Интегрированный урок по теме: Великий Шелковый путь

Урок-путешествие « По городам Великого Шелкового пути». Цели урока:  1) Обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Великий Шелковый путь», активизировать и углубить исторически и географические знания учащихся, через осуществление межпредметных связей;                           2) Развитие логического и аналитического мышления учащихся, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков ораторского мастерства.                           3) Воспитание патриотизма. Тип урока:  Интегрир...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Областная специализированная школа-лицей для детей, одаренных в области математики, физики, информатики»









Конкурсный урок

«Урок путешествие по городам Великого Шелкового пути»

8 класс











Урок подготовили: Еремеева И.Г-учитель истории

Хоренко Е.А-учитель географии











Усть-Каменогорск-2014

Урок-путешествие « По городам Великого Шелкового пути».

Цели урока: 1) Обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Великий Шелковый путь», активизировать и углубить исторически и географические знания учащихся, через осуществление межпредметных связей;

2) Развитие логического и аналитического мышления учащихся, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков ораторского мастерства.

3) Воспитание патриотизма.

Тип урока: Интегрированный урок (история Казахстана, география Казахстана).

Оборудование урока : интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, карты атласа, презентация урока.

План урока: 1) Организационный момент;

2) История Великого Шелкового пути;

3) Работа учащихся с картой ВШП;

4) Значение ВШП;

5) Туристические маршруты по городам ВШП (выступления учащихся);

6) Подведение итогов;

7) Рефлексия.

8) Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель географии:

- Ребята, сегодня наш урок мы проведем в форме путешествия по древним городам Великого Шелкового пути (учащиеся записывают тему урока).

(слайд 1)

2) История ВШП.

Издревле люди, жившие в различных уголках нашей планеты, торговали между собой. Сначала шел обычный обмен, а затем началась купля и продажа за деньги, появилась торговля, возникли базары, ярмарки, торговые пути, которые соединяли страны, города и народы. Отдельные отрезки путей сливались, дороги удлинялись на Запад, Восток, Север и Юг, захватывая всё новые территории. Так в Европе и Азии появился ВШП.

- Давайте вспомним с вами, когда это было? (ответы учащихся)

- Вспомните, как по другому назывались торговые пути? (ответы учащихся)

- Да, действительно, название ВШП - это не древнее название, оно возникло лишь в 1877 году и придумал его известный немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен. Шелк, изобретенный в Китае, был главным предметом торговли, он и определил название пути.

С тех пор это удачное название стало своеобразной визитной карточкой этого удивительного достижения человечества. Расцвет ВШП начинается в средние века.

- Давайте вспомним, где начинался ВШП? (ответы учащихся)

- По территориям, каких государств он проходил? (ответы учащихся)

- Сегодня, мы рассмотрим лишь, ту часть ВШП, которая проходила по территории древнего Казахстана.

3) Работа учащихся с картой ВШП.

- Давайте вспомним эти направления. (ответы учащихся)

- А теперь давайте поработаем с картой и нанесем эти направления на карту. (работа с картой, слайд 2,3. Учащиеся с помощью стрелок, разного цвета, на электронной карте наносят два маршрута ВШП. )

-А теперь давайте посмотрим и сравним, насколько точны вы были при нанесении маршрутов на карту. (Проверка карты. Нажать на кнопку «запуск.») (закрыть обе карты и перейти к следующему слайду)

4) Значение ВШП.

Учитель истории:

- Ребята, в чем же значимость этого пути, почему его считают «удивительным» достижением человечества? (ответы учащихся о значении ВШП)

- А давайте с вами вспомним и назовем города, которые являлись крупными центрами торговли и ремесел на ВШП. (ответы учащихся)

- Что из себя представляли средневековые города Казахстана? (ответы учащихся)

- Назовите структуру города. (ответы учащихся)

- На какие территории делились города? (ответы учащихся)

- Назовите регион сосредоточения городов. (ответы учащихся)

Учитель географии:

- В чем же значимость ВШП в наши дни, почему мы сегодня возвращаемся к его истокам? (ответы учащихся)

- Действительно, туризм в Казахстане долгое время был экстремальным, а возрождение ВШП позволит нам развивать международный туризм в нашей стране.

- И сегодня учащиеся 8 «А» представят вам свою версию одного из туристических маршрутов по городам ВШП. Это работа, является опережающим заданием. Гидами нашего путешествия будут: Артур, Лера, Аслан.

5) Туристические маршруты по карте ВШП. (заслушивание выступления учащихся с опережающим заданием) На карте кликнуть на точку с названием города Тараз .Слушается рассказ о Таразе. Возвращаемся к карте, кликаем на город Отрар, слушаем рассказ, смотрим видео. Возвращаемся к карте, кликаем на город Туркестан, слушаем рассказ, смотрим видео.

Тараз (слайды 3-9 )

Отрар (слайды 11-18 )

Туркестан (слайды 20-24 )

Учитель истории:

- Давайте поблагодарим наших гидов за увлекательное путешествие.

- Сегодня мы познакомились лишь с одной из версий путешествия по ВШП.

Вот так выглядит трасса ВШП в наши дни. ( слайд 25).

- На сегодняшний день в Казахстане существует программа по возрождению ВШП «Жыбек-жолы» и на территории Туркестана и Отрара создан музей-заповедник под открытым небом.

6) Закрепление изученного материала.

Учитель истории:

- А теперь, ребята, давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили тему нашего урока. Вам предлагается ответить на следующие вопросы:

1. О каком архитектурном памятнике Казахстана идет речь? (слайд 26)

2. О каком архитектурном памятнике Казахстана идет речь? (слайд 27)

3. О каком городе Казахстана идет речь?(слайд 28)

7) Рефлексия. (слайд 29) Учащимся предлагается продолжить предложения.

  1. Сегодня я узнал. …

  2. Было интересно. …

  3. Было трудно. …

  4. Я понял, что. …

  5. Я выполнял задания. …

  6. Я научился. …

  7. Урок мне дал для жизни. …

  8. Мне захотелось. …

8) Домашнее задание дается по группам: составить свой маршрут ВШП и презентовать его.

© 2010-2022