- Преподавателю
- География
- Конспект занятия в группе предшкольного обучения «В мире насекомых»
Конспект занятия в группе предшкольного обучения «В мире насекомых»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваль О.А. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по экологии: «Знакомые насекомые».
Задачи:
-
Совершенствовать естественнонаучные представления детей (название насекомых, особенности внешнего вида и образа жизни, учить обобщать насекомых).
-
Развивать наблюдательность, мышление; развивать общую и мелкую моторику.
-
Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.
Предварительно в группе воспитатель предупреждает детей, что сегодня она с ними поиграет, она будет божьей коровкой и поведет их на весеннюю полянку к своим друзьям насекомым. Дети под звуки спокойной музыки заходят в группу. Там на столе лежит зеленая «полянка» (большой лист бумаги), на котором маленький сугроб, а рядом растет кустарник.
Воспитатель: «Ребята, вы, наверное, хотели порезвиться на весенней полянке с моими друзьями? (Вздыхает.) К сожалению, веселье придется отложить. Посмотрите, что вы видите на полянке? Письмо. А вы умеете читать? Тогда, давайте я прочитаю! (Читает вслух, дети узнают, что жителей полянки заморозила злая стужа и сделала их невидимыми.) Что же будем делать? Наверное, на помощь надо пригласить солнышко».
Закликала:
« Солнышко светлое выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись, красное покажись».
«А вот и солнышко, а на лучиках какие-то загадки. С помощью которых мы сможем отгадать, кого уже отогрело солнышко. Попробуем их отгадать?»
-
Полосочки на тельце,
Прозрачных два крыла.
Попьем мы чаю с медом
Раз трудиться она.
(Пчела)
-
Я спасаю все сады
От нашествий полчищ тли.
Люди это уважают,
Меня божьей называют!
(Божья коровка)
-
В луговой траве стрекочет.
В руки к нам идти не хочет.
Весь зеленый и с травинкой
Можно спутать его спинку.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки.
(Кузнечик)
-
Санитаром леса,
Зовут меня не зря,
Как я, тяжеловесом
Мечтаю стать друзья.
(Муравей)
-
Чуть вырвавшись из кокона,
Она вдруг превращается,
Из гусеницы - в куколку,
А куколка в красавицу.
(Бабочка)
Воспитатель: « Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А как можно назвать жителей моей полянки одним словом? (Насекомые.)
Если это все насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи? ( Шесть лапок, есть усики, две пары крыльев. Тело - голова, грудь, брюшко - 3 части.)»
Чем питаются?
Пчела - нектаром, пыльцой и падью - сладкое выделение насекомых.
Бабочка - цветочным нектаром, соком деревьев, экскрементами других животных.
Кузнечик - питается другими насекомыми (польза гусеницы, вред - растения).
Божья коровка - тлей, растения.
Муравьи - падью.
«Ой, ребята, солнышко еще кого-то отогрело. Посмотрите, кто это? Она совсем не похожа на тех насекомых, которых я Вам показывала. (Гусеница-личинка.)
Ребята, а давайте мы с Вами подскажем нашей гусенице, как можно превратиться в красивую бабочку.»
Физкультминутка.
Это стройный дом без окон,
У людей зовется, кокон,
Свив на ветке этот дом
Дремлет гусеница в нем,
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо.
Март, апрель, капель, весна.
Просыпайся, Соня - Сонюшка,
Под весенним ярким солнышком.
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
«Вот так и наша гусеница превратиться в бабочку. Давайте, еще раз расскажем по порядку. (Закрепляем по схеме: гусеница…бабочка).
А ответьте мне еще на один вопрос. Можно ли ловить бабочку и других насекомых? Почему? Спасибо Вам, ребята, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя обижать, и увидев их на улице, только наблюдать за ними надо.
Выполнение задания в тетради.
А вы помните, каких насекомых мы с вами рисовали. Давайте сделаем с вами плакат «Берегите природу» и повесим для наших родителей и других детей нашего детского сада, чтобы все знали, что насекомых обижать нельзя».