Рабочая программа по географии 10 класса (36 часов)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска « Вечерняя (сменная) школа № 7»


Рабочая программа.

Наименование учебного предмета: География

Классы: 10 А, Б, В, Г

Форма обучения: заочная.

Уровень общего образования: среднее общее образование.

Учитель географии: Каюмова Леся Камильевна.

Количество часов по учебному плану: 1 ч. в неделю, 36 учебных недель, 36 часов в год.

Планирование составлено на основе: Примерной государственной программы среднего общего образования на базовом уровне по географии для ОУ, реализующих Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 г.



г. Ульяновск

2015-2016 учебный год




Пояснительная записка к рабочей программе для 10 класса по предмету география

Данная рабочая программа для 10 класса по географии обеспечивает выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования 2004 г.

Рабочая программа для 10 класса по предмету «География» составлена на основе нормативных документов:

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.12 № 273;

2. Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ № 322 от 09.02.98 г.;

3. Учебного плана по заочной форме в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ № 27\11 - 12 от 14.01.99г. «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма)»;

4. Учебного плана Вечерней (сменной) школы № 7;

5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.14 г. № 253 г. " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год;

6. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-12б/;

7. Сборник нормативных документов. География / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2009. Сборник включает документы, адресованные учителям географии: федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по географии; федеральный базисный учебный план и примерные программы по географии среднего общего образования. В программах представлено распределение учебного материала по классам, содержание разделов и тем, требования к уровню подготовки выпускников.

8. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 - 11 классы/сост. С. В. Курчина. - М.: Дрофа, 2010.

9. Методические рекомендации ОГБУ «Центр ОСИ» по преподаванию географии в 2015-2016 учебном году.

10. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

Рабочая программа соответствует структуре учебника:

Учебник по географии 10 класса «Экономическая и социальная география мира» В. П. Максаковский, М. Просвещение 2013 г.

Структура данной программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта среднего общего образования по географии, а также включает рекомендуемый перечень практических работ.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Тем самым, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета:

Структура рабочей программы по географии для 10 класса на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения учащихся, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса географии 10 класса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у учащихся познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Настоящая программа предназначена для учащихся пенитенциарной системы.

Рабочая программа по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, для большинства из которых характерны: низкий уровень развития познавательных способностей и уровень мотивации к учебной деятельности, слабо сформированы общеучебные умения и навыки, самоконтроль, самооценка. Память преобладает механическая. Обучающиеся испытывают затруднения при работе с учебными текстами и картами, установлении причинно-следственных связей, построении логической цепочки, обобщении учебного материала. Главная причина - выпадение из нормального возрастного образовательного потока, дидактическая запущенность, завышенная самооценка, большой перерыв в обучении по времени. Контингент учащихся в течение учебного года обновляется на 30-40%.

Программа, разработанная для контингента учащихся-осужденных, составлена так, чтобы дать возможность обучающимся компенсировать незнание пройденного материала и облегчить изучение нового. В каждом учебном курсе есть раздел «Повторение (обобщение)», повторяя знания предыдущего года обучения в начале учебного года, повторением заканчивается учебный год, отдельные темы каждого курса. Основная задача повторения - приведение полученных знаний в систему. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация и выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения.

Преодолению педагогической запущенности и обеспечению освоения всеми учащимися необходимых географических знаний способствует основные идеи, заложенные в содержании курса географии:

- гуманизация и гуманитаризация содержания - нацеленность на удовлетворение потребностей обучающихся, с учетом их возрастных, личностных характеристик, жизненного опыта, интеллектуального, нравственного, физического развития, особенностей памяти, мышления, восприятия;

- усиление связи изучаемого с жизнью, опытом и знаниями учащихся, а также с будущей профессиональной деятельностью выпускников основной школы;

- концентрический подход в изучении курса географии;

- освобождение курса от излишне теоретизированного материала.

