Глобус – модель Земли

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Глобус - модель Земли

Цели урока: Ознакомить учащихся с глобусом. Сформировать понятия о меридианах и параллелях, о градусной сетке, о географической широте и долготе. Выработать умения определять географические координаты точек.

Ожидаемый результат: учащиеся, используя условные знаки, начертят схему движения по азимуту, составят план пришкольного участка

Ресурсы: глобус, карта полушарий , карандаш, линейка

Ключевые слова (номенклатура): азимут, движение по азимуту

Этапы урока

Содержание урока

Время / мин

Орг.момент

Взаимоприветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка

готовности кабинета к уроку. Перекличка. Мобилизация учащихся к уроку.

3

Постановка целей и задач урока

1. Слово учителя. Ознакомление с планом изучения нового материала

1. Глобус - точная модель Земли.

2. Изображение меридианов и параллелей на глобусе.

3. Изображение меридианов и параллелей на различных картах.

1

Этап изучения нового материала

1. Актуализация знаний учащихся о Земле. Фронтальные вопросы:

1. Каков диаметр Земли.

2. Какова длина окружности Земли

3. Насколько полярный радиус Земли меньше экваториального? С чем это связанно?

2.Учитель: Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот. Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходит воображаемая ось Земли? ( Полюса)

3.Фронтально: - А что такое полюс?

Ученики предлагают свою версию определения термина «полюс». Затем учитель зачитывает определение из справочника, просит выделить более точные ответы и обратить внимание на допущенные неточности.

Полюса - точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью.

4. Учитель: Северного полюса впервые достиг американец Р.Пири 6.04.1909г., южного - норвежец Р.Амудсен 14.12.1911г.

5. Учитель: Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты пересекающимися линиями - это градусная сетка.

6. Фронтально: Как называется линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов? ( Экватор).

7. Фронтально: - Дайте определение термина «экватор».

Учащиеся, сидящие на 1 варианте, записывают свои варианты определения, а учащиеся 2 варианта читают в учебнике. После учащиеся второго варианта указывают на ошибки соседа варианта.

- Длина экватора 40000км., а градусная длина окружности экватора 360◦ .

8. Фронтально: -Сколько км. в 1◦ по экватору? ( 40000 : 360 = 111кмв 1◦).

9. Учитель пишет на доске термин «меридиан».

10. Фронтальное задание: - Прочтите в учебнике, что такое меридианы и покажите их на карте и глобусе.

11. Фронтально: - Какие точки соединяют меридианы? ( Полюса)

12. Фронтально: Параллельны ли меридианы по отношению к друг - другу?

( Нет, т.к. пересекаются на полюсах)

13. Фронтально: - Равны ли они? ( Да.)

14. Фронтально: - Какое направление показывают меридианы? (с севера на юг)

15. Учитель: Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана? ( 180◦ или примерно 20000км)

15. Учитель пишет на доске термин «параллель».

16. Фронтально: - Дайте определение параллелям, покажите их на карте.

Параллель - условная линия параллельная экватору в виде окружности.

17. Учитель пишет на доске термины : «географическая широта», «географическая долгота» «географические координаты»

18. - Ребята, найдите определения этому терминам в тексте стр. 34- 35.

Каждый ряд определение одного термина.

19. Слово учителя об измерении расстояний на глобусе.

20-25

Этап проверки понимания нового материала

1. Работа в парах сравните параллели и меридианы по пунктам:

1. В какие стороны горизонта направлены

2. Какова длина в градусах

3. Какую форму имеют на глобусе?

4. Какую форму имеют на карте?

2. Определите широту и долготу г. Алматы. ( 77◦ в.д., 43 ◦ с.ш) по карте атласа с.25.

10

Закрепление нового материала?

Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

5

Возможности оценивания: самооценивание и оценивание учителя . Критериями являются этапы урока

Использованный модуль: Обучение критическому мышлению , Новые подходы в преподавании и обучении

Диференциация: Вы летите на самолете 500км на север. 500 км на восток, далее 500 км на юг и 500 км на запад. Прилетите ли вы в точку отправления? ( Нет, т.к. траекторией полета будет не квадрат, а трапеция)



© 2010-2022