Рельеф…», которое вам понадобится в дальнейшем. Ученик зачитывает определение.
Учитель: Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с горами и их особенностями.
Учащ. высказывают свое мнение. В ходе проблемной беседы учащиеся приходят к выводу.
Учитель: В чем отличие холма от горы? ( Используются модели «Холм», «Горный хребет») Учащ. высказывают свое мнение.
Итак, горы - это…(слайд № 6).
Учащиеся записывают в тетрадь понятие «Горы - это…»
Горы различаются по высоте (слайд № 7).
Учащиеся записывают в тетрадь схему «Различие гор по высоте».
Учитель: Красота, великолепие и загадочность гор настолько сильны, что очень многие писатели, художники, поэты в своих произведениях описывали их, часто горы выступали в качестве собеседника. Русский поэт Сергей Есенин написал такие строки (слайд №7).
(Здесь можно включить просмотр видеофрагмента «Горы и горообразование»
Задание учащимся (слайд № 8): Пользуясь шкалой высот на карте полушарий (атлас с.14-15) и физической карте атласа (с.16-17), определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты.
Учитель на слайде высвечивает правильные ответы.
Учитель: познакомимся с элементами гор (используется модель «Горный хребет» и слайд №9). По ходу рассмотрения новых понятий учитель закрепляет на магнитной доске карточки с новыми понятиями: «горная система», «горные хребты» (цепи), «склон», «вершина», «пик», « гребень», «перевал», «ледник», «горная долина», «нагорье».
Учащиеся записывают в тетрадь перечень новых понятий.
Учитель: Познакомимся с планом описания географического положения гор. (Слайд №10)
Обратите внимание! Новые понятия и план описания географического положения гор вы можете найти на стенде «Сегодня на уроке».
Учитель: Давайте познакомимся с горными системами («странами») мира (слайды № 11, 12,13).
Учитель: С помощью физической карты полушарий и презентации ( слайд №14) найдите в атласах ( с.14-15) крупнейшие горы мира.
Уч. самостоятельно работают с картой.
Задание (слайд №15): на контурную карту нанесите горы: Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Гималаи, Уральские горы. Определите расположение самых высоких вершин и подпишите их на карте, заполните таблицу.
Учитель объясняет, как выполнить задание на примере Анд. Ученики наносят 1-2 горные системы.
Закрепление нового материала.
Учитель: давайте вспомним основные понятия новой темы. Выполните задание:
«Ответь на вопросы» (слайд №16).
Учащиеся отвечают на вопросы.
Подведение итогов урока.
Учитель: подсчитайте полученные за ответы карточки и оцените свою работу на уроке.
Учащ. подсчитывают карточки, учитель выставляет оценки
Рефлексия.
Учитель: Ребята! Какие горы вас заинтересовали? Если бы вы были альпинистами, на какие горы хотели бы подняться в первую очередь?
Учитель: Конечно, за один урок невозможно узнать все о горах мира. Много интересного можно узнать о горах из различных книг.
Учитель показывает дополнительную литературу.
Домашнее задание. ( Слайд № 17 )
Всем:
-
§ 17 ( стр.109-112)
-
Завершить работу на контурной карте
Дополнительное, творческое:
-
Подобрать стихи о горах
-
Найти изображения гор
В конце урока звучит песня Владимира Высоцкого «Прощание с горами»