Урок географии 6 класс

Новый материал.  Ветер, причина образования ветра. Решение проблемной задачи. А теперь послушайте меня, пожалуйста. В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить в нем самолет, но безуспешно, самолета не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень хотел помочь партизанам в борь...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ветер.

Цели: Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров.

Научиться строить розу ветров и анализировать её, используя статистический материал; работать с учебником, делать выводы.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование: физическая карта полушарий, карточки с заданиями, календарь погоды, стенд «Термины и понятия».

Ход урока.

  1. Орг. Момент. Ребята, давайте вспомним девиз, который поможет нам сегодня в работе. «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из этого самое полезное!»

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Беседа:- Что такое атмосферное давление?

  3. - Работа с рисунком на доске. В какой точке атмосферное давление будет самое низкое, самое высокое? Распределить показатели атмосферного давления и объяснить почему.

  4. -Как с высотой изменяется атмосферное давление?

  5. - Решить задачу. ( Если будет позволять время) Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. рт.ст.? 1) 2000:10,5=194 2) 750-194=556 ммрт.ст. Ответ:556 мм рт.ст.

  6. В) выводы.

  7. 3. Переход к изучению новой темы.

  8. -Отгадать загадку. Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).

  9. -Чтение стихотворения. Внезапно небо прорвалось

  10. С холодным пламенем и громом,

  11. И ветер начал вкривь и вкось

  12. Качать сады над нашим домом. Н.М.Рубцов.

  13. -Сегодня мы поговорим о ветре.

  14. 4.Новый материал. Ветер, причина образования ветра. Решение проблемной задачи. А теперь послушайте меня, пожалуйста. В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить в нем самолет, но безуспешно, самолета не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень хотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что придумал, как можно распространить листовки. И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы, которая имела высоту 30 метров. Они медленно опускались на землю и люди узнавали из листовок правду.

  15. -Объясните, какую закономерность он использовал?

  16. На доске повесить рисунок с изображением заводской трубы.

  17. -Найти атмосферное давление на вершине трубы. (1) 30:10=3 2) 760-3=757 мм рт. ст.).

  18. -Какую закономерность использовал Саша?

  19. Над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер, т.к. по разному нагревается воздух: где-то более холодный, где-то более теплый.

  20. -Почему? (Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей, из-за различной высоты Солнца).

  21. _А почему? (шарообразность Земли).

  22. Представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.

  23. Шарообразность Земли -Различная высота Солнца -Различный угол падения солнечных лучей -Различный нагрев Солнца -Различная температура воздуха -Различное атмосферное давление -Ветер.

  24. -Прочитать определение ветра в учебнике на стр.116. Повесить в таблицу карточку с термином «ветер».

  25. Чтение в учебнике причины ветра на стр. 117.

  26. - Обратите внимание на записи на доске:

  27. 1) 760, 720 мм.

  28. 2)740-720 мм.

  29. - В каком направлении ветер будет дуть?

  30. -В каком случае ветер будет сильнее? Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее будет дуть ветер.

  31. Виды ветров.

  32. Френсис Бофорт- английский адмирал, который в 1805 году предложил бальную систему изменения скорости ветра.

  33. -Рассмотреть форзац учебника.

  34. Флюгер- прибор для измерения направления и скорости ветра.

  35. Значение ветра.

  36. Чтение текста в учебнике на стр. 119.

  37. -Краткое сообщение учителя о преимуществе ВЭС. (Смотри хрестоматия по физической географии на стр.130)

  38. Практическая работа «Построение розы ветров

  39. У каждого учащегося на столе имеется план работы, календарь погоды.

  40. Проверка работ, лучшие работы показать классу.

  41. 5. Физминутка.

  42. Дети встают, вслух произносят стихотворение и делают соответствующее движение.

  43. Ветер дует нам в лицо (вращают руками),

  44. Закачалось деревцо (наклоняются в разные стороны),

  45. Ветерок все тише, тише (приседают)

  46. Деревцо все выше, выше (потягиваются вверх).

  47. 6. Закрепление.

  48. 1) Закончить предложение (устно).

  49. -Движение воздуха в горизонтальном направлении-(ветер).

  50. -Главная причина образования ветра- ( разница в атмосферном давлении).

  51. -Бриз - это …

  52. Муссон- это…

  53. 2) Что лишнее муссон, дождь, фен, бора, самум, суховей. Почему?


  1. 7.Рефлексия.

  2. - Что на уроке вам было интересным и важным?

  3. 8. Итог урока.

  4. 9. Домашнее задание.

  5. П.39. Кто сможет. Решить занимательную задачу (карточка) и ответить на вопрос: Почему форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления внизу?



© 2010-2022