Внеклассное мероприятие по географии

Представляю разработку внеклассного мероприятия " счастливый случай", котое можно использовать как в конце четверти, так и на неделе " Окружающий мир". Данная статья предлагает разнообразные задания для учащихся 6 - 7 классов. Можно использовать в проведении игры между классами, школами на районном уровне.Интересные задания, непринужденная обстановка, дух соревнования позволяют развить знания, умения и привить интерес к школьному предмету - география. Надеюсь колеегам, особенно молодым специалис...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по географии

« Счастливый случай» ( 6 - 7 класс)

Цель: Активизация познавательного интереса к географии.

Задачи: Образовательные: Формирование устойчивого интереса к изучению географии;

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, внимания, речи

Воспитательные: формирование навыков общения и умения работы в группе, повышение культуры общения.

Форма проведения: игра. Можно проводить как в классе, так и параллели. Выбираются команды, капитаны команд и представляются ( название и девиз). Представление членов жюри

Название конкурсов:

1. « Дальше, дальше..»

2. Конкурс капитанов

3. « Червертый лишний»

4. Конкурс картографов

5. « Цифры в географии»

6. «Заморочки в бочке»

Итог: подсчитываются баллы, объявляется победитель и вручаются грамоты.

1. Конкурс « Дальше, дальше…» - ведущий читает вопросы каждой команде по очереди, если команда не знает ответ, то произносит - «дальше», чтобы ответить на максимальное количество вопросов за одну минуту. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы:

1. Самая длинная параллель

2. Сколько полюсов на Земле

3. Какое направление показывает меридиан

4. Какая земля никогда не состарится

5. Какой город может « парить в воздухе»

6. Какой город сердитый

7. Начало реки

8. Какой полуостров говорит о своих размерах

9. Разрушение горных пород - это …

10. Чайный остров

11. Какой океан называют Великий

12. Самая глубокая впадина

13.Самая высокая вершина мира

14. Какой город носят на голове

15. Модель Земли

16. Газообразная вода

17. Период вращения Земли вокруг своей оси

18. Мелководная часть моря

19. Излившаяся магма

20. Разлив реки весной

21. Самый высокий водопад

22. Место впадения реки

23. Спутник Земли

24. Самое глубокое озеро

25. Какой океан холодный

26. Самое большой материк

27. Самое соленое море

28. Какой материк омывают все океаны

29. Самый крупный остров

30. Умение определять на местности сторогы горизонта

31. Самый широкий пролив

32. Линии одинаковых высот на плане и карте

33. самый крпный полуостров

34. Угол между направлением на север и какой-нибудь предмет

35.Каким мысом трубят

36. Самый жаркий материк

37. Гигантский волны

38. Ближайшая к нам звезда

39. Условная линия, соединяющая полюсы Земли

40. Мореплаватель, открывший Америку.

41.Водная оболочка Земли

42. Ледяная глыба в океане

43. Точка на Земле, где нет направления на север

44. Какая река дважды пересекает экватор

45. Широта и долгота любой точки

46. Чашеобразное углубление на вершине вулкана

47. Самый холодный материк

48. Высота над уровнем океана

49. Кто совершил первое кругосветное путешествие

50. Какой меридиан принято считать начальным

2 конкурс: Капитанов. За правильный ответ - 3 балла.

Задание первой команде: « Назовите имя мореплавателя, открывшего часть света в западном полушарии, но до конца своих дней убежденного в том, что он достиг западным путем берегов Азии»

Задание второй команде: « Известно, что география зародилась еще в глубокой древности. Кто первый употребил термин «география»? Что означает перевод слова?»

Задание третей команде: « За 30 лет до прибытия экспедиции Васко да Гама в Индию, эту богатую страну посетил русский путешественник. Кто это?»

3 конкурс: « Четвертый лишний».

Командам предоставляются задания, где надо убрать лишнее слово и объяснить почему. Оценивается правильный вариант в 1 балл.

Команда 1: 1.Волга, Лена, Урал, Енисей.

