- Преподавателю
- География
- Интегрированный урок по теме: Великий Шелковый путь
Интегрированный урок по теме: Великий Шелковый путь
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хоренко Е.А. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Областная специализированная школа-лицей для детей, одаренных в области математики, физики, информатики»
Конкурсный урок
«Урок путешествие по городам Великого Шелкового пути»
8 класс
Урок подготовили: Еремеева И.Г-учитель истории
Хоренко Е.А-учитель географии
Усть-Каменогорск-2014
Урок-путешествие « По городам Великого Шелкового пути».
Цели урока: 1) Обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Великий Шелковый путь», активизировать и углубить исторически и географические знания учащихся, через осуществление межпредметных связей;
2) Развитие логического и аналитического мышления учащихся, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков ораторского мастерства.
3) Воспитание патриотизма.
Тип урока: Интегрированный урок (история Казахстана, география Казахстана).
Оборудование урока : интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, карты атласа, презентация урока.
План урока: 1) Организационный момент;
2) История Великого Шелкового пути;
3) Работа учащихся с картой ВШП;
4) Значение ВШП;
5) Туристические маршруты по городам ВШП (выступления учащихся);
6) Подведение итогов;
7) Рефлексия.
8) Домашнее задание.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Учитель географии:
- Ребята, сегодня наш урок мы проведем в форме путешествия по древним городам Великого Шелкового пути (учащиеся записывают тему урока).
(слайд 1)
2) История ВШП.
Издревле люди, жившие в различных уголках нашей планеты, торговали между собой. Сначала шел обычный обмен, а затем началась купля и продажа за деньги, появилась торговля, возникли базары, ярмарки, торговые пути, которые соединяли страны, города и народы. Отдельные отрезки путей сливались, дороги удлинялись на Запад, Восток, Север и Юг, захватывая всё новые территории. Так в Европе и Азии появился ВШП.
- Давайте вспомним с вами, когда это было? (ответы учащихся)
- Вспомните, как по другому назывались торговые пути? (ответы учащихся)
- Да, действительно, название ВШП - это не древнее название, оно возникло лишь в 1877 году и придумал его известный немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен. Шелк, изобретенный в Китае, был главным предметом торговли, он и определил название пути.
С тех пор это удачное название стало своеобразной визитной карточкой этого удивительного достижения человечества. Расцвет ВШП начинается в средние века.
- Давайте вспомним, где начинался ВШП? (ответы учащихся)
- По территориям, каких государств он проходил? (ответы учащихся)
- Сегодня, мы рассмотрим лишь, ту часть ВШП, которая проходила по территории древнего Казахстана.
3) Работа учащихся с картой ВШП.
- Давайте вспомним эти направления. (ответы учащихся)
- А теперь давайте поработаем с картой и нанесем эти направления на карту. (работа с картой, слайд 2,3. Учащиеся с помощью стрелок, разного цвета, на электронной карте наносят два маршрута ВШП. )
-А теперь давайте посмотрим и сравним, насколько точны вы были при нанесении маршрутов на карту. (Проверка карты. Нажать на кнопку «запуск.») (закрыть обе карты и перейти к следующему слайду)
4) Значение ВШП.
Учитель истории:
- Ребята, в чем же значимость этого пути, почему его считают «удивительным» достижением человечества? (ответы учащихся о значении ВШП)
- А давайте с вами вспомним и назовем города, которые являлись крупными центрами торговли и ремесел на ВШП. (ответы учащихся)
- Что из себя представляли средневековые города Казахстана? (ответы учащихся)
- Назовите структуру города. (ответы учащихся)
- На какие территории делились города? (ответы учащихся)
- Назовите регион сосредоточения городов. (ответы учащихся)
Учитель географии:
- В чем же значимость ВШП в наши дни, почему мы сегодня возвращаемся к его истокам? (ответы учащихся)
- Действительно, туризм в Казахстане долгое время был экстремальным, а возрождение ВШП позволит нам развивать международный туризм в нашей стране.
- И сегодня учащиеся 8 «А» представят вам свою версию одного из туристических маршрутов по городам ВШП. Это работа, является опережающим заданием. Гидами нашего путешествия будут: Артур, Лера, Аслан.
5) Туристические маршруты по карте ВШП. (заслушивание выступления учащихся с опережающим заданием) На карте кликнуть на точку с названием города Тараз .Слушается рассказ о Таразе. Возвращаемся к карте, кликаем на город Отрар, слушаем рассказ, смотрим видео. Возвращаемся к карте, кликаем на город Туркестан, слушаем рассказ, смотрим видео.
Тараз (слайды 3-9 )
Отрар (слайды 11-18 )
Туркестан (слайды 20-24 )
Учитель истории:
- Давайте поблагодарим наших гидов за увлекательное путешествие.
- Сегодня мы познакомились лишь с одной из версий путешествия по ВШП.
Вот так выглядит трасса ВШП в наши дни. ( слайд 25).
- На сегодняшний день в Казахстане существует программа по возрождению ВШП «Жыбек-жолы» и на территории Туркестана и Отрара создан музей-заповедник под открытым небом.
6) Закрепление изученного материала.
Учитель истории:
- А теперь, ребята, давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили тему нашего урока. Вам предлагается ответить на следующие вопросы:
1. О каком архитектурном памятнике Казахстана идет речь? (слайд 26)
2. О каком архитектурном памятнике Казахстана идет речь? (слайд 27)
3. О каком городе Казахстана идет речь?(слайд 28)
7) Рефлексия. (слайд 29) Учащимся предлагается продолжить предложения.
-
Сегодня я узнал. …
-
Было интересно. …
-
Было трудно. …
-
Я понял, что. …
-
Я выполнял задания. …
-
Я научился. …
-
Урок мне дал для жизни. …
-
Мне захотелось. …
8) Домашнее задание дается по группам: составить свой маршрут ВШП и презентовать его.