Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Ольховатская СОШ

Раздел «Человек на планете Земля»


2.1. Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле. Определять по картам регионы проживания представителей различных рас

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1 Задание: Отметьте правильный ответ

Период направления расселения, представленного на рисунке:

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

15 - 11 тыс. лет назад

40 - 25 тыс. лет назад

3 - 1 тыс. лет назад

200 - 90 тыс. лет назад

2 Задание: Отметьте правильный ответ

Период направления расселения, представленного на рисунке:

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

40 - 25 тыс. лет назад

15 - 11 тыс. лет назад

3 - 1 тыс. лет назад

200 - 90 тыс. лет назад

3 Задание:

Последовательность мест расселения человека в порядке зарождения цивилизаций:

Центральные Анды

Хуанхэ

Инд

Египет

Повышенный уровень

1 Задание: Дополните

Место расселения цивилизации, зародившейся за II тысячи лет до нашей эры, представлено на рисунке под номером … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

1

2

3

4

Правильные варианты ответа: 2, два

2 Задание: Дополните

Место расселения цивилизации, зародившейся за I тысячу лет до нашей эры, представлено на рисунке под номером … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

1

2

3

4

Правильные варианты ответа: 3, три

3 Задание: Дополните

Место расселения цивилизации, зародившейся за III тысячи лет до нашей эры, представлено на рисунке под номером … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

1

2

3

4

Правильные варианты ответа: 4, четыре

2.2. Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселенные территории суши. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1 Задание: Отметьте правильный ответ

Материк, на котором проживает более половины населения Земли:

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

2 Задание: Отметьте правильный ответ

Определение, характеризующее понятие «естественный прирост населения»:

разница между числом родившихся и умерших в расчете на 1000 жителей за 1 год

разница между числом родившихся и умерших в расчете на 10000 жителей за 1 год

разница между числом родившихся и умерших в расчете на 100 жителей за 1 год

разница между числом родившихся и умерших в расчете на 1000 жителей за 10 лет

3 Задание:

Последовательность распределения населения по частям света в порядке убывания:

Азия

Африка

Америка

Европа

Австралия

Повышенный уровень

1 Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором распределение населения по частям света представлено в порядке возрастания:

Австралия, Европа, Америка, Африка, Азия

Азия, Африка, Америка, Европа, Австралия

Азия, Австралия, Америка, Европа, Африка

Африка, Австралия, Азия, Европа, Америка

2Задание: Дополните

Область, в которой плотность населения находится в пределах 20 - 100 чел. на 1 км2, представлена на рисунке под номером … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

1

2

3

4

Правильные варианты ответа: 3, три

3Задание: Дополните

Область, в которой плотность населения находится в пределах 100 и более человек на 1 км2, представлена на рисунке под номером … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

1

2

3

4

Правильные варианты ответа: 2, два

2.3. Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены религии, входящие в состав мировых:

Христианство, Ислам, Буддизм

Синтоизм, Индуизм, Буддизм

Христианство, Буддизм, Индуизм

Ислам, Христианство, Синтоизм

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Религия, входящая в состав этнических, которую исповедуют в Индии:

Индуизм

Синтоизм

Буддизм

Ислам

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Религия, входящая в состав мировых религий, которую исповедует большая часть населения Китая:

Буддизм

Христианство

Синтоизм

Ислам

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены народы мира по мере убывания их численности:

китайцы, американцы США, русские, бразильцы, японцы

русские, китайцы, американцы США, японцы, бразильцы

китайцы, японцы, американцы США, бразильцы, русские

китайцы, русские, американцы США, бразильцы, японцы

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Последовательность народов мира в порядке возрастания их численности:

японцы

бразильцы

русские

американцы США

китайцы

3. Задание:

Соответствие между религиями и их атрибутами:

Христианство

Церковь, крест, Библия

Ислам

Коран, мечеть, четки

Буддизм

Дацан, Будда, Тибетские Тантры

Иудаизм

Талит, Моисей, Бог - творец

2.4. Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры различных видов хозяйственной деятельности. Определять по картам (статистическим данным) страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Определение, характеризующее понятие «плотность населения»:

число жителей, приходящееся на 1 км2 территории

число жителей, приходящееся на 10 км2 территории

число жителей, приходящееся на 1 м2 территории

число жителей, приходящееся на 100 м2 территории

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Определение, характеризующее понятие «хозяйство»:

производство людьми всего необходимого для своего жизненного обеспечения и улучшения условий существования

отрасль, обеспечивающая население продуктами питания, а промышленность - сырьем

совокупность отраслей производства, занимающаяся добычей различного сырья

отрасль, занимающаяся разведением домашних животных

3. Задание:

Ряд, в котором представлены виды хозяйственной деятельности людей в порядке их возникновения:

сельское хозяйство, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, сфера услуг

сфера услуг, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство

сельское хозяйство, сфера услуг, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность

добывающая промышленность, сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, сфера услуг

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между отраслью хозяйства и предприятием:

добывающая промышленность

шахта

обрабатывающая промышленность

завод

сельское хозяйство

тепличное хозяйство

сфера услуг

отель

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором цепочка причинно - следственных связей представлена в верной (правильной) последовательности:

страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения - высокий уровень рождаемости - быстрый рост численности населения - проблемы трудоустройства - нехватка продовольствия - бедность и нищета населения

страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения - быстрый рост численности - высокий уровень рождаемости населения- нехватка продовольствия - бедность и нищета населения

бедность и нищета населения - страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения -- высокий уровень рождаемости населения- нехватка продовольствия

страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения - быстрый рост численности- высокий уровень рождаемости населения - бедность и нищета населения- нехватка продовольствия

3 Задание: Дополните

Проанализируй карту «Сельское хозяйство». Регионы мира, которые являются лидерами по производству сельскохозяйственной продукции на душу населения:

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа: США и Канада, Бразилия и Аргентина, Зарубежная Европа, Япония и Австралия.

