Урок по географии на тему

Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий. Только теперь мы начали понимать, что одно лишь изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.Деятельность человека уже привела к частичному или полному исчезновению многих животных и растений. Если...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Объекты Всемирного природного и культурного наследия России

Цель урока: познакомить учащихся с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране, с принципом формирования Списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес у учащихся. Развивать навык выполнения и решения практических задач на уроках географии. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Воспитательные: содействовать развитию коммуникативной компетентности, воспитанию чувства патриотизма и гордости через формирование осознания необходимости знаний объектов Всемирного наследия России

Оборудование: Физическая карта России. Карточки с терминами: "заповедник", "заказник", "национальный парк", "биосферный заповедник", "памятники природы", атласы, презентация, компьютер.

Тип урока: комбинированный.

Данный урок изучается в теме « Человек и природа»

Этапы урока

Организация работы на этапах урока

1

Организационный момент

Учитель проверяет готовность класса к уроку; настраивает учащихся на работу. Создаёт определённый психологический настрой и атмосферу урока; приглашает обучающихся к сотрудничеству.

Учащиеся приветствуют учителя, готовы к уроку

2































3























4

5



6



7

Проверка домашнего задания































Изучение нового материала





















Презентация

Физминутка

Закрепление полученных знаний

Практическая работа по контурным картам « Нанесение объектов природного наследия России на карту»

Информация о домашнем задании.


Рефлексия.

Опрос домашнего задания. На данном этапе идет контроль знаний учащихся по материалу предыдущего урока, степень ее усвоения.

Учитель использовал географический диктант, фронтальный опрос ( лепестки «цветика- семицветика»)

1.От чего зависит степень изменения природы? (От того, на какой компонент воздействует человек, с какой силой и как долго длится воздействие.)

2.Как называются природные комплексы, сильно измененные человеком? (Антропогенные.)

3.Что называется природными ресурсами? (Все природные компоненты; которые человек использует в хозяйственной деятельности.)

4. На какие две группы делятся все ресурсы? (Исчерпаемые и неисчерпаемые.)

5. На какие группы делятся исчерпаемые ресурсы? (Возобновимые и невозобновимые.)

6. Целенаправленная деятельность, обеспечивающая потребности общества путем интенсификации использования природных ресурсов, сохранение ресурсов для будущих поколений, сохранение здоровья людей, охрана и восстановление свойств природных комплексов.(Рациональное природопользование.)

7. Что включает рациональное природопользование? (Охрану природы; рациональное освоение природы; преобразование природы.)

Учитель актуализирует знания учащихся.

С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его деятельность обусловила изменения окружающей среды и стала влиять на условия жизни животных. Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий. Только теперь мы начали понимать, что одно лишь изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.

Вредные газы, прогрессирующее загрязнение, бездумная вырубка лесов - все это ведет к опасному потеплению климата на земном шаре. Деятельность человека уже привела к частичному или полному исчезновению многих животных и растений. Если мы не посвятим больше энергии спасению погибающей природы и не изменим наши во многом деструктивные действия, грядущим поколениям, возможно, придется изучать природу только по естественно научным фильмам.

Сегодня мы отправимся в уникальные районы России. Это особо охраняемые территории и объекты Всемирного и природного наследия-«Озеро Байкал», «Вулканы Камчатки», Золотые горы Алтая».

Вопросы к учащимся:

Каким образом можно охранять природу?

О каких заповедниках вы слышали?

Какова же цель нашего урока?

На рабочем листе заполняем:

  1. схему;

  2. таблицу.

Заповедники- это участки территорий или акваторий, навечно изьятые из хозяйственного использования, в которых сохраняется естественное состояние природы. Здесь запрещены все виды хоз.деятельности охота,рубка леса, сбор ягод и грибов.

Биосферные заповедники - это наиболее типичные для данной зоны и хорошо сохранившиеся территории. В них проводятся наблюдения за природой.

Заказники- охраняемые обьекты, в которых разрешают некоторые виды хозяйственной деятельности, которые не вредят природе.

Национальные парки- охраняемые территории, которые используются для массового отдыха и туризма. В них есть запретные и рекреационные зоны.

Памятники природы- достопримечательные природные объекты, подлежащие охране: водопад, пещера, роща редких деревьев, уникальное дерево. Каждый из вас может принять участие в обнаружении редкого объекта природы и объявлении (паспортизации) его памятником

Заполняем таблицу для дальнейшей работы с к/к

Сообщения учащихся




Подготовить сообщение об одном объекте природного наследия России.


1) Что вы узнали нового на уроке?

2) Вам было интересно на уроке?

3) Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке в вашей жизни?

4) Что удалось сегодня на уроке лучше всего, а что хуже?

5) Как бы вы оценили свое участие на уроке?

Литература:

Баринова И.И. География России. Природа

Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии.

Петрова Н.Н., С.М. Говорушко География.

ИНТЕРНЕТ - ресурс.











© 2010-2022