- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока по географии на тему Гидросфера (6 класс) для работы с интерактивной доской
Технологическая карта урока по географии на тему Гидросфера (6 класс) для работы с интерактивной доской
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухина М.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИД, ЦОР и элементами формирующего оценивания на основе системы электронного опроса и тестирования ActivExpression2
учителя географии
МОУ СОШ №80 г. Ярославля. М.В.Мухиной
Предмет, класс
География, 6 класс (УМК Т. П.Герасимова)
(возможно использование УМК «Полярная Звезда»
Тема урока,
№ урока по теме
Гидросфера.
Урок №1 (изучение нового материала)
Актуальность использования средств ИКТ
Возможность активной проверки знаний обучающихся
Возможность конструирования
Визуализация изучаемых объектов
Цели урока
Сформировать знания о гидросфере, ее составных частях и значении гидросферы на Земле
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Сформировать понятие гидросфера.
Сформировать знания о составе гидросферы, ее частях.
Сформировать знания о круговороте воды в природе.
Раскрыть значение воды в природе, для всего живого на Земле.
Сформировать понятие Мировой Океан, моря, заливы, проливы.
Продолжить развитие навыков сравнения, анализа, обобщения, логического мышления, умений работать с картами (выявлять причинно - следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; узнать свойства воды, понять значение воды для человека; сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы; выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе»; показывать на карте и определять географическое положение океанов, морей, заливов, проливов; наносить их на контурную карту; по карте давать описание океанов; делать выводы о соотношении площадей океанов)
Способствовать формированию бережного отношения к природе.
Способствовать формированию толерантности, экологической культуры, воспитанию патриотизма (понять универсальную ценность воды на планете Земля; осознавать значение гидросферы; понимать необходимость охраны гидросферы; раскрыть идею единства и целостности Мирового Океана)
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)
Ресурсы Интернет
1. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f46-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm (состав гидросферы)
2. priroda.otpusk.spb.ru/nebo.htm (картинки облаков)
3. sunhome.ru/image/110923 (картинка Солнца)
4. pica4u.ru/foto_art/2170-dozhd.-kartinki.html (картинка дождь)
5. goodfon.ru/wallpaper/15415.html (картинка карта земли)
6. goodfon.ru/wallpaper/5632.html (картинки горы и равнины)
7. naturepicture.ru/photo/1 картинки горы и равнины)
8.74214s006.edusite.ru/p32aa1.html (гидросфера : озера, реки, презентации)
9.imc.rkc-74.ru/dlrstore/a/aa87df1c-f3d4-c95a-867d-075e82617127/Gidrocfera.ppt (Что такое гидросфера? Презентация и конспект урока)
Авторские интерактивные задания
10.900igr.net/kartinki/geografija/Vody-Mirovogo-okeana/002-Svojstva-vod-Mirovogo-okeana.html (картинка воды мирового океана)
11.ru.123rf.com/stock-photo/капелька.html (капелька : Капли воды с планеты Земля внутри него)
12.geologiazemli.ru/articles/95 (Подземные воды, залегающие на первом от поверхности)
13.old.rgo.ru/2011/09/globalnaya-problema-nexvatki-presnoj-vody/ (картинка воды суши)
14.kurezy.forblabla.com/blog/453 83966601/Morya-i-Okeanyi-krasota-planetyi-Zemlya-chast-II (картинка моря и океаны)
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Интерактивная доска, компьютер, проектор, набор пультов для голосования
Организационная структура урока
Этап 1 Организационный.
Задачи
1. Подготовить обучающихся к занятию
2. Мотивация к работе
Учитель проверяет работу оборудования, приветствует учеников и говорит о том, что они начинают изучать новую тему. Для того, чтобы узнать название темы, учащимся необходимо разгадать кроссворд. Выделенные буквы в угаданных словах при сложении будут образовывать название темы.
Длительность этапа
7- 10 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Разгадывание кроссворда с помощью инструмента перо (флипчарт 2)
Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Инструктаж по выполнению задания
Организация выполнения задания обучающимися
Контроль выполнения задания совместно с обучающимися (результат - получение слова «гидросфера»). После решения кроссворда учитель предлагает учащимся с помощью системы опроса и тестирования определить свою готовность к изучению нового материала с помощью шкалы Лейкерта.
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная работа. Обучающиеся по одному вписывают в кроссворд на Интерактивной доске ответы. Полученное выделенное слово и будет являться темой урока. Название темы ученики записывают в тетрадь.