2.5. Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности и занятиям населения. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. Анализировать изменение численности городского населения во времени. Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения мира. Определять по разным источникам информации функции городов

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Виды деятельности, входящие в состав обрабатывающей промышленности:

переработка полезных ископаемых, производство продуктов питания, производство машин

добыча полезных ископаемых, переработка полезных ископаемых, бытовое обслуживание

наука, транспорт, образование

заготовка леса, рыболовство, производство продуктов питания

2. Задание:

Соответствие между городами и их численностью:

Малые

до 20 тыс. жителей

Средние и большие

до 100 тыс. жителей,

более 100 тыс. жителей

Крупные и крупнейшие

более 250 тыс. жителей,

более 500 тыс. жителей

Города-«миллионеры»

более 10000000

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены крупнейшие по площади страны мира:

Австралия, Канада, США

Россия, Великобритания, Канада

Мексика, Канада, Россия

Китай, Франция, Россия

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между странами и их характерными особенностями:

островные государства

Мадагаскар

полуостровные государства

Индия

государства, имеющие выход на побережье

Норвегия

государства, не имеющие выход на побережье

Узбекистан

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Виды деятельности, входящие в состав обрабатывающей промышленности:

переработка полезных ископаемых, производство продуктов питания, производство машин

добыча полезных ископаемых, переработка полезных ископаемых, бытовое обслуживание

наука, транспорт, образование

заготовка леса, рыболовство, производство продуктов питания

3. Задание:

Соответствие между признаками жизни в городе и селе:

Признаки

Город

Село

Численность населения

Свыше12 тыс. чел. (Россия)

Менее 12 тыс. чел.

Места рабаты населения

Промышленность , транспорт, сфера услуг

Земледелие и животноводство

Жилище

Многоэтажные дома со всеми удобствами

Одноэтажные дома

Возможность получения услуг

Все услуги можно получить в одном городе

Ограниченные возможности ,за рядом услуг нужно обращаться в горд

4. Задание:

Соответствие между признаками жизни в городе и селе:

Ритм жизни

Напряженный, жизнь вне природных ритмов, по расписанию

Спокойный, в соответствии с природными ритмами

Общение

Незнание жизни окружающих, каждый четко выполняет свою роль и контролирует свое поведение

Все знают друг о друге почти все

Передвижение

На общественном или личном транспорте на большие расстояния

В основном пешком или на автотранспорте

Питание

Покупается в магазине

Большинство продуктов питания собственного производства

2.6. Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. Находить на контурных картах названия, приморских, внутриконтинентальных, островных стран. Определять по тематическим картам форму правления стран. Определять тип хозяйства стран по тематическим картам или статистическим данным о структуре занятости населения

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Вид деятельности населения, перешедший от присваивающего хозяйства к производящему:

Сельское хозяйство

Промышленность

Собирательство

Охота

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Последовательность народов мира в порядке возрастания их численности:

японцы

бразильцы

русские

американцы США

китайцы

3. Задание:

Соответствие между страной и столицей, которой она принадлежит:

Россия

Москва

Китай

Пекин

Мексика

Мехико

Индонезия

Джакарта

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между изображением флагов и контурами стран, которым они принадлежат:

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

2. Задание:

Соответствие между страной и формой правления:

Россия

Республика

Китай

Республика

Норвегия

Монархия

Индонезия

Республика

3. Задание:

Соответствие между страной и их географическим положением:

Россия

Приморское

Китай

Приморское

Норвегия

Полуостровное, приморское

Индонезия

Приморское, островное

4. Задание:

Соответствие между странами и их географическим положением:

островные государства

Мадагаскар

полуостровные государства

Индия

государства, имеющие выход на побережье

Норвегия

государства, не имеющие выход на побережье

Узбекистан

2.7. Давать характеристику географического положения районов Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании. Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Обсуждать причины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены крупнейшие по площади страны мира:

Австралия, Канада, США

Россия, Великобритания, Канада

Мексика, Канада, Россия

Китай, Франция, Россия

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Экономически высокоразвитые страны: США, ФРГ, Франция, Великобритания, Япония, входят в группу:

«большая семерка»

«большая восьмерка»

«большая шестерка»

«большая пятерка»

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены народы мира по мере убывания их численности:

китайцы, американцы США, русские, бразильцы, японцы

русские, китайцы, американцы США, японцы, бразильцы

китайцы, японцы, американцы США, бразильцы, русские

китайцы, русские, американцы США, бразильцы, японцы

Повышенный уровень

1. Задание: Дополните

Памятник архитектуры, изображённый на фотографии, носит название … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа: Буддистский монастырь в Гималаях, Буддистского монастыря в Гималаях

2. Задание:

Памятник архитектуры, изображённый на фотографии, носит название … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа:Храм Василия Блаженного в Москве

3. Задание:

Памятник архитектуры, изображённый на фотографии, носит название … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа:Тадж-Махал в Индии

МКОУ Ольховатская СОШ

Раздел «Африка»


4.1. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом.