Перечисленные идеи курса географии и его теоретические основы, особенности и потребности контингента учащихся определили выбор учебника - «Экономическая и социальная география мира.» В. П. Максаковский, М. Просвещение 2013 г. М.Дрофа для преподавания в школе при исправительной колонии.

Учебный предмет «География» изучается только на базовом уровне.

Отличие рабочей программы

Рабочая программа рассчитана на: 36 занятий по 1 часу в 10 А,Б,В классе ИК-9 и 10 Г классе УКП-1;

- Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по разделам курса и разработана с учетом специфики работы в классах заочной форм обучения.

- Все экскурсии в курсе будут виртуальными.

Контроль за уровнем знаний учащихся:

входной- контроль вначале учебного года в форме тестирования;

текущий - контроль в процессе изучения темы в форме устного опроса, письменных работ в ходе изучения отдельных тем, выполнения практических работ, самостоятельных работ, домашних работ, тестов, рефератов, презентаций, заданий предметной недели географии;

промежуточный- контроль в виде зачетов, проводимых в форме тестирования;

Перечень практических работ:

5 - обучающих практических работ, 7 - итоговых практических работ, 5 - устных практических работ.

Название работы

Устная Пр. р. №1 Анализ карт различной тематики.

Итоговая Пр. р. №1. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Обучающая Пр. р. №1. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Устная Пр. р. №2. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Обучающая Пр. р. №2. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Итоговая Пр. р. №2. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Итоговая Пр. р. №3. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Итоговая Пр. р. №4. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Устная Пр. р. №3. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

Обучающая Пр. р. №4. Определение стран - экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран,

предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Обучающая Пр. р. №5. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Устная Пр.р. №4. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Итоговая Пр. р. №5. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Итоговая Пр. р. № 6. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Устная Пр. р. №5. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Итоговая Пр. р. № 7. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение географии отводится 70 часов в 10 классе.

В Вечерней (сменной) школе №7 в соответствии с Базисным учебным планом для вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения на изучение предмета «география» в 10 классе предусмотрено по 1 часу в неделю, из расчета 36 учебных недель в год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности;

Изучение географии в 10 классн предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения географии 10 класса учащийся должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.


Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если учащийся:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если учащийся:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если учащийся:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если учащийся:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если учащийся:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить учащемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг - Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя - М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.


Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.


Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.


Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.


Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.


Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Содержание программы курса география для 10 класса


Раздел. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации (3 часа).

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Раздел. Природа и человек в современном мире (3 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Раздел. Население мира (4 часа)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Раздел. География мирового хозяйства (8 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи - научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля - основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Раздел. Регионы и страны мира (12 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Раздел. Россия в современном мире (3 часа)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Раздел. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (3 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Резервное время - 0 часов.

Учебно-тематический план 10 класса

№ раздела

Наименование разделов и тем

Кол-во часов по программе для среднего (полного) общего образования

В том числе на:

По рабочей программе (часов)

Практические работы

Зачеты


Причины изменения часов

1

Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации

4

3

3


Уплотнение материала, т.к по учебному плану школы на образовательную область «География» в 10 кл отводится 36 часов

2

Раздел 2. Природа и человек в современном мире

6

3

2

1

3

Раздел3. Население мира

5

4

3

1

4

Раздел 4. География мирового хозяйства

10

8

3

5

Раздел 5. Регионы и страны мира

Не менее 20 часов

12

1

6

Раздел 6. Россия в современном мире

10

3

2

7

Раздел7. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества

5

3

2

8

Резервное время

10

0



Итого


70

36

17

2








Календарно - тематическое планирование

изучения курса «География мира» в 10 классе

36 уроков (1 ч. в неделю)

урока

Тема урока

Практическая

работа


Тип урока

Элементы

обязательного

минимума

образования

Требования

к уровню

подготовки обучающихся

Д/З Стр.

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Планируемые результаты

Дата


План/факт

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации - 3 часа

1

Введение. Многообразие стран современного мира.

