- Преподавателю
- География
- Глобус – модель Земли
Глобус – модель Земли
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабазова С.С. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Глобус - модель Земли
Цели урока: Ознакомить учащихся с глобусом. Сформировать понятия о меридианах и параллелях, о градусной сетке, о географической широте и долготе. Выработать умения определять географические координаты точек.
Ожидаемый результат: учащиеся, используя условные знаки, начертят схему движения по азимуту, составят план пришкольного участка
Ресурсы: глобус, карта полушарий , карандаш, линейка
Ключевые слова (номенклатура): азимут, движение по азимуту
Этапы урока
Содержание урока
Время / мин
Орг.момент
Взаимоприветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка
готовности кабинета к уроку. Перекличка. Мобилизация учащихся к уроку.
3
Постановка целей и задач урока
1. Слово учителя. Ознакомление с планом изучения нового материала
1. Глобус - точная модель Земли.
2. Изображение меридианов и параллелей на глобусе.
3. Изображение меридианов и параллелей на различных картах.
1
Этап изучения нового материала
1. Актуализация знаний учащихся о Земле. Фронтальные вопросы:
1. Каков диаметр Земли.
2. Какова длина окружности Земли
3. Насколько полярный радиус Земли меньше экваториального? С чем это связанно?
2.Учитель: Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот. Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходит воображаемая ось Земли? ( Полюса)
3.Фронтально: - А что такое полюс?
Ученики предлагают свою версию определения термина «полюс». Затем учитель зачитывает определение из справочника, просит выделить более точные ответы и обратить внимание на допущенные неточности.
Полюса - точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью.
4. Учитель: Северного полюса впервые достиг американец Р.Пири 6.04.1909г., южного - норвежец Р.Амудсен 14.12.1911г.
5. Учитель: Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты пересекающимися линиями - это градусная сетка.
6. Фронтально: Как называется линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов? ( Экватор).
7. Фронтально: - Дайте определение термина «экватор».
Учащиеся, сидящие на 1 варианте, записывают свои варианты определения, а учащиеся 2 варианта читают в учебнике. После учащиеся второго варианта указывают на ошибки соседа варианта.
- Длина экватора 40000км., а градусная длина окружности экватора 360◦ .
8. Фронтально: -Сколько км. в 1◦ по экватору? ( 40000 : 360 = 111кмв 1◦).
9. Учитель пишет на доске термин «меридиан».
10. Фронтальное задание: - Прочтите в учебнике, что такое меридианы и покажите их на карте и глобусе.
11. Фронтально: - Какие точки соединяют меридианы? ( Полюса)
12. Фронтально: Параллельны ли меридианы по отношению к друг - другу?
( Нет, т.к. пересекаются на полюсах)
13. Фронтально: - Равны ли они? ( Да.)
14. Фронтально: - Какое направление показывают меридианы? (с севера на юг)
15. Учитель: Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана? ( 180◦ или примерно 20000км)
15. Учитель пишет на доске термин «параллель».
16. Фронтально: - Дайте определение параллелям, покажите их на карте.
Параллель - условная линия параллельная экватору в виде окружности.
17. Учитель пишет на доске термины : «географическая широта», «географическая долгота» «географические координаты»
18. - Ребята, найдите определения этому терминам в тексте стр. 34- 35.
Каждый ряд определение одного термина.
19. Слово учителя об измерении расстояний на глобусе.
20-25
Этап проверки понимания нового материала
1. Работа в парах сравните параллели и меридианы по пунктам:
1. В какие стороны горизонта направлены
2. Какова длина в градусах
3. Какую форму имеют на глобусе?
4. Какую форму имеют на карте?
2. Определите широту и долготу г. Алматы. ( 77◦ в.д., 43 ◦ с.ш) по карте атласа с.25.
10
Закрепление нового материала?
Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
5
Возможности оценивания: самооценивание и оценивание учителя . Критериями являются этапы урока
Использованный модуль: Обучение критическому мышлению , Новые подходы в преподавании и обучении
Диференциация: Вы летите на самолете 500км на север. 500 км на восток, далее 500 км на юг и 500 км на запад. Прилетите ли вы в точку отправления? ( Нет, т.к. траекторией полета будет не квадрат, а трапеция)