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Форма рельефа, в районе которой расположена высшая точка Африки:

Восточно - Африканское плоскогорье

Атласские горы

Драконовы горы

Капские горы

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Особенность земной коры, в области которой располагаются горы Атлас:

в области новой складчатости

на древней платформе

в области древней складчатости

в области древнейшей складчатости

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Рельеф Африки, преимущественно преобладающий на территории материка:

равнинный

холмистый

горный

низменный

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Особенность, лежащая в основании большей части материка:

Древняя платформа

Область древнейшей складчатости

Область древней складчатости

Область новой складчатости

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором хребты Атласских гор, представлены в верной последовательности:

Тель-Атлас, Высокий Атлас, Средний Атлас, Сахарский Атлас

Высокий Атлас, Средний Атлас, Сахарский Атлас, Тель-Атлас

Высокий Атлас, Средний Атлас, Тель-Атлас , Сахарский Атлас

Высокий Атлас, Тель-Атлас , Средний Атлас, Сахарский Атлас

3. Задание: Дополните

Особенность рельефа, представленная на карте геологического строения Африки по линии экватора, носит название … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа: впадина Конго, впадины Конго

4.2. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между климатом и характером природной зональности.

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, по которой Африка является самым жарким материком Земли:

большая часть Африки находиться между тропиками

Африку омывает самый теплый океан Земли - Индийский

здесь расположены крупнейшие пустыни мира

здесь зарождаются песчаные ураганы - раскаленные ветры - самум

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Природная зона, занимающая 30% площади материка:

пустыни

саванны

экваториальные леса

жестколистные вечнозеленые леса

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Влияние, которое оказывает холодное Бенгальское течение на количество осадков, выпадающих в прибрежных районах Западной части Африки:

увеличивает

уменьшает

никак не влияет

вызывает выпадение снега

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между природной зоной, растительным и животным миром:

Влажные экваториальные леса

Масленичная пальма, лианы, банан, обезьяны, окапи

Саваны и редколесья

Баобабы, молочаи, алоэ, жирафы, гигиены

Пустыни и полупустыни

Вельвичия, верблюжья колючка, карликовый саксаул, зебры, бегемоты

Жестколистные вечнозеленые леса

Маслины, фисташки, мирт, кабан, шакал

2. Задание:

Соответствие между природной зоной и видами почвы

Влажные экваториальные леса

Красно-желтые, ферраллитные

Саваны и редколесья

Красно-бурые

Пустыни и полупустыни

Пустынные

Жестколистные вечнозеленые леса

Каштановые и бурые

3. Задание:

Соответствие между климатическим поясом и особенностью климата

Экваториальный

Постоянство, высокиеtº, большая влажность

Субэкваториальный

2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ

Тропический

Жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº

Субтропический

Жаркое сухое лето и влажная зима

4.3. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между природными зонами и зональными природными богатствами

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Стихийное бедствие, губительное для Африки:

засуха

наводнение

землетрясение

ураган

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Растение, типичное для экваториальных лесов:

масленичная пальма

баобаб

верблюжья колючка

маслины

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Представитель животного мира африканской саванны:

антилопа

обезьяна

скорпион

лань

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены животные африканской саванны:

антилопа, жираф, слон, лев, гепард

обезьяна, окапи, тапир, шимпанзе, карликовый бегемот

ящерица, скорпион, змея, фенек, тушканчик

лань, камышовый кот, дикий козел, бесхвостая обезьяна

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены животные экваториального леса:

обезьяна, окапи, тапир, шимпанзе, карликовый бегемот

антилопа, жираф, слон, лев, гепард

ящерица, скорпион, змея, фенек, тушканчик

лань, камышовый кот, дикий козел, бесхвостая обезьяна

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены животные африканской пустыни:

ящерицы, скорпион, змея, фенек, тушканчик

антилопа, жираф, слон, лев, гепард

обезьяна, окапи, тапир, шимпанзе, карликовый бегемот

лань, камышовый кот, дикий козел, бесхвостая обезьяна

4.4. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Определять по картам природные географические объекты материка

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Фактор, результат воздействия которого приводит к опустыниванию:

природный и антропогенный

стихийные бедствия

исключительно природный фактор

человеческий фактор

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, по которой река Конго полноводна в течение всего года:

в бассейне этой реки круглый год выпадают обильные дожди

она берет начало в высокогорных районах

её сток не зарегулирован плотинами и дамбами

уровень воды в реке поддерживается системой водохранилищ

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Зона распространения красно - желтых ферраллитных почв:

зона экваториальных лесов

зонапустынь

зонасаван и редколесья

зонажестколистных вечнозеленых лесов

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Название озера, представленного на рисунке:

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Танганьика
Виктория

Чад
Ньяса

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены горы, расположенные на материке Африка:

Атлас, Капские, Драконовы

Пиренеи, Драконовы, Гималаи

Альпы, Капские, Анды

Драконовы, Гималаи, Атлас

3. Задание: Дополните

Страна, соответствующая представленному описанию, носит название … .

« Это развивающаяся страна, расположенная в двух частях света. В промышленности развита электроэнергетика (здесь построена самая крупная гидроэлектростанция на континенте), нефтедобыча, легкая и пищевая отрасли. Традиционная отрасль сельского хозяйства- орошаемое трудоемкое земледелие, специализирующаяся на выращивании риса, хлопчатника, цитрусовых культур. Морское побережье, древние историко-культурные, архитектурные памятники- основа развития международного туризма».

