Статья по географии на тему Школьное географическое общество

Раздел География
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Сосновая Ирина Николаевна

Регион

Краснодарский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

х.Средний Челбас

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ СОШ № 15 им.В.И.Костина

Описание проекта

Название темы учебного проекта


«Экономико-географические возможности в дальнейшем развитии моего хутора»

Краткое содержание проекта

Через исследование влияния экономико-географического положения на развитие любой территории, особенности ЭГП хутора, краткого анализа имеющихся и необходимых ресурсов предложить решение проблем развития хутора как территории.

Предмет(ы)

география

Класс(-ы)

8-11

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Технология проектно-исследовательской деятельности

ИКТ

Интернет-ресурсы

Теоретические и практические предметные ЗУН


Государственные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект:

Работа с одаренными учащимися.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Владение ИКТ-компетенциями.

Умение действовать освоенными способами и средствами в основной школе в различных учебных и практических ситуациях


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • особенности характеристики ГП, ЭГП

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • анализировать ресурсообеспеченность территории, выявлять проблемы экономического развития во взаимосвязи с географическим положением

Дидактические цели / Ожидаемые результаты

Вопросы, направляющие проект:

Экономико-географическое положение

Отрасли сельского хозяйства

Особенности природного и человеческого ресурса

Внешние связи в перспективном развитии территории

Дидактические цели:

овладение учащимися законченной системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях на примере географического исследования собственной местности

В связи с этим цель работы реализуется через:

- проведение наблюдений, исследований, экспедиций;

- анализ и синтез картографических и статистических данных;

- ознакомление с текстами учебника, Интернет и др. источниками информации.


Основополагающий вопрос

Как экономико-географическое положение хутора влияет на его развитие?


Проблемные вопросы проекта

  1. Как особенности географического положения влияют на развитие экономики территории?

  2. Какие проблемы вытекают из особенностей ЭГП территории?

  3. Как новые внешние и внутренние связи могут способствовать развитию территории?

Учебные и воспитательные вопросы

  1. Характеристика ГП, ЭГП территории.

  2. Углубление понимания особенностей и проблем ресурсообеспеченности.

  3. Развитие умения ставить стратегические цели развития и предлагать пути решения обозначенных экономических и социальных проблем.

  4. Развитие критического мышления через использование географических методов исследования.

  5. Развитие социально активной личности с четко выраженной позитивной жизненной позицией.


План оценивания


До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Тест на выявление знаний учащихся необходимых для изучения новой темы.

  2. Формирование критериев оценивания работы над проектом.

  3. Мозговой штурм: придумываем гипотезу проекта.

  1. Оформление результатов: исследовательская работа, WiKi-статья, презентации.

  2. Оценочные листы.

  3. Журнал проекта с записями наблюдений для корректировки обучения и получения основания для заключительного оценивания.


  1. Защита результатов исследовательской деятельности на школьном фестивале исследовательских работ.

  2. Демонстрация результатов исследований на общешкольном родительском собрании.

  3. Участие в тематических конкурсах.


Описание методов оценивания

  1. Вводная презентация учителя нацелена на развитие у обучающихся критического мышления, выработку умений и навыков самоуправления процессом своей деятельности, представления темы программного учебного материала в интересной для учеников форме, организацию коллективной учебной деятельности.

  2. Таблицы З-И-У. Таблица актуализирует имеющиеся у учащихся знания о теме учебного предмета, что позволяет им устанавливать собственные взаимосвязи до начала подробного освоения учебного материала, постановку целей и фиксацию новых знаний.

  3. Мозговой штурм позволяет участвовать в структурированном взаимодействии педагогу, ученикам, развивает навыки эффективной коммуникации.

  4. Журнал участников проекта. В ходе проекта ведется журнал, в котором фиксируются этапы работы, размышления, наблюдения, там же хранятся все заполненные бланки, схемы, рисунки, диаграммы, литература, Web-ресурсы.

  5. Журнал наблюдений учителя. Индивидуальные неформальные беседы учителя с учеником - способ выявить имеющиеся знания, умения, навыки в рамках необходимых для выполнения проектов компетенций; материал для мониторинга успешности каждого ученика.

  6. Каждый обучающийся по завершению исследований создает текст проектно-исследовательской работы и по желанию презентацию .

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать с различными источниками информации.

Навыки подготовки и проведения презентаций.

Умения собирать и обрабатывать нужную информацию.


Мероприятия по направлениям

Занятие 1(общее)

  • Вводная презентация учителя.

  • Ознакомление учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

  • Формулирование задач исследовательской работы.

  • Распределение тем для сбора информации.


Занятие 2

  • Предварительный просмотр собранного учащимися материала. Рекомендации по дальнейшей работе.

  • Работа в группах по месту жительства по дальнейшему поиску материала для исследовательской работы.

  • Обработка собранной информации.


Занятие 3

  • Предварительное собеседование по индивидуальному графику по содержанию работ

  • Электронный обмен материалами и идеями

Занятие 4

  • Представление результатов исследовательской деятельности.

  • Оценивание проведенной работы (самооценка, оценка учителя, отзывы учащихся).

Фестиваль проектно-исследовательских работ


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

  1. Проведение групповых консультаций.

  2. Организация самостоятельной работы с помощью карточек-инструкций с подробным описанием всех команд.

  3. Создание ситуации успеха в зоне ближайшего развития.

Одаренный ученик

  1. Организация (совместно с учителем) групповых консультаций.

  2. Разработка карточек-инструкций.

  3. Ведущую роль в групповой работе тоже можно предложить одаренным детям.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, , сканер, интернет.

Технологии - программное обеспечение

электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, PowerPoint


© 2010-2022