Разработка урока: Внутреннее строение Земли (5 кл)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Тугтунская СОШ им.Б.Б.Дорджиева»





Технологическая карта

урока географии.

Тема урока: «Внутреннее строение Земли»


УМК: И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин





Разработала: Менкенова Любовь Ивановна,

учитель географии

МКОУ «Тугтунская СОШ им.ББ. Дорджиева»

Кетченеровского района РК









Технологическая карта урока

Предмет География

Класс 5

Автор УМК И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. 5 кл

Тема урока Внутреннее строение Земли

Тип урока изучение нового материала

Цель: Формирование представлений учащихся о внутреннем строении Земли и его особенностях.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию знаний о строении Земли, углубить и расширить знания обучающихся о горных породах и минералах, слагающих земную кору, их происхождении, разнообразных свойствах, практическом применении.

Развивающие:

Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, с материалами мультимедийной презентации, развивать внимание, память, логическое мышление; развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

способствовать воспитанию географической культуры, формировать экологическое сознание школьников на примере рационального использования полезных ископаемых; воспитывать чувство гордости за страну и свою республику, столь богатые полезными ископаемыми; эстетическое на примере красоты минерального мира, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение работать с партнером, в группе.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные:

Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, овладение практическими умениями работы с учебником, дополнительными источниками.

Предметные:

. обучающиеся должны усвоить основные понятия урока: основные виды горных пород, неоднородность состава твердой оболочки Земли, круговорот горных пород; уметь определять, сравнивать, приводить примеры минералов, гонных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; давать краткое описание горной породы по цвету, твердости, прозрачности, происхождению, свойствам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород своей местности.

УУД.

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные:

Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование:

Таблица «Внутреннее строение Земли», раздаточный материал «Горные породы», видеоролик «», презентация по теме, учебники географии для 5 класса И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин издательства «Дрофа».





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

1. Приветствует учащихся.

2. Проводит перекличку.

-

-

-

-

-

-

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Беседа с каждой группой. Фронтальный опрос.


Отвечают на вопросы.

Формулировать ответ на поставленный вопрос



3.Постановка цели и задач урока












1. Создание проблемной ситуации по теме: (чтение загадки)

« Ее матушкой зовут, по ней ножками бегут».

(Земля).

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

(на примере разреза яблока).

3. Организует беседу, выявляющую представление детей о внутреннем строении Земли.

4. Подводит итог

беседы.

Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.




Формулируют тему урока.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность своих ответов.












Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу задания.


3. Работа над содержанием текста учебника.





Организует работу в группах по самостоятельному чтению текста параграфа.
















Учащиеся в группах изучают самостоятельно текст параграфа. Работа осуществляется с целью понимания обучающимися содержания текста и выделения главных положений(1 гр).

В процессе изучения материала вторая группа создает мини-проект «Виды горных пород», третья группа на основе текста параграфа создает границы литосферных плит.


Взаимодействуют в группах.


Визуально осознавать содержание текста учебника.

Учащиеся в группе оценивают и проверяют получаемую из учебника информацию.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль.













1. Организует обсуждение изученного материала между группами.

2. При необходимости корректирует результаты работы групп.

3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам работы в группах.

4. Введение национально-регионального компонента(серая глина, мел, известь, камень-ракушечник


Представители каждой группы демонстрируют созданные мини-проекты и комментируют их.


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.


Доказывать, аргументировать свою точку зрения, используя ИКТ.


Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Все остальные обучающиеся выслушивают выступления докладчиков.


Класс: понимать зрительно и на слух ответы докладчиков.

Докладчики: приобрести навык публичного выступления и его самоанализа.


В ходе выступлений учащиеся корректируют и дополняют докладчиков, контролируют правильность и полноту отчетов.


Осуществлять взаимоконтроль. Обнаруживать и корректировать отклонения от эталона. Адекватно воспринимать оценку учителя.

4. Этап контроля и самоконтроля.

I группа -проводит краткую тестовую работу по изученной теме.

II группа - решение географической задачи по изученной теме

III группа - работа по рабочей тетради

Выполняют тестовые задания, задания в рабочей тетради и решают географическую задачу.

Совершенствовать навыки работы с различными типами тестовых заданий и задач.

-

-

Осуществляют самоконтроль и самопроверку.

Совершенствовать навыки индивидуальной работы.

5. Рефлексия.

Проводит устное анкетирование с целью получения мнений учащихся о проведённом уроке.

Высказывают своё мнение об уроке.

-

Разделяются на группы по признаку отношения к уроку.

-

-

-

6. Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания:

Параграф20 Стр. 94-98

  • создать модель внутреннего строения Земли с помощью пластилина.

-

-

-

-

-

-


© 2010-2022