Статья на тему: Компьютер как часть современного обучения географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компьютер как часть современного обучения географии.

В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. На сегодняшний день методическим стандартом обучения географии, является коммуникативно - ориентированный подход. С появлением компьютера появились новые и более эффективные способы решения данной задачи. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для творческих способностей учащихся:

  • Повышает мотивацию учащихся к учению;

  • Активизирует познавательную деятельность;

  • Развивает мышление и творческие способности ребёнка;

  • Формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Увеличение умственной нагрузки на уроках географии заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера при обучении географии позволяет создать информационный интерес и пытливость ребёнка. В школе компьютер становится посредником между учителем и учеником, позволяет организовать процесс обучения индивидуальной программе. С помощью компьютера можно задавать учащимся вопросы и регистрировать правильные ответы. Учащийся, сидя перед монитором, общается с компьютером при помощи клавиатуры, используя её для ввода и вывода разнообразной информации. Компьютер в программированной форме предъявляет информацию, задаёт вопросы, анализирует ответы и оценивает успешность учебной деятельности школьников. Компьютеры помогают учащемуся проверить свои знания.

Очень часто на уроках географии возникает потребность в частой смене карт, в использовании наглядно - иллюстрированного материала по теме, в использовании дополнительного материала, выходящего за рамки учебника. В этом случае хорошо поможет: во - первых, электронная презентация. Презентация - это последовательность слайдов, на которых могут быть текстовые и визуальные материалы (рисунки, фотографии, диаграммы, видеоролики). Кроме того, показ слайдов может сопровождаться звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением)

Цель применения электронных презентаций: «формирование географического мышления, в основе которого трепетное отношение ко всему живому и бережное отношение к результатам человеческого труда».

Задачи:

1.Активизация образного восприятия материала.

2. Использование дополнительных средств обучения.

3.повышение учебной мотивации.

Презентации к урокам можно сгруппировать по способу подачи материала - лекции с элементами беседы, комбинированные уроки, уроки контроля знаний, творческие отчёты учеников, уроки-практикумы.

Особенности восприятия презентаций учениками.

Первые уроки с презентациями, как и всё новое, непривычное вызывают не рабочее оживление, некоторую невнимательность. Детей увлекают внешние эффекты и необычность урока. К третьему, четвёртому уроку новизна исчезает и они воспринимают презентации как одно из составляющих урока, рабочая обстановка не нарушается. Но это происходит при достаточно регулярном применении презентаций на уроках.

Во - вторых, наиболее интересная работа на уроке с электронными картами. Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных. При работе с электронной картой можно: приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения; снимать часть обозначений, упрощая карту, делая её более наглядной; делать рисунки; наносить надписи при помощи обычной или экранной клавиатуры. Ряд карт можно совмещать, что позволяет выявить причинно- следственные связи и закономерности. На некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовый материал. Методика использования интерактивных карт на уроках такая же, как и с традиционными картами. Возможность включать и выключать слои с разной информацией, а также увеличивать масштаб позволяет акцентировать внимание учащихся на тех или иных важных моментах. Конечно, они не способны заменить традиционный географический атлас на печатной основе, но удачно дополняют его особенно при проверке знаний.

Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету. И приводит к целому ряду положительных следствий:

*психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;

*возбуждает живой интерес к предмету познания;

*расширяет общий кругозор детей;

*возрастает уровень использования наглядности на уроке;

*повышение интереса к изучению географии и повышение успеваемости по предмету;

*идёт более полное усвоение теоретического материала;

*идёт овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать её с помощью компьютерных технологий;

*формируется умение кратко и чётко формулировать свою точку зрения;

*повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

В заключении хотелось бы отметить, что в наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Современный урок должен быть прогрессивным, интересным, креативным, но компьютер никогда не заменит учителя, а является эффективным помощником.

Литература

Крылова О.В. Крылов А.И. Корниенко П.А. Методические рекомендации по работе с интерактивным наглядными пособиями по географии.-М. Дрофа 2006

Филатова Н.Б. компьютер на уроках географии// География в школе.-2001 №2



© 2010-2022