Методическая разработка: Учебные ситуации по географии. 6 класс

Учебные ситуации могут быть использованы в качестве практических заданий на уроках географии в 6 классе; для более полного усвоения темы урока; для закрепления пройденного материала. С помощью учебных ситуаций можно организовать устную и письменную деятельность учащихся, а также групповую и индивидуальную работу.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ

География, 6 класс

Задания составлены в соответствие с учебно-методическим комплексом для 6 класса: Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. М.Вентана-Граф. 2013.

I.История географических открытий

Учебная ситуация № 1. Представьте себе, что вы путешествуете по средневековой Азии:

  1. Какие страны вы посетите?

  2. Чем занималось население в этих странах?

  3. Какие научные и технические изобретения дала всему миру Восточная Азия?

Источники информации: пар.3, интернет.

Учебная ситуация № 2. Перед вами два изображения компаса:

А) старинный китайский компас Б) компас Адрианова

Методическая разработка: Учебные ситуации по географии. 6 класс

Методическая разработка: Учебные ситуации по географии. 6 класс



  1. Сравните эти два прибора между собой:

А) по внешнему виду;

Б) по механизму действия.

2. Сделайте вывод, почему на протяжении 10 веков компас остается на службе у человечества, несмотря на то, что появились электронные и космические системы навигации.

Источники информации: пар. 3, интернет.

Учебная ситуация № 3. Вам предложили выступить на международном географическом симпозиуме «Великие географические открытия: история и современность». Что бы вы сказали ученым всего мира?

  1. Перед вами карты маршрутов эпохи Великих географических открытий. Проанализируйте их: экспедиция Х.Колумба, экспедиция Васко да Гамы, экспедиция Ф.Магеллана.

  2. Оцените результаты каждой экспедиции с точки зрения средневековой эпохи.

  3. Оцените роль Великих географических открытий для дальнейшего развития человечества с точки зрения современного человека.

Источники информации: пар.4,5, карты в учебнике и атласе (стр.14-15), интернет.

II.Изображение земной поверхности

Учебная ситуация № 4. Вы пошли в лес за грибами и заблудились. Как вы будете выходить из сложившейся ситуации:

  1. Если у вас нет никаких приборов;

  2. Если у вас есть компас?

Источники информации: пар.8, атлас стр.8-9.

Учебная ситуация № 5. Организуйте виртуальную экскурсию для своих одноклассников по территории Новгородского кремля (город Великий Новгород).

  1. Пользуясь планом Новгородского кремля (стр.53 рис.27) представьте ваш экскурсионный маршрут.

  2. Расскажите о главных памятниках истории и архитектуры Новгородского кремля.

  3. Обратите внимание на природное окружение достопримечательностей.

Источники информации: пар.9, интернет.

Учебная ситуация № 6. Вы отправляетесь в путешествие к истокам Камы. Разработайте маршрут следования:

  1. В каком направлении от Перми вы будете двигаться, и какой транспорт будете использовать?

  2. Опишите, какие географические объекты вы будете проплывать (проезжать)?

  3. Определите примерное расстояние вашего маршрута по карте; географические координаты начального и конечного пунктов вашего путешествия; в каком направлении от Перми находится исток Камы (определите азимут).

  4. С помощью условных знаков вычертите примерную картосхему вашего маршрута.

Источники информации: физическая карта России в атласе, интернет.

III.Литосфера

Учебная ситуация № 7. Представьте себя спелеологами. Спелеологи занимаются исследованием пещер, изучая их происхождение, формы и строение, воды, растения и животных, остатки материальной культуры людей каменного века, наскальные рисунки и скульптурные изображения.

Известковые пещеры - результат химического выветривания, так как их подземные полости образуются в результате растворения и размыва водой известняков, гипсов и других легкорастворимых пород.

Методическая разработка: Учебные ситуации по географии. 6 класс

  1. Объясните, как и почему образуются пещеры?

  2. Какие вы знаете пещеры на территории Пермского края и России?

  3. Оцените наличие пещер для хозяйственной жизни человека?

Источники информации: пар.20, интернет.

Учебная ситуация № 8. Вам представилась возможность построить горнолыжный курорт на территории России:

  1. Какие горы в России представляют интерес для данного вида отдыха?

  2. Оцените природные комплексы гор с точки зрения:

А) сложности строительства;

Б) пользы отдыхающих;

В) безопасности жизнедеятельности.

Источники информации: пар.21, интернет.

IV.Атмосфера

Ученая ситуация № 9. Перед вами изображения муссонных дождей и их последствия:

Методическая разработка: Учебные ситуации по географии. 6 класс

Методическая разработка: Учебные ситуации по географии. 6 класс

  1. Объясните причины образования муссонных дождей.

  2. Каковы последствия данного природного явления для хозяйственной жизни страны?

Источники информации: пар.26, интернет.

Учебная ситуация № 10. Представьте себя фермером. Вы занимаетесь выращиванием овощей на территории Пермского края.

  1. Какие погодные характеристики для вас наиболее значимы?

  2. Как скажется на вашем урожае изменение этих характеристик и почему?

  3. Какие погодные явления несут реальную опасность для вашего урожая и почему?

Источники информации: пар.27-28, интернет.

V.Гидросфера

Учебная ситуация № 11. Вам представилась возможность построить дом на берегу реки Сылвы (Пермский край).

  1. В какой части речной долины целесообразно построить дом и почему?

  2. При строительстве дома вам необходимо учитывать режим данной реки. Почему?

  3. Объясните, почему речные долины равнинных рек освоены лучше, чем долины горных рек?

Источники информации: пар.31, интернет.

Учебная ситуация № 12. Вы в составе гидрологической экспедиции (гидрология - наука о водных объектах) по изучению озер. Вам предстоит посетить озера с целью сбора физико-географической информации: озеро Байкал, Кроноцкое озеро (п-ов Камчатка), озеро Верхнее (Великие Американские озера), озеро Танганьика (Африка).

Собранную информацию необходимо занести в таблицу:

Озера

Географическое положение

Происхождение котловины

Сточное озеро

Бессточное озеро

Байкал


Кроноцкое


Верхнее


Танганьика


Сделайте выводы о качестве озерной воды каждого водоема, как она может использоваться человеком.

Источники информации: пар.31, атлас, интернет.

VI.Биосфера и почвенный покров

Учебная ситуация № 13. Вы решили изучить почву на своем приусадебном участке с целью необходимости внесения удобрений для повышения урожайности овощных культур. Ваш участок находится в Пермском крае.

  1. Делая прикопки, какие основные слои почвы вы обнаружите? Чем они характерны?

  2. От чего зависит плодородие почвы, какова при этом роль почвенных животных?

  3. Как вы считаете, какие сельскохозяйственные культуры целесообразнее выращивать на вашем участке и почему?

Источники информации: пар.32, интернет.

© 2010-2022