Правильные варианты ответа: ЮАР, Южно - Африканская Республика

4.5.Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Африки между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов Африки, оценивать степень нарушения природных комплексов. Обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Черта исторического развития Африки, оказавшая наибольшее влияние на её современный облик:

колониальное прошлое

Африка - материк древних цивилизации

Африка прошла через все стадии социально-экономического развития

богатство минеральным сырьем

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Страна в Африке, в которой не производится добыча нефти:

Эфиопия

Алжир

Нигерия

Ливия

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Часть Африки, богатая нефтью, газом и фосфоритами:
северная
южная
западная

восточная.

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между именами великих исследователей Африки и их открытием:

БартоломеоДиаш

Открыл мыс Доброй Надежды

МунгоПарк

Исследовал реку Нил

Генрих Барт

Пересек Сахару с юга на север. Открыл, что озеро Чад бессточное

Н.И.Вавилов

Нашел «родину » культурных растений, исследовал почву, технику земледелия

2. Задание:

Соответствие между именами великих исследователей Африки и их открытием:

Васко да Гама

Исследование и открытие морского пути в Индию, вдоль берегов Африки

Давид Левингстон

Исследовал и открыл несколько рек и озер Африки, открыл водопад Виктория

Н.Н. Миклухо- Маклай

Исследовал Канарские острова и красное море

Даниель Спик

Открыл исток реки Нил и озеро Виктория

3. Задание:

Соответствие между видом полезных ископаемых и страной, которая специализируется на их добыче:

Нефть

Алжир

Медные руды

Замбия

Фосфориты

Марокко

Золото

ЮАР

4.6. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части Африки по плотности населения, расовому и этническому составу

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Дополните



Стра­ны Африки, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2:

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа: 1- Нигерия; 2- Алжир

2. Задание: Дополните

Стра­ны Африки, обозначенные на рисунке цифрами 3 и 4

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа: 3- Южно Африканская Республика, ЮАР

4- Египет

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Низкорослый народ, населяющий Африку:

бушмены

эфиопы

пигмеи

берберы

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между расой и народом

Европеоидная

Алжирцы, марроканцы, египтяне, берберы, туареги

Негроидная

Тутси, хими, пигмеи, бушмены, готентоты

Промежуточная

Эфиопы ,масаи

Смешанная (монголоидная и негроидная)

Малагасийцы

2. Задание:

Соответствие между областями Африки и признаками, которые для них харак­терны:

Северная Африка

Коренное население арабы и берберы

Центральная Аф­рика

Из коренного населения преобладают пигмеи

Восточная Афри­ка

Все население освободилось от колониальной зависимости

Южная Африка

В ряде стран идет ожесточенная борьба за независимость

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Побережье государства Африки, получившее в период работорговли название «Невольничий берег»:

Нигерия

Чад

Судан

Эфиопия.

4.7. Выявлять черты регионов Африки, их характерные и специфические особенности. Определять по картам природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности регионов Африки. Осуществлять комплексную географическую характеристику стран регионов Африки (географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры)

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Государство Африки, расположенное на двух материках:

Египет

Заир

Конго

Марокко

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Раса, к которой относятся Арабы, египтяне, ливийцы:

европеоидная

экваториальная

промежуточная

негроидная

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Черта исторического развития Африки, оказавшая наибольшее влияние на её современный облик:

колониальное прошлое

Африка-материк древних цивилизаций

Африка прошла через все стадии социально-экономического развития

богатство минеральным сырьем

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором цепочка причинно - следственных связей представлена в верной (правильной) последовательности:

страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения - высокий уровень рождаемости - быстрый рост численности населения - проблемы трудоустройства - нехватка продовольствия - бедность и нищета населения

страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения - быстрый рост численности - высокий уровень рождаемости населения- нехватка продовольствия - бедность и нищета населения

бедность и нищета населения - страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения -- высокий уровень рождаемости населения- нехватка продовольствия

страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения - быстрый рост численности- высокий уровень рождаемости населения - бедность и нищета населения- нехватка продовольствия

2. Задание: Дополните

Страна, соответствующая представленному описанию, носит название … .

« Это развивающаяся страна, расположенная в двух частях света. В промышленности развита электроэнергетика (здесь построена самая крупная гидроэлектростанция на континенте), нефтедобыча, легкая и пищевая отрасли. Традиционная отрасль сельского хозяйства - орошаемое трудоемкое земледелие, специализирующаяся на выращивании риса, хлопчатника, цитрусовых культур. Морское побережье, древние историко-культурные, архитектурные памятники - основа развития международного туризма».

Правильные варианты ответа: Египет

3. Задание: Дополните

Страна, соответствующая представленному описанию, носит название … .

« Эта страна, относящаяся к группе экономически развитых, омывается водами двух океанов. Большую часть её территории занимает равнинное плато, которое с юга и востока окаймлено горами. Её недра богаты разнообразными полезными ископаемыми. По добыче алмазов, золота, платины, урана, железных руд эта страна занимает одно из первых мест в мире. Население её отличается сложным этническим составом. Среди других стран континента она выделяется высокой долей лиц европейского происхождения»

Правильные варианты ответа: ЮАР, Южно Африканская Республика

МКОУ Ольховатская СОШ

Раздел «Австралия и Океания»

6.1. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями

строения земной коры и рельефом

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Название меридиана, пересекающего Австралию:

южный тропик

северный тропик

экватор

нулевой меридиан

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Океан, водами которого омывается Австралия:

Индийский, Тихий

Индийский, Атлантический

Тихий, Атлантический

Северный Ледовитый, Тихий

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Явления, обуславливающие возникновение криков в Австралии:

пересыхающие реки

блуждающие озера

обширные пустыни

пересыхающие озера

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между названием мыса и его координатами:

мыс Байрон

28°ю.ш. 146°в.д.

