Самоанализ урока географии 7 класс ФГОС

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока географии в 7 а классе 11.12.15г

Учитель географии Шелопугина Е.С

Тема урока : Население Африки.

1.Сегодняшний урок 6 в системе уроков по теме «Население Африки» в разделе «Материки планеты Земля».Урок является изучением нового материала .

2.При планировании урока мной были учтены индивидуальные возрастные особенности класса ,дифференцированный подход к различным ученикам .Психологические возможности особенность учащихся этого возраста высокий познавательный интерес . В классе 26 учеников ,на уроке присутствовало……. Из них 6 человек сильные учащиеся занимающиеся на 4 и 5 .

3 Выбор структуры урока и тип урока обосновывался местом урока в теме «Население Африки» .

Содержание урока в соответствии с требованием учебной программы .

Цель: :Познакомить учащихся с особенностями коренного населения Африки, с расовым и этническим составом материка, традиции народов Африки .

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями коренного населения Африки, с расовым и этническим составом материка, выявить взаимосвязь природных зон и плотности населения, взаимосвязь рас и природных зон.

Развивающие: способствовать развитию

1.мыслительных функций анализа,синтеза, сравнения ,обобщения при решении познавательных задач ;

2общеучебных умений : пользоваться текстом учебника ,раздаточным материалом ;

3.коммуникативных умений : устной монологической речи (при индивидуальном ответе ).

Воспитательные: способствовать формированию

1.адекватной самооценки учащихся (путем создания ситуации успеха );

2.общеучебной и предметной мотивации (зачем мне нужно изучать эту тему ?);

3 позитивного отношения к ситуации проверки знаний ( возможность совместного решения проблемы , посильность задания ) чтобы понизить тревожность учащихся на уроке .

Планируемые результаты:

Личностные.

Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.

Метапредметные.

Формирование познавательных интересов,развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты.

Предметные.

Формирование представлений об особенностях регионов материка Африка. Продолжить формирование умений работы с политической, географической картой и использования карты как одного из «языков общения.

Оборудование : компьютер,презентация ,рабочие листы на партах для работы в группах .

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности :

Эмоциональное вступительное слово , изложение вопросов связанных с определением темы урока , мультимедийная презентация ,анализ материала учебника .

Принципы соблюдаемые в деятельности учителя и обучаемого : сотрудничество ,наглядность ,.доступность ,научность .

Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний .

На уроке формировались следующие компетентности : коммуникативная , информационная .

Урок состоит из следующих этапов :

1 Этап мотивации .

2 Актуализация знаний .(стих )

3.Этап открытия новых знаний ( работа в группах . защита работ )

4 Рефлексия .

5. Дом.задание .

6. Заключение (итог работы .отметки)

Мне удалось уложиться во времени . Активность класса можно оценить как высокую .Важно и проведение физкультминутки ,которая необходима для физического и психического отдыха .По моему мнению урок цели достиг .



© 2010-2022