Устная Пр. р. №1 Анализ карт различной тематики. Итоговая Пр. р. №1. Обозначение на контурной карте основных географических объектов

Ввод-ный

урок

(КБ с

элемен-тами беседы)

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно - координированных географических данных.


Знать/понимать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.


Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации

географические

тенденции развития

природных,

социально-экономических и

геоэкологических объектов,

процессов и явлений.

с. 5-14, позн. со струк-турой учебн

совместная

Фронтальный опрос, работа с картой

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

7. 09

2

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

Государственный строй стран мира.


Обучающая Пр. р. №1. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

КБ с элементами беседы, практикум

Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы.

Государственный строй стран, формы правления

Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины.


Знать изученный материал. Уметь работать с тестами и карточками - заданиями

Стр.14-19

Групповая

индивидуальная

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

14. 09

3

Политическая география.

Входная контрольная работа


Устная Пр. р. №2. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

П

Проверка знаний

Стр.19-24

Групповая

индивидуальная Тестовый контроль

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

21.09

Раздел 2. Природа и человек в современном мире. - 3 часа

4

Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов.



Обучающая Пр. р. №3. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Итоговая Пр. р. №2. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

КБ

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Знать/понимать: особенности размещения

основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять и сравнивать

по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов; процессов и явлений;

Оценивать и объяснять:

Ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Стр.25-31

Групповая

индивидуальная

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

28.09

5

Земельные, водные, биологические ресурсы Мирового океана.


КБ

Стр.31-40

индивидуальная

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

5. 10

6

Климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Географическое ресурсоведение и геоэкология.


КБ


Стр.40-47

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

12. 10

Раздел 3. Население мира - 4 часа

7

Численность и воспроизводство населения мира.

Состав (структура) населения.


Итоговая Пр. р. №3. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Итоговая Пр. р. №4. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.


Изучение нового материала

П

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Знать/понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику;

различия в уровне и качестве жизни населении, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять

демографическую ситуации, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Стр.57-67

Групповая

индивидуальная

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

19. 10

8

Этнолингвистический состав, сложные проблемы. Религиозный состав: мировые и национальные религии.

КБ


П

Стр.68-71

групповая

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

26.10

9

Размещение и миграции населения.

Городское и сельское население.


Л с элем беседы

Стр.71-80

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

2. 11

10

Население и окружающая среда.

Устная Пр. р. №3. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.


КБ

Стр.81-82


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

Раздел 4. География мирового хозяйства 8 часов

11

Характеристика научно-технической революции.

Мировое хозяйство.

Обучающая Пр. р. №4. Определение стран - экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.


Л с элем беседы

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отр.

Оценивать территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Стр.91-102

совместная


Выборочный контроль, тематический контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

9. 11

12

Отраслевая и территориальная структура м.х.

Факторы размещения.

Обучающая Пр. р. №5. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

КБ


Стр.

102-115

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

16. 11

13

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность Электроэнергетика

Устная Пр.р. №4. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий

Л с элем беседы


Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства


Международное географическое разделение труда.

Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.


Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.


География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.


География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.


География внешней торговли.


Виды международных экономических отношений.


Россия в мировой экономике.

Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства , размещения его основных отраслей.


Оценивать и объяснять:

территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.


Стр.

123-131

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

23. 11










30. 11

















7. 12

14

Зачет №1 «Современная политическая карта мира.».

Зачет №1

Самост. Раб.



Тестовый контроль

Контроль учителя


15

Горнодобывающая промышленность

Металлургическая промышленность. МашиностроениеХимическая промышленность


Л с элем беседы

П

Стр.

131-138

совместная


Внешний контроль, взаимоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

14. 12

16

Лесная и деревообрабатывающая. Легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда.


Л с элем беседы П

Стр.

138-140

Групповая

индивидуальная

Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

21. 12




28. 12

17

География с/х. Растениеводство.

