Моделирование на уроках географии

Моделирование на уроках географии.   Урок географии будет намного понятнее и интереснее, если использовать на нём различные типы моделей. Н.Н. Баранский говорил,  «что ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география». Создание моделей способствует развитию абстрактного мышления путём формирования географического образа ми... Целью нашего проекта стала разработка и создание объёмных географических моделей, воспроизводящих морфологические особенности географических объектов по теме «Литосфера. Рельеф Земли». Используя методы моделирования, мы создали объёмные трёхмерные изображения натуральных объектов в уменьшенном виде при помощи различных техник. В моделях наблюдается внешнее сходство  при некоторой схематизации и условности изображения. Объёмные  модели более полно, чем плоскостные изображения (планы, карты) воспроизводят особенности натурального объекта и именно поэтому способствуют формированию воображения, развитию абстрактного мышления. Изучая такую сложную  тему, как например «Изображение р... В течение месяца мы создали комплект моделей «Формы и типы рельефа».  В него входят 10 объёмных макетов форм поверхности суши : действующий вулкан, вулкан в разрезе, возвышенность, котловина, Эльбрус, рельеф Волгоградской области, горст, грабен, горная страна, водопад. Наши  модели могут использоваться в процессе изучения «Начального курса географии» в 5-6  классах при изучении темы  «Литосфера». Они будут способствовать повышению интереса к исследуемому объекту, изучению темы более быстрыми темпами, облегчат самостоятельное выполнение заданий творческого характера, и послужат примером для создания ребятами собственных моделей.  Необходимо чтобы школьники сами строили модели, сами изучали какие-либо объекты и явления с помощью моделирования. Работая над проектом, мы познакомились с принципами моделирования, освоили технику работы с различными материалами (пластиком, папье-маше), смогли наглядно и доступно показать разнообразие форм рельефа на Земле и понять причины и механизм проявления рельефообразующих процессов. Непонятная физическая карта, исчерченная запутанными линиями,  предстаёт теперь перед нами объёмной рельефной картинкой.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Е.В.Дьякова, В.Павлов, М.Вахрамеев,

М.Кузьмин, А.Кубраченко,

МБОУСОШ №29 г. Волжский Волгоградской области


Моделирование на уроках географии.


Урок географии будет намного понятнее и интереснее, если использовать на нём различные типы моделей. Н.Н. Баранский говорил, «что ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география». Создание моделей способствует развитию абстрактного мышления путём формирования географического образа мира.

Целью нашего проекта стала разработка и создание объёмных географических моделей, воспроизводящих морфологические особенности географических объектов по теме «Литосфера. Рельеф Земли».

Используя методы моделирования, мы создали объёмные трёхмерные изображения натуральных объектов в уменьшенном виде при помощи различных техник. В моделях наблюдается внешнее сходство при некоторой схематизации и условности изображения. Объёмные модели более полно, чем плоскостные изображения (планы, карты) воспроизводят особенности натурального объекта и именно поэтому способствуют формированию воображения, развитию абстрактного мышления. Изучая такую сложную тему, как например «Изображение рельефа при помощи горизонталей» ученикам очень просто и доступно можно будет продемонстрировать, что такое «горизонтали», как они проводятся и зачем нужны «бергштрихи».

В течение месяца мы создали комплект моделей «Формы и типы рельефа». В него входят 10 объёмных макетов форм поверхности суши : действующий вулкан, вулкан в разрезе, возвышенность, котловина, Эльбрус, рельеф Волгоградской области, горст, грабен, горная страна, водопад.

Наши модели могут использоваться в процессе изучения «Начального курса географии» в 5-6 классах при изучении темы «Литосфера». Они будут способствовать повышению интереса к исследуемому объекту, изучению темы более быстрыми темпами, облегчат самостоятельное выполнение заданий творческого характера, и послужат примером для создания ребятами собственных моделей. Необходимо чтобы школьники сами строили модели, сами изучали какие-либо объекты и явления с помощью моделирования.

Работая над проектом, мы познакомились с принципами моделирования, освоили технику работы с различными материалами (пластиком, папье-маше), смогли наглядно и доступно показать разнообразие форм рельефа на Земле и понять причины и механизм проявления рельефообразующих процессов. Непонятная физическая карта, исчерченная запутанными линиями, предстаёт теперь перед нами объёмной рельефной картинкой.

© 2010-2022