• Преподавателю
  • География
  • Пояснительная записка и рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. Предметная линия Полярная звезда под редакцией А. И. Алексеев

Пояснительная записка и рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. Предметная линия Полярная звезда под редакцией А. И. Алексеев

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  5 КЛАССА(Базовый уровень) Пояснительная записка             Примерная программа по географии для 5 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.             При составлении рабочей программы использовались следующие источники:авторс...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ Урока

Тема, тип урока

Вид контроля

Основные элементы содержания

Планируемые результаты УУД

Форм контр

дом. зад

План

Факт

Предметные.

Пр. раб.

Личностные

Метапредметные

1/1

Введение. Зачем нам география и как мы будем ее изучать.

Урок формирования новых знаний.

Индивидуальный

контроль

Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Способы организации собственной учебной деятельности

Устанавливают основные приемы работы с учебником.

Составляют схему «Методы географической науки»

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Устанавливают основные приёмы работы с учебником.

Познавательные:

Определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявляют методы географической науки. Оценивают роль географической науки в жизни общества.

Коммуникативные:

Умеют организовать свое учебное взаимодействие

Индивидуальная

П.1.

т. стр5

№ 3-5

1четв

Сент

3-7


НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ МЫ ЖИВЕМ (3 ЧАСА)


2/1

Как люди открывали Землю.

Комбинированный

Фронтальная беседа.

Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации. Марко Поло, А. Никитин, Васко да Гама. Открытие и исследован материков X. Колумб, Ф. Магеллан.

Составление таблицы «Источники географической информации».

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные:

Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.

Познавательные:

Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.

Коммуникативные:

Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Индивидуальная

Устный опрос

П.2. т.стр.7-8

Сент

9-14


3/2

Как люди открывали Землю.

Комбинированный

Групповой контроль.

Открытие и исследование материков. А. Тасман, Дж. Кук, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев. Русские землепроходцы исследователи Сибири и Дальнего Востока: Ермак, И. Москвитин, С. Дежнёв. Покорение Северного полюса. Р. Амундсен, Р. Пири.

Пр. раб №1 Отображение на контурной карте маршрутов европейских путешественниковлёгших в основу научного представления о размерах и форме Земли.

Оценивают свою учебную деятельность;

Применяют правила делового сотрудничества

Индивидуальная

Пр/р.

Т.к/к

океан

П.3. т. стр 9-10

Сент

16-21


4/3

География сегодня.

Урок - диалог

Групповой контроль

Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.

Делают сообщения

Выделяют и анализируют источники географической информации. Контрольная работа по теме Географические открытия

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии.

Коммуникативные:

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения

Индивидуальная

Тестирование

П.4.

Сент

23-28


ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (4 ЧАСА)

5/1

Мы во Вселенной.

Комбинированный.

Фронтальная беседа.

Земля - одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки. Форма и размеры Земли

Выписывают планеты, входящие в Солнечную систему. Составляют краткий рассказ.

Отвечают на вопросы в учебнике

Заполняют таблицу

В тетради

Выражают положительное отношение к процессу познания;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Приводят доказательства тому, что Земля одна из планет Солнечной системы. Развивают представление о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике.

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать

Индивидуальная

Устный опрос.

П.5 т.стр.11

Сент

30-5

окт


6/2

Движение Земли

Школьная лаборатория

Урок - практикум

Индивидуальный

контроль

Движения Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года. Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги.

Пр. раб №2

Объяснение географических следствий вращения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности

Познавательные:

Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли

Коммуникативные:

Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Индивидуальная

Пр/р.


П.6 т с 12-13


Окт

7-12


7/3

Солнечный свет на Земле.

Школьная лаборатория

Комбинированный

Предварительный контроль.

Неравномерное распределение тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярные день и ночь. Пояса освещённости.

Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.

Работают по заданиям в тетради

Проявляют мотивы учебной деятельности;

Осознают границы собственного знания и «незнания»

Регулятивные:

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах и в своей местности

Коммуникативные:

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Индивидуальная

Устный опрос

П.7 т.с14-15

Окт

14-19


8/4

Повторение и закрепление.

Итоговый контроль.

Развитие географических знаний и Земля - планета Солнечной системы.

Отвечают на вопросы в учебнике

Воспроизводят пройденный материал.

Контрольная работа по теме Земля планета Солнечной системы.

Объясняют самому себе свои наиболее знаменитые достижения

Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Передают содержание в сжатом или развернутом виде

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать

Индивидуальная

Устный опрос

Учебник стр.28

Окт

21-26


ПЛАН И КАРТА (11 ЧАСОВ)

9/1

Ориентирование на местности.

Проектная деятельность в компьютерном классе

Урок - практикум

Индивидуальный

контроль

Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам».

Пр. раб № 3 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определяют азимут.

Коммуникативные:

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе, распределяя обязанности

Коллективная

Пр/р.

П.8

Т.стр16

Окт

28-2

нояб


10/2

План и карта.

Условные знаки.

Комбинированный.

