Технологическая карта урока История создания токарного станка

Технологическая карта  урока   Предмет / дисциплина: Общие основы технологии металлообработки и работ на металлообрабатывающих станках Специальность: Техналогия машиностроения  (по отраслям) Группа: №6 Тема урока / занятия: История создания токарного станка Тип урока: комбинированный урок Длительность: 45 минут Технология – РКМЧП               Дидактические задачи (цель учебного занятия): -использовать источник информации, как  средство получения знаний; -применять полученную информацию в профессиональной деятельности;   Развивающие задачи: -анализировать собственные знания; - поставить вопрос; -систематизировать полученную информацию   Воспитательные задачи: ОК 4. – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;   ОК 5.- использ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова















Технологическая карта урока



Предмет / дисциплина: Общие основы технологии металлообработки и работ на металлообрабатывающих станках

Специальность: Техналогия машиностроения (по отраслям)

Группа: №6

Тема урока / занятия: История создания токарного станка

Тип урока: комбинированный урок

Длительность: 45 минут

Технология - РКМЧП















Дидактические задачи (цель учебного занятия):

-использовать источник информации, как средство получения знаний;

-применять полученную информацию в профессиональной деятельности;

Развивающие задачи:

-анализировать собственные знания;

- поставить вопрос;

-систематизировать полученную информацию

Воспитательные задачи:

ОК 4. - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5.- использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

  1. ВЫЗОВ:

(Надпись на доске)

История создания токарного станка

Отвечаем на вопросы:

Когда появился первый станок?

Где он появился? Кто же изобрел первый токарный станок?

Не стоит. Достаточно начать с ключевых слов.



«Мозговой штурм»

Высказываем предположения

Подготовить аудиторию по схеме. (стулья студентов полукругом, преподаватель замыкает круг ставя стул лицом к аудитории.)


3 минуты

На доске представлены слова, которые будут встречаться в тексте.

- Ветрувий

- Каменный топор

- Египет

-Самос

-Гомер

-Изобрёл

-Песок

В группе попробуйте написать с использованием всех этих слов небольшой рассказ о создании Токарного станка

Представление рассказов на аудиторию

«Ключевые слова»



Составление рассказа

Составление рассказа по ключевым словам

Групповое занятие


Аудиторная маркерная доска




15 минут

























2 минут

II ОСМЫСЛЕНИЕ

Студенты получают текст. Начинаем чтение текста.

Обучающиеся читают текст по частям, делая остановки в обозначенных в тексте местах.

После каждой остановки проходит обсуждение прочитанного материала

1 ОСТАНОВКА

  1. Из каких элементов состояло первое механическое устройство?

  2. Какое вещество засыпают в каменное углубление?

2 ОСТАНОВКА

  1. В какое время мастера древнего Египта применяли такой механизм для обработки материалов?

  2. Как мастера древнего Египта усовершенствовали первый механизм?

  3. Какую конструкцию имел древнеегипетский станок?

3 ОСТАНОВКА

  1. Какой элемент выполняет роль трезубца в современных токарных станках?

  2. В каком случае происходил холостой ход в первых токарных станках?

  3. В чьих произведениях можно прочитать о применении первого токарного станка?

  4. Кому Плиний приписал создание первого токарного станка?

4 ОСТАНОВКА

  1. Где жил изобретатель первого токарного станка?

  2. Что с подвигло Феодора на усовершенствование токарного станка?

  3. С какими металлами мог работать станок Феодора?

  4. Опишите конструкцию нового усовершенствованного станка Феодора?

  5. По какому принципу работал новый станок Феодора?

  6. Когда и где усовершенствовал свой станок Феодор?

5 ОСТАНОВКА

  1. Какой бог работал на станке греческого мастера?

  2. Как пытались усовершенствовать станок Феодора?

  3. Что, в последствии поисков, стали применять мастера для обработки железа?

6 ОСТАНОВКА

  1. Кто изобрел приспособление - держатель резца?

  2. Опишите конструкцию держателя резца?

  3. Под каким названием вошло в историю приспособление Андрея Нортова?

7 ОСТАНОВКА

  1. Кто и когда также как и А.Нортов усовершенствовал станок Феодора?

  2. Как же был устроен суппорт Модслея?

  3. Какое изобретение А. Нортова повторил Модслей?

  4. Каким образом токарный станок стал ещё и токарно-винторезным?

Чтение с остановками

Вводим правило «Одной радиостанции»

(в одно и тоже время работает одна радиостанция все остальные принимают)

Текст на каждого студента


15 минут

III РАЗМЫШЛЕНИЕ

Обсуждаем, отвечаем на вопросы:

  1. Что удивило и заинтересовало вас больше всего из этого текста?

  2. Можно ли однозначно сказать кто изобрёл первый токарный станок?

  3. Насколько ваши варианты рассказов были близки/далеки от текста?

  4. Какие слова вы бы выбрали как ключевые?

По завершению групповой работы предполагается индивидуально написать Синквейн в рамках темы «История создания токарного станка»

(1. В первой строке тема называется одним словом (существительное)2. Вторая строка - это описание темы в двух словах (два прилагательных)3. Третья строка это описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, деепричастия)4. Четвёртая строка это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы )

Зачитывание синквейнов на аудиторию.





















«Синквейн»


5 минут



















3 минуты































2 минуты

© 2010-2022