мыс Саут-Ист-Пойнт

39°ю.ш. 146°в.д.

мыс Йорк

9°ю.ш. 142°в.д.

мыс Стип-Пойнт

26°ю.ш. 113°в.д.

2. Задание:

Название географических объектов, обозначенных цифрами:

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

1. Пустыня

2. Залив

3. Море

4. Мыс

Правильные варианты ответа:

1. Пустыня - Б. Виктория

2. Залив - Б. Австралийский

3. Море - Арафурское

4. Мыс - Стип-Пойнт

3. Задание:

Название географических объектов, обозначенных цифрами:

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

5. Пустыня

6. Полуостров

7. Мыс

8. Река

Правильные варианты ответа:

5. Пустыня - Б. Песчаная

6. Полуостров - Арнемленд

7. Мыс - Байрон

8. Река - Дарлинг

6.2. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между климатом и характером природной зональности

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Климат, характерный для большей части материка Австралия:

сухой и жаркий

влажный и прохладный

средиземноморский

холодный и сухой

2. Задание: Отметьте правильный ответ:

Природные зоны, занимающие 2/3 части материка Австралия:

тропические пустыни и полупустыни

леса и саванны

влажные жестколистные леса

степи

3. Задание: Отметьте правильный ответ:

Деревья -эндемики,произрастающие на территории Австралии:

эвкалипт, казуарин

бутылочное дерево

араукария

акация

Повышенный уровень

1.Задание:

Соответствие между природной зоной и особенностью климата:

Природная зона

Особенности климата

Температура

января

Температура

июля

Сумма осадков

Саваны и редколесья

+24.°С

+16.°С

500мм

Переменно - влажные леса

+24. °С

+16.°С

1000мм

Пустыни и полупустыни

+24. °С

+8.°С

250мм

Широколиственные леса

+16. °С

+8. °С

750мм

2. Задание:

Соответствие между природной зоной и видами почвы:

Саваны и редколесья

Красно-бурые

Переменно - влажные леса

Ферраллитные красноземы

Пустыни и полупустыни

Песчаные, каменистые

Широколиственные леса

Бурые

3. Задание:

Соответствие между природной зоной и климатическим поясом:

Саваны и редколесья

Субэкваториальный

Переменно - влажные леса

Тропический, муссонный

Пустыни и полупустыни

Тропический, пустынный

Широколиственные леса

Умеренный

6.3. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между природными зонами и зональными природными богатствами

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Быстро растущее лекарственное растение Австралии, которое используют для осушения болот;

эвкалипт

баньян

пальма

бутылочное дерево

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Климатический пояс, который отсутствует в Австралии:

экваториальный

тропический

субтропический

умеренный

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Параллель, пересекающая Австралию:

южный тропик

северный тропик

экватор

нулевой меридиан

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между природной зоной, растительным и животным миром:

Саваны и редколесья

Эвкалипт, бутылочное и травянистое дерево, кенгуру, страус эму

Переменно - влажные леса

Древовидные папоротники, лианы, эвкалипт, лирохвост, ехидна, утконос

Пустыни и полупустыни

Травы, акации, скрэбы, сумчатые тушканчики, ящерицы, ядовитые змеи

Широколиственные леса

Эвкалипты, акация, собака Динго, птица киви, попугаи

2. Задание:

Соответствие между природной зоной и животным миром:

Саваны и редколесья

Сурок, ехидна, кенгуровые мыши, гигантский кенгуру, вомбат, сумчатый крот, страус эму.

Переменно - влажные леса

коала,кускус,древесный кенгуру, сумчатые:вомбат, падемелоны, сумчатые тигровые кошки и карликовые опоссумы.

Пустыни и полупустыни

Страус эму, плащеносная ящерица, змеи, кенгуру, собака динго

Широколиственные леса

Собака Динго, птица киви, попугаи

3. Задание:

Соответствие между природной зоной и растительным миром:

Саваны и редколесья

Эвкалиптовые редколесья, злаки, акации, казаурины ,бутылочное и травянистое дерево

Переменно - влажные леса

Эвкалипты, пальмы, древовидные папоротники, панданус, орхидеи,

Пустыни и полупустыни

трава Митчелла, триодия, плектрахне, челнобородник, акации, скрэбы

Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники

Низкорослые виды эвкалиптов, заросли колючих акаций, солянка, селитрянка, лебеда

6.4.Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Определять по картам природные географические объекты Австралии

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Виды рельефа, преобладающие на материке Австралия:

равнины

горные хребты

горы

плато

2. Задание: Дополните

Географический объект, отмеченный знаком вопроса на представленном изображении, носит название … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа: Большой Барьерный риф

3. Задание:

Географический объект, отмеченный знаком вопроса на представленном изображении, носит название … .

