Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»

"Описание материала: Данное внеклассное занятие по географии было мною апробировано в 9 классе школы 8 вида с целью закрепления знаний учащихся о Китае, численности населения, миграции, размещении и быте народностей. На этом занятии я развивала у учащихся умения использования карт, справочных материалов. В конспекте внеклассного занятия я использовала занимательные задания: ребусы, загадки, шифровки; проблемные вопросы, игру - пантомиму, парад костюмов китайских народностей, викторину, рефлекс...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»Внеклассное занятие по географии в 9 классе коррекционной школы - интерната VIII вида

Тема «Многоликая Поднебесная».

Цель занятия: закрепление знаний детей о народностях Китая, их численности, миграции, размещении и быте населения.

Задачи:

- научить учащихся применять знания в новой ситуации, делать выводы, предположения;

- развивать умения комплексного использования карт, справочных материалов;

- расширять кругозор, коррегировать память, внимание, мышление, речь учащихся,

- воспитывать интерес к географической науке, чувство долга, воспитанность, коллективизм.

Оборудование: различные виды карточек - заданий, тестов, карта Китая.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ведущий:

- Ребята! Мы с вами на уроках географии закончили изучать страны Азии. И сегодня наше внеклассное занятие мы посвятим одной из азиатских стран.

Подумайте, о какой стране идет речь:

После долгого путешествия Марко Поло попал в очень интересную страну.

1) Сейчас в ней живёт пятая часть всего человечества.

2) Здесь впервые изобрели бумагу, порох, зеркало, компас.

3) Здесь была построена самая длинная стена.

4) В этой стране были выведены золотые рыбки.

5) Именно здесь были напечатаны первые книги.

(Ответы детей. Показать эту страну на карте.)

Ведущий: Молодцы! Вы будете работать в командах. 1 команда - «Демографы», 2 команда - «Этнографы». (Словарная работа со словами: этнография, этнографы, демография, демографы). Я прошу вас быть предельно внимательными при чтении и выполнении заданий, работе с картами, так как успех вашей команды зависит от каждого из вас. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вашу работу будет оценивать жюри. (Представить жюри).

Задание 1. Разминка. Каждой команде предлагается разгадать ребусы.

Задание команде «Демографы».

Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»

______________- столица Китая (показать на карте).

Внеклассное занятие по географии для 9 класса «Многоликая Поднебесная»

Задание команде «Этнографы» (показать на карте полуостров, на котором расположена КНР).

Полуостров ____________________

Ведущий: Известно, что развитие Китая насчитывает более 3500 лет. Это государство имеет богатую историю. Китайская цивилизация является одной из древнейших культур мира. Кроме того, современный Китай - крупнейшее полиэтническое государство. Поэтому неудивительно, что китайское общество отличается высокой неоднородностью, национальным и культурным разнообразием. Формирование китайской нации происходило в междуречье двух рек.

Задание 2. Расшифруйте и запишите названия китайских рек.



я

а

з

х

ц

н

у

ы

э

Задание команде «Демографы»




Задание команде «Этнографы»



Ведущий: На протяжении истории эта область значительно расширялась за счет распространения китайцев на север, юг и запад, в ходе которого китайцы ассимилировали многие проживающие там некитайские народности. Специфика местных условий, особенности тех народностей, которые были ассимилированы в ходе колонизации, некоторые культурно-хозяйственные черты определили появление существенных различий между группами китайцев, проживающих на тех или иных территориях, что проявляется в самом физическом типе людей. Китайцы-северяне отличаются от южан более высоким ростом. Южане же низкорослы, худы, но сильны и выносливы. Весьма велики различия не только в диалектах, но и во всем образе жизни.

Китай является одним из крупнейших в мире многонациональных государств. В нём проживает 56 национальностей, самая большая из которых - ханьцы. (Словарная работа). Между численностями разных нацменьшинств в стране огромная разница.

Задание капитанам.

«Демографы»

- Какой «неханьский» народ Китая занимает первое место по численности? (чжуан )

«Этнографы»

- Какой народ Китая занимает последнее место по численности? (гэба)

Задание 3. Прочитайте и выберите национальности, которые проживают на территории Китая. Зачеркните неправильные ответы.