Групповой контроль.

План местности. Особенности изображения местности на плане. Условные знаки. Условные знаки на плане и карте.

Определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты

Заполняют таблицу

Изучение условных знаков

Работают по заданиям в тетради

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Сравнивают и находят сходство и отличие в условных знаках плана и карты.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная

Тестирование

П..9 т. с17-18

2четв

Нояб

11-16


11/3

Земная поверхность на плане и карте.

Систематизация знаний

Групповой контроль.

Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба.

Выполняют задания в тетради. Отвечают на вопросы в учебнике

Проявляют устойчивый и широкий интерес к изучению предмета

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют с помощью масштаба расстояния на плане и карте.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная

Устный опрос

П.10 т. с19-20

Нояб

18-23


12/4

Земная поверхность на плане и карте.

Урок - практикум

Решение практических задач.

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности.

Пр. раб № 4 Определение направлений и расстояний по карте.

Работают по заданиям в тетради

Оценивают свою учебную деятельность;

Объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане. Определяют формы рельефа на планах местности.

Коммуникативные:

Умеют принимать точку зрения другого

Индивидуальная

Пр/р

Т. т.21


Нояб

25-30


13/5

Составление простейшего плана местности.

Территория школьного двора

Решение практических задач.

Топографическая карта. Способы съёмки местности.

Составление плана местности

Способом маршрутной съемки.

Темы возможных проектов:

1.Определение сторон горизонта по Солнцу и звездам.

2. План местности своего двора или школы

Оценивают свою учебную деятельность;

Дают оценку и самооценку результатам учебной деятельности

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Составляют и читают простейший план местности. Умеют проводить маршрутную и полярную съёмку местности.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная

Пр/р

П.11 т. с 22-23

Дек

2-7


14/6



Географическая карта.

Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Глобус - объёмная модель Земли. Географическая карта, её отличие от плана. Свойства географической карты. Легенда карты, виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека.

Знакомство с глобусом и картой

Решение задач

Отвечают на вопросы в учебнике

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

П.12. т. с24

Дек

9-14


15/7

Градусная сетка.

Комбинированный

Групповой контроль.

Градусная сетка, её предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах.

Определяют направления и измеряют расстояния по карте.

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Выявляют на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная

Устный опрос

П.13.тс25-26

Дек

16-21


16/8

Географические координаты.

Комбинированный.

Групповой контроль.

Географическая широта. Определение географической широты.

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Определяют географическую широту на карте

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

устный опрос

П.14

Дек

23-28


17/9

Географические координаты.

Урок - практикум

Решение практических задач.

Географическая долгота. Определение географической долготы и географических координат.

Пр. раб№ 5 Определение географических координат.

Работают по заданиям в тетради

Оценивают свою учебную деятельность;

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Определяют географическую долготу на карте. Определяют географические координаты объектов на карте

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Индивидуальная

Пр/р

т.

П.15.

Т .С 27-28.

3 четв Янв

13-18


18/

10


Решение практических задач по плану и карте.

Чтение карты. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте. Составление описания местности по планам и картам.

Выполняют проектное задание в сотрудничестве.

Работа по заданиям в учебнике на

стр. 53

Применяют правила делового сотрудничества;

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют направления и расстояния между геогр. объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составляют описание маршрута по топографической карте. Находят объект на карте по его координатам.

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Коллективная пр/р

Янв

20-25


19/11

Итоговое повторение темы план и карта.

Проектная деятельность в компьютерном классе

Итоговый контроль.

Закрепить, повторить и систематизировать полученные знания.

Контрольная работа по теме план и карта

Тестирование.

Тема проекта: Разработка воскресного маршрута или летнего отдыха.

Оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Закрепляют изученный материал

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Индивидуальная

П.16.

Янв

27-1


ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (4 ЧАСА)

20/1

Как люди заселяли Землю.

Урок - беседа

Фронтальная беседа.

Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества.

Работают по заданиям в тетради

Подготавливают сообщение на тему «Освоение людьми планеты Земля»

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Устный опрос

Работа в тетрадях

П.17 т. с-29

Февр

3-8


21/2

Расы и народы.

Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц.

Работают по заданиям в тетради

Наносят на контурную карту крупные государства и их столицы

Выполняют тесты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Оценивают свою учебную деятельность;

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания, представителей различных рас. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделяют самые крупные по площади государства на Земле.

Коммуникативные:

Приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная

Устный опрос

Работа в тетрадях

П.18 т. с30

Фев

10-15




22/3

Народы и религии мира.

Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Народ как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Анализируют карты с целью выявления географии распространения мировых религий

Сообщения по теме

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Приводят примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

Т. с. 31

Февр

17-22













Февр

24-1


23/4

Многообразие стран мира.

Урок - практикум

Решение практических задач.

Сравнение стран мира по политической карте. Тестирование.

Пр. раб

№ 6

Сравнение и характеристика стран мира.

Выполнение тестов

Задания в учебнике на с 64-65

Оценивают свою учебную деятельность;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию.