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа: Гора Косцюшко

4. Задание:

Географический объект, отмеченный знаком вопроса на представленном изображении, носит название … .Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа: Центральная равнина

Повышенный уровень

1.Задание:

Соответствие между формами рельефа и полезными ископаемыми:

Центральная низменность

Нефть, газ

Западно-Австралийское плоскогорье

Железные, урановые руды, алюминиевые, титановые, медные, никелевые руды, золото

Большой водораздельный хребет

алюминиевые, титановые, никелевые руды, каменный уголь

Австралийские Альпы

Нефть, газ, бурый уголь

2.Задание:

Соответствие между строением земной коры и формами рельефа Австралии:

Плоскогорья и нагорья

Плоскогорья на западе материка

Низменности

Низменности на юго-востоке, Центральная низменность

Горы: высота, возраст

Большой Водораздельный хребет - древние горы, г. Косцюшко2230м

Вулканы

Вулканов нет

3.Задание:

Соответствие между природной зоной и типом климата Австралии:

Постоянно влажные леса

Тропический влажный континентальный и субтропический муссонный

Саванны, редколесья и кустарники

Субэкваториальный континентальный и тропический

Пустыни и полупустыни

Тропический, континентальный

Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники

Субтропический средиземноморский

6.5. Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематических карт островов Океании по размерам, геологическому строению, особенностям климата. Определять по картам природные географические объекты Океании

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Крупные острова Океании:

Новая Гвинея, Новая Зеландия

Сулавеси, Ява

Тасмания, Фиджи

Калимантан, Гавайи

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Имя первооткрывателя, после путешествия которого европейцам стали известны острова Океании:

Ф.Магеллан
Дж. Кука
Н.Н. Миклухо-Маклай
Васко-Да-Гама

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Коралловые сооружения в форме кольца или подковы:
атоллы
вулканические острова
материковые острова

пантонны

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между географическим положением материка Австралия по отношению к сторонам света:

Большой Барьерный риф

на северо-востоке

Залив Карпентария

на севере

Мыс Спит-Пойнт

на западе

Бассов пролив

на юго-востоке

2. Задание:

Соответствие между крайними точками географических объектов материка и их координатами:

Северная - мыс Йорк

10°ю.ш., 142°в.д.

Южная - мыс Юго- Восточный

39°ю.ш., 147° в.д.

Западная - мыс Стип - Пойнт

39°ю.ш.,146°в.д.

Восточная - мыс Байрон

28°ю.ш., 153°в.д.

3. Задание:

Соответствие между географическими объектами материка и их координатами:

г. Косцюшко

36 ю.ш.149 в.д.

м. Юго- Восточный

39°ю.ш.147°в.д.

оз. Эйр

29 ю.ш.138 в.д.

м. Байрона

28°ю.ш., 153°в.д.

6.6. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления карт Австралии и Океании между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части Австралии и Океании по плотности населения, расовому и этническому составу

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Австралийский штат, который является самым густонаселенным:

Виктория

Квинсленд

Новый Южный Уэльс

Южная Австралия.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Столица Австралийского Союза:

г. Канберра

г. Сидней

г. Мельбурн

г. Дарвин

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Коренные жители Новой Гвинеи:

Папуасы

Аборигены
Индейцы
Австралийцы

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между городом и климатограммой:

Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС

Правильные варианты ответа: 1-а, 2-г, 3-в, 4-б

2.Задание: Дополните

Государство, расположенное на материке Австралия, острове Тасмания и мелких островах , называется … .

Правильные варианты ответа: Австралийский Союз

3. Задание:

Соответствие между Австралией и островными государствами и их официальным языком:

Остров Тувалу

Тувалуанский

Острова Таити

Таитянский

Острова Маршалловы

Маршалльский

Австралия

Английский и французский

6.7. Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны. Выявлять воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности. Определять по картам природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Явления, отсутствующие на материке Австралия:
действующие вулканы
горы
равнины
пустыни

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Австралия по уровню развития экономики:

индустриальная страна с высоким уровнем развития экономики

страна с переходным типом экономики

страна с незначительным уровнем развития экономики
слаборазвитая страна

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Животные, благодаря поголовью которых, Австралия занимает одно из ведущих мест в мире:

овцы

лошади

коровы

олени

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Животные, изображенные на гербе Австралии:

кенгуру и страус эму

собака динго и кенгуру

утконос и коала

ехидна и страус эму

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Проблему обеспечения населения и хозяйства Австралии, пресной водой решили путем … .

Правильные варианты ответа: строительства водоопреснительных сооружений

2. Задание:

Соответствие между штатами и видом промышленности:

Новый Южный Уэльс

добыча каменного угля и полиметаллических руд, рыбная промышленность, судоходство

Виктория

добыча вольфрамовых руд судоходство

Квинсленд

добыча природного газа, полиметаллических и алюминиевых руд

Западная Австралия

добыча железных, никелевых, алюминиевых, титановых руд. Золота, природного газа, судоходство, рыбная промышленность

3. Задание:

Соответствие между штатами и видом сельского хозяйства:

Новый Южный Уэльс

овцеводство, выращивание табака, разведение виноградников и садов

Виктория

выращивание пшеницы, разведение садов

Квинсленд

разведение крупного рогатого скота,Выращивание табака, хлопчатника, ананасов

Западная Австралия

овцеводство, разведение крупного рогатого скота, выращивание пшеницы, разведение садов

МКОУ Ольховатская СОШ

Раздел «Северная Америка»


8.1. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Положение материка Северная Америка относительно экватора:

большая часть в северном полушарии

исключительно в южном полушарии

экватор пересекает материк посередине

исключительно в северном полушарии

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Положение материка Северная Америка относительно начального меридиана:

полностью располагается в западном полушарии

располагается исключительно в восточном полушарии

большая часть в западном полушарии

большая часть в восточном полушарии

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Виды рельефа, преобладающие на материке Северная Америка:

равнины

горные хребты

горы

плато

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены равнины, имеющие отношение к Северной Америке:

Миссисипская низменность, Великая равнина, Центральная равнина

Центральная равнина, Аппалачи, Миссисипская низменность

Амазонка, Ориноко, Великая равнина

Амазонка, Центральная равнина, Великая равнина

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Событие, в результате которого были сформированы горы Кордильеры:

в результате столкновения литосферных плит

в результате действия вулканов

под воздействием оледенения

в результате всех этих факторов

3. Задание:

Соответствие между названием мыса и его географическими координатами

мыс Марьято

7°с.ш. 80°з.д.

