- Преподавателю
- География
- Моделирование на уроках географии
Моделирование на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дьякова Е.В. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Е.В.Дьякова, В.Павлов, М.Вахрамеев,
М.Кузьмин, А.Кубраченко,
МБОУСОШ №29 г. Волжский Волгоградской области
Моделирование на уроках географии.
Урок географии будет намного понятнее и интереснее, если использовать на нём различные типы моделей. Н.Н. Баранский говорил, «что ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география». Создание моделей способствует развитию абстрактного мышления путём формирования географического образа мира.
Целью нашего проекта стала разработка и создание объёмных географических моделей, воспроизводящих морфологические особенности географических объектов по теме «Литосфера. Рельеф Земли».
Используя методы моделирования, мы создали объёмные трёхмерные изображения натуральных объектов в уменьшенном виде при помощи различных техник. В моделях наблюдается внешнее сходство при некоторой схематизации и условности изображения. Объёмные модели более полно, чем плоскостные изображения (планы, карты) воспроизводят особенности натурального объекта и именно поэтому способствуют формированию воображения, развитию абстрактного мышления. Изучая такую сложную тему, как например «Изображение рельефа при помощи горизонталей» ученикам очень просто и доступно можно будет продемонстрировать, что такое «горизонтали», как они проводятся и зачем нужны «бергштрихи».
В течение месяца мы создали комплект моделей «Формы и типы рельефа». В него входят 10 объёмных макетов форм поверхности суши : действующий вулкан, вулкан в разрезе, возвышенность, котловина, Эльбрус, рельеф Волгоградской области, горст, грабен, горная страна, водопад.
Наши модели могут использоваться в процессе изучения «Начального курса географии» в 5-6 классах при изучении темы «Литосфера». Они будут способствовать повышению интереса к исследуемому объекту, изучению темы более быстрыми темпами, облегчат самостоятельное выполнение заданий творческого характера, и послужат примером для создания ребятами собственных моделей. Необходимо чтобы школьники сами строили модели, сами изучали какие-либо объекты и явления с помощью моделирования.
Работая над проектом, мы познакомились с принципами моделирования, освоили технику работы с различными материалами (пластиком, папье-маше), смогли наглядно и доступно показать разнообразие форм рельефа на Земле и понять причины и механизм проявления рельефообразующих процессов. Непонятная физическая карта, исчерченная запутанными линиями, предстаёт теперь перед нами объёмной рельефной картинкой.