Разработка урока географии в 7 классе на тему: Канада и страны Центральной Америки

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Овсянникова Ольга Леонидовна

Учитель географии

КГК средняя школа имени акына
Мукагали Макатаевас ДМЦ

Урок №

дата 2015

Тема урока:

Канада и страны Центральной Америки

Цель:

Познакомить с особенностями положения Канады и стран Центральной Америки. Дать информацию о коренных жителях региона и особенностях их жизненного уклада, культуры, хозяйства.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Создать мотивационную среду для самостоятельной и групповой деятельности.

  2. Развитие критического мышления, познавательных потребностей и способностей учащихся через работу в группах и решение проблемной ситуации. Развитие коммуникативной культуры Развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать материал. Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию. Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку.

  3. Воспитание гуманистического отношения к другим народам через знакомство с их бытом, музыкой, костюмами и через обращение к художественной литературе об этих народах.

Тип урока

Комбинированный

Формы

Фронтальная, коллективная, групповая

Методы

Словесный, наглядный, репродуктивный

Модули

НП, РКМ, ИКТ, РОиТ, ОдО

Работа с терминами

Индейцы, эскимосы, тундра, барибал, кайот, «Община, поселение»

Оборудование и наглядные пособия

-физическая карта Северной Америки;

-атласы 7 класса по географии;

- листы ватмана- 2шт.;

- ПК презентация по теме «Страны Центральной Америки»;

-ножницы 2шт.;

- клей 2 шт., фломастеры, маркеры;

- конверты с заданиями;

Географические объекты:

Канада, Оттава, Вуб Баффало, Ждаспер, Фанди, Мексика, Гватемала, Белиз, Гондурас, Никарагуа, Сальвадор, Коста-Рика, Панама, Большие и Малые Антильские острова, Куба, Гаити, Доминиканская республика, Ямайка,

Ожидаемый результат

Знают особенности географического положения и природные условия Канады и стран Центральной Америки. Владеют навыками составления кластера, знают и умеют показать на карте государства региона и назвать из столицы. Владеют навыками сомооценивания и взаимооценивания

Ход урока:

  1. I. Организационный момент. Организация оптимальных условий для учебной деятельности. Проверка посещаемости учащихся.

  2. Создание игровой проблемной ситуации.

- Ребята! Я хочу сегодня начать урок с необычного вопроса. Кто такой Джеймс Бонд ( шпион, агент) ? Правильно, агент 007. А Вы ученики 7 класса. Общая цифра - 7. Предлагаю сыграть в агента 007.

- Какими качествами характера должен обладать секретный агент?(Внимательный - правильно, это пригодится для изучения материала; аккуратный - для аккуратного оформления информации; спокойный - для умения сосредоточиться и т. д.).

Деление на группы по методу мозаики (собрать флаг государтсва)

- У вас 2 команды агентов 007. У каждой команды на столе - пакет с секретным заданием и все необходимое для его решения. Вы отправляетесь на неизвестную территорию для осуществления секретной миссии - сбора информации.

После возвращения вам надо отчитаться о выполнении задания перед «Центром управления»( жюри - выбирают по 2 лидера от команд ).

Они оценят вас по следующим критериям:

- правильность изложения материала;

- полнота ответа;

- логичность ответа;

- наглядность проекта;

- уважение к другой команде;

- время.

Время пошло! (Звучит музыка «Миссия не выполнима» в ходе выполнения всего задания).


  1. Выполнение задания № 1.

Вспомним: материал ранее изученных тем:

1: Обозначить на контурной карте крайние точки материка и подписать их название.

Север: 73* с.ш. 95* з.д.

Юг: 8* с.ш. 81* з.д.

Восток: 56*з.д. 53* с.ш.

Запад: 168* з.д. 66* с.ш.

Выполнив задания команды обмениваются работами, проверяют и выставляют баллы. (максимально 4 балла)

2. На карточках поставьте цифру с номером вопроса, указывающего на данный объект.

1. Лабрадор

2. Гренландия

3. Флорида

4.Канада

5. Юкатан

6. Калифорния

7 Ньюфаунленд

8. Мексика.


  1. В переводе с португальского означает «земледелец» (1)

  2. «Мы вас не понимаем», так отвечали жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля» (5)

  3. Открыт норманнами и викингами в Х веке, по-датски «зеленая страна» (2)

  4. На русском звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (7)

  5. С испанского переводится как «цветущий» (3)

  6. С испанского переводится как «горячий горн» (6)

Команды обмениваются работами и проверяют и выставляют полученные баллы командам (максимально 6 баллов)

3 задание: Индивидуальное. Каждому ученику предоставляется карточка для составления соответствия.


Иглу

А

Племена индейцев, проживающие в южной части материка С.А.

2.

Капитолий

Б

Здание конгресса в Вашингтоне

3

Вигвам

В

Жилище индейцев

4

Ацтеки

Г

Лидер американского автомобилестроения

5

Квебек

Д

Ледяной дом коренных жителей северной части материка

6

Крайслер

Е

Лидер авиастроения

7

Мексика

Ж

8

Боиг

З


1 - Г, 2-Б, 3-В, 4-Е, 5-А, 6-З (всего 6 балов)

Физминутка - отправка агентов к месту разветки

  1. Секретный пакет

Задания на изучение новой темы: найдите в первом задании лишние карточки следуйте указанию

1 группа.

  1. Выберете из данных объектов наиболее северный.

  2. Обозначьте на кате его границы и столицу

  3. Назовите соседей.

  4. Опираясь на текст учебника составьте опорный конспект о природных условиях и ресурсах.

  5. Используя дополнительный материал дайте описание народам проживающим в данном государстве.

2 группа

  1. Выберете из данных объектов наиболее южный.

  2. Обозначьте на кате его границы и столицу

  3. Назовите соседей.

  4. Опираясь на текст дополнительного материала составьте опорный конспект о природных условиях и ресурсах.

  5. Используя дополнительный материал дайте описание народам проживающим в данном государстве.


  1. Защита проектов: каждому из членов команды отводят роль в защите проекта. Показывают на карте и называют государства. Рассказывают об особенностях природы и населения. В это время вторая команда фиксирует наиболее интересные моменты.

Обмен мнениями о выступлении команд. Жюри оценивают в присуждают баллы: командный зачет - из5 баллов, индивидуальный 1,2,3 балла

  1. Работа с одаренными: выступление детей с домашним индивидуальным заданием.

Демонстрация презентаций : «Страны Центральной Америки»

  1. Смена команд. Найдите лишнее в 3 задании (Квебек и Максика). Одна команда - выбирает Квебек, вторя - Мексика.

Задание:

  1. Выбрать из предложенных данных характеристики, относящиеся к народу, проживающему на вашей территории

1. народ индейцы

численность 15 млн. чел.

национальное жилище вигвам

занятия охота, рыболовство


  1. народ эскимосы

численность 55 тыс. чел.

национальное жилище иглу

занятия охота, рыболовство, разведение оленей

При правильно выполненном задании команды зарабатывают по 1 баллу

VIII. Рефлексия -А теперь, давайте подведем итоги.

- На каком материке мы побывали?(Северная Америка)

- Кто главные герои нашей игры?(Индейцы и эскимосы)

Оценивание

Рефлексивная мишень

-Молодцы, но это еще не все. Обратите ваше внимание на стенку с книгами.

Я рекомендую прочитать книги об индейцах Фенимора Купера: «Последний из могикан», «Зверобой», «Пионеры», Сат О.К. «Земля соленых скал»; произведение об эскимосах Юрия Рытхеу «Сон в начале тумана».


© 2010-2022