мыс Принца Уэльского

65°с.ш. 168°з.д.

мыс Сент-Чарльз

52°с.ш. 55°з.д.

мыс Мерчисон

71°с.ш. 94°в.д.

8.2. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между климатом и характером природной зональности

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Зона климатических поясов, которая отсутствует в Северной Америке:

экваториальный пояс

арктический пояс

субэкваториальный пояс

субарктический пояс

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Причина глубокого проникновения арктических воздушных масс вглубь континента:

из-за отсутствия гор в северной части материка

из-за влияния пассатов

из-за влияния западных ветров

из-за влияния холодных течений

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Действие морских воздушных масс, поступающих на материк с Тихого океана:

основную массу влаги оставляют в западной части Кордильер

приносят на весь материк обильную влагу

не оказывают сильного воздействия на материк

приносят влагу только в южную часть материка

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между терминами и понятиями:

Прерия

Переходная полоса между лесами и степями Северной Америки

Тундра

Безлесные пространства субарктического пояса, покрытые мхом, лишайником и кустарником

Каньон

Глубокая речная долина в горной местности

Ниагара

В переводе с индейского это название означает «гром вод»

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Соответствие между терминами и понятиями:

Тайга

Леса умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев

Торнадо

Ветры ураганной силы, возникающие на равнинах Северной Америки при встрече над ними арктических и тропических воздушных масс

Кадьяк

Бурый медведь с Аляски

Иглу

Жилище эскимосов, сделанное из больших и плотных снежных кирпичей

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Соответствие между терминами и понятиями:

Ниагара

В переводе с индейского это название означает «гром вод»

Овцебык

Крупное травоядное животное, сохранившееся с доледникового периода

Секвойя

Гигантское дерево

Маис

Древнейшая хлебная культура Америки, известная нам как кукуруза

8.3. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между природными зонами и зональными природными богатствами

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Действие, в результате которого появились котловины Великих озер:

таяния ледников

тектонических разломов.

оседания земной коры;

вулканической деятельности

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Природная зона Северной Америки, занимающая большую территорию:

тайга

тундра

саванна

пустыня

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Название, которое характеризует понятие прерии в Северной Америке:

степи

пустыни

саванны

редкие леса

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между природной зоной, растительным и животным миром:

Тундра

Мхи, лишайники, карликовая береза, морж, белый медведь, куропатка

Тайга

Черная, белая ель, бальзамическая пихта, росомаха, скунс, енот

Смешанные и широколиственные леса

Ель, сосна, секвойя, рысь, лось, гризли

Степи, лесостепи(прерии)

Злаки (бородач, типчак, бизоновая трава), бизон, койот, вилорог

2. Задание:

Соответствие между природной зоной и видами почвы:

Тундра

Тундрово - болотные

Тайга

Подзолистые

Смешанные и широколиственные леса

Серые лесные, бурые лесные

Степи, лесостепи (прерии)

Черноземы каштановые

3. Задание:

Соответствие между природной зоной и климатическими поясами:

Тундра

Субарктический

Тайга

Умеренный

Смешанные и широколиственные леса

Умеренный, субарктический

Степи, лесостепи (прерии)

Умеренный, субарктический

8.4. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Определять по картам природные географические объекты материка

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Действие, в результате которого появился Канадский арктический архипелаг:

наводнение

землетрясение

подъём материка

извержение вулканов

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Самая высокая точка материка Северная Америка:

Мак-Кинли

Аконкагуа

Орисоба

Эверест

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Место расположения крупнейших залежей железной руды:

в горах Аппалачи

на Великой равнине

в Кордильерах

на Центральной равнине

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между крайними точками Северной Америки и их координатами:

м. Марьято

8°с.ш., 81°з.д.

м. Принца - Уэльского

65°с.ш., 168°з.д.

м. Мерчисон

73°с.ш., 94°30'з.д.

м. Сент-Чарльз

53°с.ш., 56°з.д.

2. Задание: Дополните

Мощное тёплое течение у берегов Северной Америки, которое формируется под действием силы тяжести и ветра, называется… .

Правильные варианты ответа: Гольфстрим

3. Задание: Дополните

Природная зона, описанная в тексте, носит название … .

«Всюду видны летающие поморники, и горе зазевавшемуся или выбежавшему на снег леммингу. Летом яркие ковры полярных маков, куропаточкой травы, лютиков. А сколько ягод - морошка, голубика, ежевика. Удивительное зрелище красок…»

Правильные варианты ответов: тундра

8.5. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Природные ископаемые, месторождения которых находятся на Миссисипской низменности:

нефть, природный газ, каменный уголь

урановые руды

железные руды

поваренная соль

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Полезные ископаемые, месторождения которых находятся в предгорьях Аппалачей и в самих горах:

железные руды, каменный уголь

фосфориты, сода

алмазы, золото

нефть

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Полезные ископаемые, месторождения которых находятся в осадочных породах на побережье Мексиканского залива:

нефть, газ

железные руды

уран

золото

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Область, в которой сосредоточена большая часть населения Северной Америки:

на востоке и юге материка

на востоке и севере материка

на западе и севере материка

на западе и юге материк

2. Задание:

Соответствие между страной и её столицей:

Коста-Рика

Сан-Хосе

Никарагуа

Манагуа

Гондурас

Тегусигальпа

Ямайка

Кингстон

3. Задание:

Ряд, в котором представлены виды хозяйственной деятельности людей в порядке их возникновения:

сельское хозяйство, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, сфера услуг

сфера услуг, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство

сельское хозяйство, сфера услуг, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность

добывающая промышленность, сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, сфера услуг

8.6. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствования в различных частях гор

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Причина землетрясений и извержения вулканов в горах Кордильеры:

Кордильеры образовались на стыке двух литосферных плит, в полосе сжатия земной коры

эти горы начинаются на океаническом дне и выходят на сушу

многие вершины покрыты снегами и ледниками

Кордильеры пересечены долинами многочисленных рек

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Часть материка, в которой расположен раз­лом Сан-Андреас:

в западной части

в восточной части

в центральной части

в южной части

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Крупнейший город франкоговорящей части Канады:

Монреаль

Ванкувер

Виннипег

Калгари

Повышенный уровень

1. Задание:

Соответствие между расположением природных объектов и их особенностями:

Кордильеры

Высшая точка - гора Мак-Кинли

Аппалачи

Расположены на востоке материка

Кордильеры

Покрыты ледниковыми отложениями

Центральные равнины

Преобладают высоты до 500 м

2. Задание:

Соответствие между расположением рек Северной Америки и их особенностями:

Миссисипи

крупнейшая северная река материка

Колорадо

находится в Большом каньоне

Св. Лаврентия

вытекает из озера Онтарио

Макензи

река не длинная, но полноводная

3. Задание:

Соответствие между высотной поясностью гор Кордильер и их снеговой границей:

Снеговая граница на Аляске

на высоте 600 м

Снеговая граница на Огненной Земле

на высоте 500-700 м

Снеговая граница в Боливии

на высоте 6000-6500 м.

Снеговая граница в Южном Перу

на высоте 6000-6500 м.

8.7. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Определение, характеризующее понятие «плотность населения»:

число жителей, приходящееся на 1 км2 территории

число жителей, приходящееся на 10 км2 территории

число жителей, приходящееся на 1 м2 территории

число жителей, приходящееся на 100 м2 территории

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Определение, характеризующее расу «самбо»:

потомки индейцев и народов негроидной расы

потомки народов негроидной расы и монголоидной рас

потомки европейцев и народов негроидной расы

потомки европейцев и индейцев

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Население Северной Америки составляет:

около 450 млн. чел.

около 350 млн. чел.

около 250 млн. чел.

около 150 млн. чел.

Повышенный уровень

1. Задание: Дополните

Страна, соответствующая представленному описанию, носит название … .

«Эта американская страна, относится к группе экономически развитых стран. Она омывается водами трех океанов. Входит в Содружество Государств, возглавляемого Великобританией. Здесь больше озер, чем в любой другой стране мира. Основную часть населения составляют англо - франкоканадцы. Плотность населения - одна из самых низких в мире. Одна из богатейших стран мира»

Правильные варианты ответа: Канада

2. Задание: Дополните

Город, соответствующий представленному описанию, носит название … .

«Название города означает «город ангелов». Этот город называют ракетно-космической столицей мира. Здесь производят космические аппараты, радиоэлектронику военного назначения. В пригороде находится всемирно известный центр киноиндустрии и видео бизнеса - Голливуд»

Правильные варианты ответа: Лос-Анжелес

3. Задание: Дополните

Город, соответствующий представленному описанию, носит название … .

«Этот город основали в 1642 году на острове в русле реки Святого Лаврентия французские торговцы, и поначалу он назывался Виль-Мари. Сегодня этот город - главный порт по экспорту зерна, важнейший торговый и промышленный центр «кленовой» страны. Две трети его жителей говорят по-французски. Это второй город после Парижа - крупнейший франкоязычный город мира»

Правильные варианты ответа: Монреаль

8.8. Выявлять черты регионов Северной Америки, их характерные и специфические особенности. Определять по картам природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности регионов северной Америки. Осуществлять комплексную географическую характеристику стран регионов Северной Америки (географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятник и культуры)

(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)

Базовый уровень

1.Задание: Дополните

Страна, к которой имеют отношения представленные слова и высказывания, называется … .

«кактусы», «империя ацтеков», «майя», «сомбреро», «вулкан Орисаба»

Правильные варианты ответа: Мексика

2.Задание:

Страна, к которой имеют отношения представленные слова и высказывания, называется … .

«перешеек», «канал», «между Карибским морем и Тихим океаном»

Правильные варианты ответа: Панама

3.Задание:

Североамериканский город, которому соответствуют следующие координаты:

23°с.ш., 83°з.д.

Правильные варианты ответа: Гавана

Повышенный уровень

1. Задание:

Город, соответствующий представленному описанию, носит название … .

«Город был столицей древней мексиканской цивилизации - индейского народа - ацтеков. Его название означает «город богов»

Правильные варианты ответа: Теотиуакан

2.Задание:

Страна, к которой имеют отношения представленные слова и высказывания, называется … .

«кленовый лист», «XXI Зимние Олимпийские игры», «залив Фанди»

Правильные варианты ответа: Канада

3.Задание:

Страна, к которой имеют отношения представленные слова и высказывания, называется … .

«Остров Свободы», «сахарный тростник и табак», «Старик и море» Э. Хемингуэя»

Правильные варианты ответа: Куба



© 2010-2022