Задание команде «Демографы»

На карточке: мяо, дауры, французы, уйгуры, казахи, американцы, ва, шэ, цян, эвенки, украинцы, буи, лису, узбеки, тибетцы.

Задание команде «Этнографы»

На карточке: маньчжуры, гаошань, поляки, лоба, орочоны, армяне, хэчжэ, тай, ли, русские, яо, сибо, шведы, таджики, монголы,

Ведущий. Китай - страна загадок и чудес, с древней богатой историей, уникальными традициями. Именно здесь впервые были созданы бумага, магнитный компас, механические часы, зеркало, шёлк, порох.

Игра - пантомима «Изобрази предмет». Одна команда показывает предмет, другая его отгадывает. Если команда отгадала + дополнительный балл.

Задание для команды «Демографы»: изобразить часы.

Задание для команды «Этнографы»: изобразить зеркало.

Ведущий. Главными особенностями расселения некитайских народностей являются: во-первых, огромные по площади ареалы (2/3 всей территории страны), во-вторых, совместное проживание представителей разных народностей, в-третьих, размещение их поселений на менее удобных землях.

По территории страны население распределено крайне неравномерно. Преобладающая его часть сконцентрирована на приморских равнинах, в долинах главных китайских рек. Высокогорные, пустынные районы, напротив, заселены редко. Однако в их пределах можно встретить густозаселённые ареалы оазисного земледелия. В настоящее время все национальные меньшинства живут в условиях районо - национальной автономии. Они управляют внутренними национальными и государственными делами.

Задание 4. Домашнее задание «Парад языковых семей Китая».

Каждая команда выбирает представителей одной национальности (из предложенных 12) и представляет этот народ в импровизированной форме (костюм, танец, сценка).

Задание 5. Викторина «Основные занятия народностей Китая».

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

«Демографы»

1. Выбери из группы слов слова, которые характеризуют значения скотоводства для монголов. Впиши их в пустые клеточки.

Значение скотоводства для монголов:

м


м


с

ш


в


Слова: пух, шерсть, яйца, сыр, кожа, войлок, мясо, молоко, жемчуг.

2. Выбери правильные ответы.

Для заварки чая корейцы используют:

женьшень, ячмень, мята.

  1. Мини - кроссворды.

Впишите названия народностей Китая:


р

ы


р

ы


р

ы


р

ы


р

ы

4. Вопросики - ответики.

  • Какой народ соблюдает свои особые обычаи в пище? (хуэйцы)

  • Какой народ Китая является большим мастером парчи? (чжуаны)

«Этнографы»

1. Соедини стрелкой слово и его значение:

Кумыс Ездовое животное

Кочевники Лошадиное молоко

Юрта Переезжающие пастухи

Лошадь Вьючное животное

Верблюд Жилище

2. Выбери правильные ответы.

Корейцы могут сидеть и спать на:

потолок, пол, балкон.

3. Мини - кроссворды.

Впишите названия народностей Китая:


н

ы


н

ы


н

ы


н

ы


н

ы

4. Вопросики - ответики.

  • Какой народ занимается высокогорным пашенным земледелием, разводят яков, овец, коз? (тибетцы)

  • Какой народ Китая является большим мастером батика? (буитяне)

Пока жюри подводит итог, у нас «Весёлая пятиминутка».

Рефлексивный этап.

1. Жестами и мимикой выразите восхищение (выполняется). А вот немец в этой ситуации поднимет вверх брови. Если же так сделает англичанин - значит, ваше предложение является для него сомнительным. Бразилец прищёлкнет языком и возьмётся за мочку уха.

2. Попрощайтесь (выполняют). У арабов помахивание рукой означает «иди сюда».

3. Покажите мне согласие и несогласие. В Болгарии это выглядит наоборот.

4. Укажите на чью-то глупость. Если в Голландии покрутят пальцем у виска, то это будет означать, что кто-то сказал остроумную фразу.

Итоговый этап

  • А теперь слово предоставляется жюри (награждение).

  • А я в свою очередь благодарю всех участников сегодняшней встречи!

© 2010-2022