2. Параллель, горизонт, экватор, меридиан

3. Ядро, мантия, впадина, земная кора

4.Море, исток, пойма, устье.

5. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.

Команда 2: 1.Литосфера, гидросфера, стратосфера, атмосфера

2. Низменность, перевал, гребень, хребет

3. Черное, Средиземное, Атлантический, Карское.

4. Озера, горы, реки, водохранилища

5. Африка, Америка, Европа, Австралия

Команда 3: 1. Гранит, глина, вулкан, песок

2.Подошва, отмель, склон, вершина

3.Мадагаскар, Новая Зеландия, Ява, Индостан

4. Море, залив, равнина, пролив

5.Низменность, плоскогорье, возвышенность, горы

4 конкурс: Картографов: Необходимо выполнить задание и заработать за правильный ответ 3 балла.

Команда 1: « База китобойной флотилии расположилась на 60°ю.ш. 160°з.д. ПО распоряжению начальника флотилии судно должно отправиться на промысел за китами на запад до 180° з.д. Обозначьте на карте расположение базы и судна. Вычислите расстояние между ними в градусах и километрах, если длина дуги 1° на широте 60° равна 55,8 км.»

Команда 2: « 10 января 1821г. Русская экспедиция под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена на 68°ю.ш. 90°з.д. открыла остров Петра I. 29 января они увидели землю, которая была названа Землей Александра I. Это был берег материка Антарктида. Покажите этот путь на карте, определите расстояние в градусах и километрах от о.Петра I до точки, расположенной на Земле Александра I , с координатами 70°ю.ш. 76°з.д.( длина дуги 1° на широте 70° равна 38,2 км»

Команда 3: « Русская экспедиция была высажена с самолета на 60°с.ш. 140°в.д.. Отсюда отряд отправился на юг и достиг 50°с.ш. Обозначьте на карте место высадки т путь следования отряда. Определите расстояние этого пути ( длина дуги 1° по меридиану равна 111,3 км)

5 конкурс: « Цифры в географии» - надо объяснить, что означают предложенные цифры. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

0 -200 м ( низменность)

1054 м ( вдп. Анхель)

5 - 70 км ( толщина земной коры)

200 - 500 м ( возвышенность)

8848 км ( г.Эверест)

11022 м ( Марианская впадина)

35%0 ( средняя соленость морской воды)

40000 км ( длина экватора)

0° - 180° (меридианы)

90° ( полюс)

510 млн кв.км ( площадь Земли)

98% ( количество соленой воды на земле)

6 конкурс: « Заморочки в бочке» Для этого конкурса можно использовать пластмассовые футляры из шоколадных яиц « Киндер сюрприз», куда кладутся задания. За каждое правильное задание « из бочки» -1 балл:

1.Взлетают пыль и куча пепла

В земле бушует бог огня.

Скажи, какие горы это?

2. Коварная. Лихая, сумасбродная,

Родная дочь Байкала - старика,

Ты по тайге, меж гор течешь

Свободная, могучая, сибирская река.

3.Порода горного царства

Из шпата, слюды и кварца,

Памятник построен из нее.

4. Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя.

Что это?

5.Бежит, журчит, старается,

Добежит и потеряется. Что это?

6.К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

И горы протянулись с севера на юг.

7. К названию животного

Приставить одну из мер,

Чтобы получить полноводную реку

Европейской части нашей страны.

8.Он бредет едва-едва

И кричит: «Устал! И-а!»

Букву «С» на «Р» сменил -

Город - птицу получил.

9. Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит,

Только что он был везде -

Миг - и нет его нигде.

10. От дождей, текучих вод,

Он растет из года в год,

Он полей равнинных враг.

Как зовут его?

11.С птицы начинается,

Зверьком заканчивается.

12.Как измерить расстояние нотами?

13. Первую на пляже надевают,

Во второй же люди проживают.

14. Он черный и блестящий,

Помощник настоящий:

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

15.Вот раздолье теплоходу!

Можно здесь прибавить ходу.

Ни плотин, ни огоньков,

Водоем без берегов.





© 2010-2022