- Преподавателю
- География
- Методическая разработка: Учебные ситуации по географии. 6 класс
Методическая разработка: Учебные ситуации по географии. 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старунова Т.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ
География, 6 класс
Задания составлены в соответствие с учебно-методическим комплексом для 6 класса: Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. М.Вентана-Граф. 2013.
I.История географических открытий
Учебная ситуация № 1. Представьте себе, что вы путешествуете по средневековой Азии:
-
Какие страны вы посетите?
-
Чем занималось население в этих странах?
-
Какие научные и технические изобретения дала всему миру Восточная Азия?
Источники информации: пар.3, интернет.
Учебная ситуация № 2. Перед вами два изображения компаса:
А) старинный китайский компас Б) компас Адрианова
-
Сравните эти два прибора между собой:
А) по внешнему виду;
Б) по механизму действия.
2. Сделайте вывод, почему на протяжении 10 веков компас остается на службе у человечества, несмотря на то, что появились электронные и космические системы навигации.
Источники информации: пар. 3, интернет.
Учебная ситуация № 3. Вам предложили выступить на международном географическом симпозиуме «Великие географические открытия: история и современность». Что бы вы сказали ученым всего мира?
-
Перед вами карты маршрутов эпохи Великих географических открытий. Проанализируйте их: экспедиция Х.Колумба, экспедиция Васко да Гамы, экспедиция Ф.Магеллана.
-
Оцените результаты каждой экспедиции с точки зрения средневековой эпохи.
-
Оцените роль Великих географических открытий для дальнейшего развития человечества с точки зрения современного человека.
Источники информации: пар.4,5, карты в учебнике и атласе (стр.14-15), интернет.
II.Изображение земной поверхности
Учебная ситуация № 4. Вы пошли в лес за грибами и заблудились. Как вы будете выходить из сложившейся ситуации:
-
Если у вас нет никаких приборов;
-
Если у вас есть компас?
Источники информации: пар.8, атлас стр.8-9.
Учебная ситуация № 5. Организуйте виртуальную экскурсию для своих одноклассников по территории Новгородского кремля (город Великий Новгород).
-
Пользуясь планом Новгородского кремля (стр.53 рис.27) представьте ваш экскурсионный маршрут.
-
Расскажите о главных памятниках истории и архитектуры Новгородского кремля.
-
Обратите внимание на природное окружение достопримечательностей.
Источники информации: пар.9, интернет.
Учебная ситуация № 6. Вы отправляетесь в путешествие к истокам Камы. Разработайте маршрут следования:
-
В каком направлении от Перми вы будете двигаться, и какой транспорт будете использовать?
-
Опишите, какие географические объекты вы будете проплывать (проезжать)?
-
Определите примерное расстояние вашего маршрута по карте; географические координаты начального и конечного пунктов вашего путешествия; в каком направлении от Перми находится исток Камы (определите азимут).
-
С помощью условных знаков вычертите примерную картосхему вашего маршрута.
Источники информации: физическая карта России в атласе, интернет.
III.Литосфера
Учебная ситуация № 7. Представьте себя спелеологами. Спелеологи занимаются исследованием пещер, изучая их происхождение, формы и строение, воды, растения и животных, остатки материальной культуры людей каменного века, наскальные рисунки и скульптурные изображения.
Известковые пещеры - результат химического выветривания, так как их подземные полости образуются в результате растворения и размыва водой известняков, гипсов и других легкорастворимых пород.
-
Объясните, как и почему образуются пещеры?
-
Какие вы знаете пещеры на территории Пермского края и России?
-
Оцените наличие пещер для хозяйственной жизни человека?
Источники информации: пар.20, интернет.
Учебная ситуация № 8. Вам представилась возможность построить горнолыжный курорт на территории России:
-
Какие горы в России представляют интерес для данного вида отдыха?
-
Оцените природные комплексы гор с точки зрения:
А) сложности строительства;
Б) пользы отдыхающих;
В) безопасности жизнедеятельности.
Источники информации: пар.21, интернет.
IV.Атмосфера
Ученая ситуация № 9. Перед вами изображения муссонных дождей и их последствия:
-
Объясните причины образования муссонных дождей.
-
Каковы последствия данного природного явления для хозяйственной жизни страны?
Источники информации: пар.26, интернет.
Учебная ситуация № 10. Представьте себя фермером. Вы занимаетесь выращиванием овощей на территории Пермского края.
-
Какие погодные характеристики для вас наиболее значимы?
-
Как скажется на вашем урожае изменение этих характеристик и почему?
-
Какие погодные явления несут реальную опасность для вашего урожая и почему?
Источники информации: пар.27-28, интернет.
V.Гидросфера
Учебная ситуация № 11. Вам представилась возможность построить дом на берегу реки Сылвы (Пермский край).
-
В какой части речной долины целесообразно построить дом и почему?
-
При строительстве дома вам необходимо учитывать режим данной реки. Почему?
-
Объясните, почему речные долины равнинных рек освоены лучше, чем долины горных рек?
Источники информации: пар.31, интернет.
Учебная ситуация № 12. Вы в составе гидрологической экспедиции (гидрология - наука о водных объектах) по изучению озер. Вам предстоит посетить озера с целью сбора физико-географической информации: озеро Байкал, Кроноцкое озеро (п-ов Камчатка), озеро Верхнее (Великие Американские озера), озеро Танганьика (Африка).
Собранную информацию необходимо занести в таблицу:
Озера
Географическое положение
Происхождение котловины
Сточное озеро
Бессточное озеро
Байкал
Кроноцкое
Верхнее
Танганьика
Сделайте выводы о качестве озерной воды каждого водоема, как она может использоваться человеком.
Источники информации: пар.31, атлас, интернет.
VI.Биосфера и почвенный покров
Учебная ситуация № 13. Вы решили изучить почву на своем приусадебном участке с целью необходимости внесения удобрений для повышения урожайности овощных культур. Ваш участок находится в Пермском крае.
-
Делая прикопки, какие основные слои почвы вы обнаружите? Чем они характерны?
-
От чего зависит плодородие почвы, какова при этом роль почвенных животных?
-
Как вы считаете, какие сельскохозяйственные культуры целесообразнее выращивать на вашем участке и почему?
Источники информации: пар.32, интернет.