Промежуточный контроль
Правильность заполнения кроссворда.
Определение готовности учащихся к изучению нового материала (флипчарт 3, шкала Лейкерта)
Этап 2 Изучение нового материала
Задачи
-
Формирование понятия «гидросфера»
-
Формирование представлений о составе гидросферы
-
Определение характерных явлений гидросферы, в том числе круговорот воды в природе, обеспечивающий связь с другими оболочками Земли
-
Определение частей Мирового океана
Длительность этапа
25 мин.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Просмотр флипчарта с целью демонстрации (4,5, 11, 12)
Выполнение заданий на выбор множественного ответа с помощью системы опроса и тестирования(6,7,8, 9)
Выполнение заданий на сортировку по порядку с помощью системы опроса и тестирования( 10, 13)
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Консультирование по заполнению схем,
Объяснение изображения на флипчартах
Контроль выполнения заданий
В начале работы по изучению нового материала учитель ставит проблемный вопрос. Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Как вы понимаете данное высказывание? О чем в нем идет речь?
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная работа
Работа с учебником
Учащиеся предлагают свои варианты понимания данного высказывания. После анализа ответов учащиеся переходят к изучению материала. Записывают в тетрадь определение «Гидросфера», определяют соотношение площади суши и океанов,
определяют части гидросферы (воды Мирового океана - воды суши -воды атмосферы), состав Мирового океана (воды океанов -воды морей - заливы и проливы), состав вод суши (реки - озера -болота - ледники -подземные воды), воды атмосферы (водяной пар)
Промежуточный контроль
Схемы состава гидросферы и состава частей гидросферы учащиеся записывают в тетради. Затем проведение опроса и тестирования с помощью системы опроса с выбором однократного и множественных ответов.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Учитель задает вопрос «В каких агрегатных состояниях может быть вода?» «Что это дает природе?» «Какой процесс в природе связывает все оболочки между собой?» (для определения процесса учитель читает стихотворение с флипчарта, ученики дают ответ и учитель с помощью инструмента перо открывает верный ответ.
Учитель демонстрирует флипчарт «Схема круговорота воды в природе» и ученики под контролем учителя определяют как происходит круговорот воды.
Форма организации деятельности учащихся
После проведения опроса с помощью системы тестирования и опроса ученики вспоминают агрегатное состояние воды. Затем говорят о том, что вода связывает все оболочки Земли. Происходит это с помощью круговорота воды в природе. Далее учащиеся анализируют схему круговорота воды.
Промежуточный контроль
Выполнение задания с помощью системы опроса и тестирования на сортировку объектов по порядку.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Учитель говорит о том, что большую часть в гидросфере занимают воды Мирового океана. Далее рассказывает о том, что означает слово «Океан» (греч. - великая река, обтекающая Землю), что его знают еще с древности. Затем речь идет о частях Мирового океана - океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг.
Форма организации деятельности учащихся
Учащиеся под руководством учителя с помощью карты атласа находят части Мирового океана, записывают определения в тетрадь.
Промежуточный контроль
После изучения вопроса о частях Мирового океана в качестве закрепления учащиеся выполняют задание с помощью системы опроса и тестирования на определение частей Мирового океана, обозначенных цифрами на схеме.
Этап 3 Закрепление изученного материала
Задачи
-
Закрепить знания о составе гидросферы.
-
Закрепить знания о круговороте воды в природе.
3. Расширить знания о взаимосвязи оболочек Земли.
Длительность этапа 5 мин.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Заполнение пропусков в тексте с помощью системы опроса и тестирования
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Консультирование по выполнению задания
Контроль выполнения задания
Форма организации деятельности учащихся
С помощью системы опроса и тестирования учащиеся заполняют пропуски в тексте
Промежуточный контроль
Правильность выполнения задания
Этап 4 Подведение итогов. Рефлексия
Задачи
Определить степень удовлетворенности учащихся результатами урока
Длительность этапа 5 мин.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Тестирование
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Учитель задает ученикам вопрос, поставленный в начале урока о том, что Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Каково их мнение на этот счет. Идет обсуждение.
Далее проводится опрос учащихся с помощью системы опроса и тестирования на определение степени удовлетворенности их изученным материалом.
Контроль за выполнением опроса.
Форма организации деятельности учащихся
Учитель предлагает учащимся оценить свое состояние по результатам урока с помощью системы опроса и тестирования
Домашнее задание
Учитель дает домашнее задание