«Зеленая революция». Животноводство.

С/Х и окружающая среда. Рыболовство.


Л с элем беседы

П


Стр.

140-150

групповая

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

18

География транспорта.

Транспорт и окружающая среда.

Всемирные экономические отношения.


Л с элем беседы

КБ

С

П

Стр.

150-165

Подгот. к зач.

Групповая

индивидуальная

Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

Раздел 5. Регионы и страны мира 12 часов

Зарубежная Европа - 3 часа

19

Зарубежная Европа. Общая характеристика региона.


Л с элем беседы

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.

179-197

совместная


Внешний контроль, взаимоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

20

Географический рисунок расселения и хозяйства. Страны Западной Европы.



КБ

Стр.

197-210

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

21

Страны Северной, Южной, Восточной и Западной Европы.



П

Стр.

202-210

групповая

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

Зарубежная Азия - 3 часа

22

Общая характеристика стран Зарубежной Азии


Л с элем беседы

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.



Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.

223 - 226

совместная


Внешний контроль, взаимоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

23

Население и хозяйство стран Зарубежной Азии


КБ

Стр 226 - 234

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

24

Сравнительная характеристика ведущих стран Азии. Япония, Китай, Индия.


П

Стр. 235 - 256

групповая

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

Африка - 3 часа

25

Общая характеристика Африки. Население.


Л с элем беседы

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Стр

273 - 278

совместная


Внешний контроль, взаимоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

26

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.


КБ

Стр. 278 - 281

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения



27

Различие регионов Африки

.

П

Стр 281 - 286

групповая

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

Северная Америка 1 часа

28

Общая характеристика США и Канады. Население. Природные ресурсы и хозяйство.


П

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Сев. Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Сев. Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Стр

295 - 316

групповая

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

Латинская Америка 1 час

29

Латинская Америка. Общая характеристика региона. Хозяйство стран Латинской Америки на примере Бразилии.

Итоговая Пр. р. №5. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.


П

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Лат. Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Лат. Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Стр 231 - 340

групповая

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

Австралия и Океания 1 час

30

Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона.



П

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географи­ческие различия стран

Составление характеристики, отражающей

экономические связи Ав­стралийского Союза, объяс­нение получен­ного результата

Стр 257

групповая

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

Раздел 6. Россия в современном мире. 3 часа

31

Россия на полити­ческой карте мира.

Итоговая Пр. р. № 6. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.


Л с элем беседы

КБ

С

П

Россия на политической карте мира

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации

Особенности географии и структуры международной торговли.

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура

внешнеторгового

баланса. Основные формы внешних экономических связей

Участие России в

международных

отраслевых и региональных организациях.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции


Записи

совместная


Внешний контроль, взаимоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

32

Россия в мировом хозяйстве и МГРТ. Участие России в

международных

отраслевых и региональных организациях.

Устная Пр. р. №5. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции

КБ

Записи

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

33

Зачет№2 по теме: «Мировое хозяйство. Регионы и страны мира»

Зачет №2

Самост. Раб.


Знать изученный материал. Уметь работать с тестами и карточками - заданиями


Тестовый контроль

Контроль учителя

Зачет №2

Самост. Раб.


Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 3 часа

34

Глобальные проблемы: понятие и классификация.



Л с элем беседы

КБ

С

П

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.









Сопоставлять географические карты различной тематики.

Уметь находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития












Стр 351 - 364

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

35

Глобальные проблемы планетарного характера. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

Итоговая Пр. р. № 7. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

.


Л с элем беседы

КБ


Стр 364 - 367

совместная


Выборочный контроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации

36

Мир в XXI века. Обобщение знаний по курсу

Устная Пр. р. №6. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.


Стр 367 - 375

групповая

Внешний контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель деят-ти, планировать учебную деятельность, использовать необходимые средства обучения

Определять правила поведения при сотрудничестве. Делать выбор как поступить в той или иной ситуации





© 2010-2022