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать

Индивидуальная

Пр/р

П.19.

Т.с 32-33

ЛИТОСФЕРА - ТВЁРДАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (12ЧАСОВ).

24/1

Земная кора - верхняя часть литосферы.

Урок формирования новых знаний

Индивидуальный

контроль

Оболочечное строение планеты: ядро, мантия, земная кора. Главный метод изучения глубин Земли. Земная кора. Литосфера.

Работают по заданиям в тетради

(с информацией)

Отвечают на вопросы в учебнике

И изучают рис. 44 литосферные плиты

Применяют правила делового сотрудничества;

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Описывают модель строения Земли. Выявляют особенности внутренних оболочек Земли, сравнивают их между собой.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

Устный опрос

П.20 т. с 34

Март

3-8


25/2


Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

Урок - практикум

Групповой контроль.

Классификация горных пород по происхождению. Образование магматических, осадочных и метаморфических пород, их свойства. Полезные ископаемые.

Заполнение таблицы: виды горных пород по происхождению.

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. Овладевают простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализируют схему преобразования горных пород.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

Устный опрос

П.21

Март

10-15


26/3

Земная кора и литосфера. Состав земной коры и ее строение.

Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Типы земной коры. Различия континентальной и океанической коры. Литосфера, ее соотношение с земной корой. Литосферные плиты.

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Анализируют схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивают типы земной коры. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная

Устный опрос

Т.с.35

Март

17-22


27/4

Движения земной коры.

Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. Землетрясения

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике

И изучают рис48

Применяют правила делового сотрудничества;

Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Выявляют закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

П.22 т. с 36

4 четв

Март

31-5

апр


28/5

Движения земной коры.

Урок формирования новых знаний

Вулканизм. Классификация вулканов. Обеспечение безопасности населения.

Устанавливают с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Индивидуальная

П.23 т. с 37

Апр

7-12


29/6

Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Урок - беседа

Групповой контроль.

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа. Выветривание, его зависимость от условий природной среды. Разрушительная и созидательная деятельность текучих вод, ледников, ветра; создаваемые ими формы рельефа.

Находят дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием.

Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Составляют и анализируют схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная

Устный опрос







Апр

21-26













Апр

28-3


30/7

Рельеф Земли. Равнины

Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Выветривание. Основные формы рельефа суши. Горы и равнины, особенности их образования. Различия равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах.

Наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России. Описывают равнину по карте. Представляют информацию в письменной форме в виде плана-конспекта

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Определют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира..

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

Индивидуальная

Устный опрос

П.24.

31/8

Рельеф Земли. Горы.

Урок - практикум

Решение практических задач.

Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор во времени. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. Менее крупные формы рельефа в горах и на равнинах. Опасные природные явления, их предупреждение. Описание гор по карте.

Пр. раб № 7 Определение по карте географического положения гор и равнин.

Наносят на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Оценивают свою учебную деятельность;

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира.. Описывают горы по карте. Описывают рельеф своей местности.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

Пр/р

к/к

П.25

Т.с. 38-39

32/9


Основные формы рельефа дна Мирового океана.

Коллективная творческая работа.

Школьная лаборатория

Комбинированный

Групповой контроль.

Основные части рельефа океанического дна. Срединно-океанические хребты: местоположение, размеры, происхождение. Ложе океанов. Переходные зоны между материками и океанами: континентальный шельф, склон. Сложные переходные зоны окраин Тихого океана. Глубоководные желоба, причины их формирования.

По картам атласа определяют рельеф дна Мирового океана

Срединно-океанические хребты: местоположение, размеры, происхождение. Ложе океанов. Переходные зоны между материками и океанами: континентальный шельф, склон.

Тема возможного проекта:

«Скульптурный проект планеты»

Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Выявляют особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставляют расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявляют закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


Индивидуальная

Самостоятельная

П.26

Т.с. 40-41

Май

5-10



33/10

Литосфера и человек.

Урок - практикум

Итоговый контроль.

Значение литосферы для человека. Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.

Пр. раб № 8 Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Оценивают свою учебную деятельность;

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Индивидуальная

Пр/р

П.27

Т. с 42-43

Май

12-17


34/11

Решение практических задач по карте.

Урок - зачет

Итоговый контроль.

Разработка проектного задания «Скульптурный портрет планеты». Правила работы с контурной картой.

Работают по заданиям в тетради

Стр 44-46

Работа с контурной картой, находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Находят географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров. Находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.

Коммуникативные:

Выполняют проектное задание в сотрудничестве.

Индивидуальная

Самостоятельная

Стр 44-46

Май

19-24















26-31


35/12

Заключительный урок по курсу.

Урок - зачет.

Решение практических задач.

Итоговое тестирование.

Итоговая контрольная работа по курсу география (5 класс)

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Работают по составленному плану

Познавательные:

Закрепляют изученный материал

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого.

Индивидуальная

тестирование





























© 2010-2022