Среднесрочное планирование по географии 10 класс. Раздел «Мировая промышленность»

Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков. Основная цель:  изучить накопленные знания о мировой промышленности как о ведущей отрасли материального производства. Рассмотреть структуру, характерные черты металлургического комплекса,  определить место и роль машиностроения.  Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии ре...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков.

Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР). Использование ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы помогаете детям преодолеть барьеры при обучении

Ресурсы

Основная цель: изучить накопленные знания о мировой промышленности как о ведущей отрасли материального производства. Рассмотреть структуру, характерные черты металлургического комплекса, определить место и роль машиностроения. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.

1 урок

Тема: Закономерности и факторы размещения промышленности. ТЭК

Цели и ожидаемые результаты:

Знать: основные этапы развития ТЭК;

Понимать: значение слов «ТЭК», «ПИЭ», «АЭС», «ТЭС»;

Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Психологический настрой через тренинг «Тепло души моей»

Повторение и опрос домашнего задания методом викторины «Что? Где? Когда?» (уч-ся задают соответствующий вопросы)

Организация восприятия и первичное осмысление

Индивидуальна работа по карточкам. Оценивание

Опережающее сообщение учащегося (предварительное индивидуальное задание) с попутным конспектированием в тетради, беседа

Работа в мини группах по таблицам и схемам «Классификация отраслей промышленности и сдвиги в ее структуре»

Работа в парах с источником информации

Индивидуальная работа с картой и атласом. Взаимопроверка и оценивание

Итоги урока - фронтальная работа: самооценка работы в течение урока по методике «План»

Формативное оценивание

Взаомооценивание работы групп по критериям

Рефлексия

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Работа в группе

Индивидуальная работа творческого характера

Работа в группе

Работа в парах

Индивидуальная работа

Составление флипчартов

Защита флипчартов

Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки

Вовлечение учащихся в работе с группой

Объяснение правил работы в группе

Диалоговое обучение

Оценивание

Применение ИКТ

Учебник

Маркеры

Стикеры

Флипчарты

Иллюстрации

Раздаточный материал

ИКТ


Среднесрочное планирование по географии 10 класс. Раздел «Мировая промышленность»

1 урок

Тема: Закономерности и факторы размещения промышленности. ТЭК

Цели и ожидаемые результаты:

Знать: основные этапы развития ТЭК;

Понимать: значение слов «ТЭК», «ПИЭ», «АЭС», «ТЭС»;

Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Психологический настрой через тренинг «Тепло души моей»

Повторение и опрос домашнего задания методом викторины «Что? Где? Когда?» (уч-ся задают соответствующий вопросы)

Организация восприятия и первичное осмысление

Индивидуальна работа по карточкам. Оценивание

Опережающее сообщение учащегося (предварительное индивидуальное задание) с попутным конспектированием в тетради, беседа

Работа в мини группах по таблицам и схемам «Классификация отраслей промышленности и сдвиги в ее структуре»

Работа в парах с источником информации

Индивидуальная работа с картой и атласом. Взаимопроверка и оценивание

Итоги урока - фронтальная работа: самооценка работы в течение урока по методике «План»

Формативное оценивание

Взаомооценивание работы групп по критериям

Рефлексия

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Работа в группе

Индивидуальная работа творческого характера

Работа в группе

Работа в парах

Индивидуальная работа

Составление флипчартов

Защита флипчартов

Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки

Вовлечение учащихся в работе с группой

Объяснение правил работы в группе

Диалоговое обучение

Оценивание

Применение ИКТ

Учебник

Маркеры

Стикеры

Флипчарты

Иллюстрации

Раздаточный материал

ИКТ

2 урок

Тема: Металлургия мира

Цели и ожидаемые результаты:

Знать: характерные черты металлургического комплекса

Понимать: роль и место металлургии в мировом хозяйстве;

Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Психологический настрой через тренинг «Я- умница (к)!»

Повторение и опрос домашнего задания методом «Ты мне, а я тебе» (уч-ся задают соответствующий вопросы)

Организация восприятия и первичное осмысление через просмотр док фильма о добыче металлов

Блиц опрос «А знаешь ли ты?» с использованием слайдовой презентации

Деление на группы методом "Классические тройки". Ученики берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась "классическая тройка".

солнце - воздух - вода

мир - труд - май

красный - желтый - зеленый

Разработка группами системы мер по созданию психологического комфорта (метод "Мозговой штурм")

-сбор идей (принимаем все идеи);

-анализ идей;

-оформление на карточках наиболее эффективных идей -

-представление системы мер группой;

-обсуждение и дополнение каждой группой

1 группа - Черная металлургия мира

2 группа - Цветная металлургия мира

3 группа - Связь НТР с металлургией

Защита творческих работ спикерами групп. Взаимооценивание

Работа в парах с картой. Взаимопроверка и оценивание

Рефлексия ("Все в твоих руках")

Формативное оценивание

Взаомооценивание работы групп по критериям

Рефлексия

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Работа в группе

Индивидуальная работа творческого характера

Работа в группе

Работа в парах

Индивидуальная работа

Составление флипчартов

Защита флипчартов

Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки

Вовлечение учащихся в работе с группой

Объяснение правил работы в группе

Диалоговое обучение

Оценивание

Применение ИКТ

Учебник

Маркеры

Стикеры

Флипчарты

Иллюстрации

Раздаточный материал

ИКТ

3 урок

Тема: Машиностроение мира

Цели и ожидаемые результаты:

Знать: о машиностроении мира как отрасли современной промышленности

Понимать: роль машиностроения в развитии экономики мира;

Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Психологический настрой через тренинг «Я- умница (к)!»

Повторение и опрос домашнего «Отгадай - кА!»

Организация восприятия и первичное осмысление с использованием презентации о машиностроении

Актуализация знаний с помощью опережающего задания «Отраслевой состав МСК»

Объяснение нового материала с помощью классификации отраслей машиностроения

Работа в парах с картами и атласом, заполнение таблицы. Взаимопроверка и оценивание

Здоровьесберегающая пауза

Индивидуальная работа с учебником. Заполнение таблицы

Деление на группы методом марки автомобиля.

Работа в группе

1 группа - Виды машиностроения в Северной Америке

2 группа - Восточная и Юго-Восточная Азия

3 группа - Латинская Америка

Защита творческих работ спикерами групп. Взаимооценивание

Работа с тестами на закрепление нового материала. Взаимопроверка и оценивание

Рефлексия

Формативное оценивание

Взаомооценивание работы групп по критериям

Рефлексия

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Работа в группе

Индивидуальная работа творческого характера

Работа в группе

Работа в парах

Индивидуальная работа

Составление флипчартов

Защита флипчартов

Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки

Вовлечение учащихся в работе с группой

Объяснение правил работы в группе

Диалоговое обучение

Оценивание

Применение ИКТ

Учебник

Маркеры

Стикеры

Флипчарты

Иллюстрации

Раздаточный материал

ИКТ

Карта мира

Политическая карта мира

Машиностроительный комплекс мира



© 2010-2022