- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока История создания токарного станка
Технологическая карта урока История создания токарного станка
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Краснюк А.П. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова
Технологическая карта урока
Предмет / дисциплина: Общие основы технологии металлообработки и работ на металлообрабатывающих станках
Специальность: Техналогия машиностроения (по отраслям)
Группа: №6
Тема урока / занятия: История создания токарного станка
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 45 минут
Технология - РКМЧП
Дидактические задачи (цель учебного занятия):
-использовать источник информации, как средство получения знаний;
-применять полученную информацию в профессиональной деятельности;
Развивающие задачи:
-анализировать собственные знания;
- поставить вопрос;
-систематизировать полученную информацию
Воспитательные задачи:
ОК 4. - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5.- использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Ориентировочная дозировка времени
-
ВЫЗОВ:
(Надпись на доске)
История создания токарного станка
Отвечаем на вопросы:
Когда появился первый станок?
Где он появился? Кто же изобрел первый токарный станок?
Не стоит. Достаточно начать с ключевых слов.
«Мозговой штурм»
Высказываем предположения
Подготовить аудиторию по схеме. (стулья студентов полукругом, преподаватель замыкает круг ставя стул лицом к аудитории.)
3 минуты
На доске представлены слова, которые будут встречаться в тексте.
- Ветрувий
- Каменный топор
- Египет
-Самос
-Гомер
-Изобрёл
-Песок
В группе попробуйте написать с использованием всех этих слов небольшой рассказ о создании Токарного станка
Представление рассказов на аудиторию
«Ключевые слова»
Составление рассказа
Составление рассказа по ключевым словам
Групповое занятие
Аудиторная маркерная доска
15 минут
2 минут
II ОСМЫСЛЕНИЕ
Студенты получают текст. Начинаем чтение текста.
Обучающиеся читают текст по частям, делая остановки в обозначенных в тексте местах.
После каждой остановки проходит обсуждение прочитанного материала
1 ОСТАНОВКА
-
Из каких элементов состояло первое механическое устройство?
-
Какое вещество засыпают в каменное углубление?
2 ОСТАНОВКА
-
В какое время мастера древнего Египта применяли такой механизм для обработки материалов?
-
Как мастера древнего Египта усовершенствовали первый механизм?
-
Какую конструкцию имел древнеегипетский станок?
3 ОСТАНОВКА
-
Какой элемент выполняет роль трезубца в современных токарных станках?
-
В каком случае происходил холостой ход в первых токарных станках?
-
В чьих произведениях можно прочитать о применении первого токарного станка?
-
Кому Плиний приписал создание первого токарного станка?
4 ОСТАНОВКА
-
Где жил изобретатель первого токарного станка?
-
Что с подвигло Феодора на усовершенствование токарного станка?
-
С какими металлами мог работать станок Феодора?
-
Опишите конструкцию нового усовершенствованного станка Феодора?
-
По какому принципу работал новый станок Феодора?
-
Когда и где усовершенствовал свой станок Феодор?
5 ОСТАНОВКА
-
Какой бог работал на станке греческого мастера?
-
Как пытались усовершенствовать станок Феодора?
-
Что, в последствии поисков, стали применять мастера для обработки железа?
6 ОСТАНОВКА
-
Кто изобрел приспособление - держатель резца?
-
Опишите конструкцию держателя резца?
-
Под каким названием вошло в историю приспособление Андрея Нортова?
7 ОСТАНОВКА
-
Кто и когда также как и А.Нортов усовершенствовал станок Феодора?
-
Как же был устроен суппорт Модслея?
-
Какое изобретение А. Нортова повторил Модслей?
-
Каким образом токарный станок стал ещё и токарно-винторезным?
Чтение с остановками
Вводим правило «Одной радиостанции»
(в одно и тоже время работает одна радиостанция все остальные принимают)
Текст на каждого студента
15 минут
III РАЗМЫШЛЕНИЕ
Обсуждаем, отвечаем на вопросы:
-
Что удивило и заинтересовало вас больше всего из этого текста?
-
Можно ли однозначно сказать кто изобрёл первый токарный станок?
-
Насколько ваши варианты рассказов были близки/далеки от текста?
-
Какие слова вы бы выбрали как ключевые?
По завершению групповой работы предполагается индивидуально написать Синквейн в рамках темы «История создания токарного станка»
(1. В первой строке тема называется одним словом (существительное)2. Вторая строка - это описание темы в двух словах (два прилагательных)3. Третья строка это описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, деепричастия)4. Четвёртая строка это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы )
Зачитывание синквейнов на аудиторию.
«Синквейн»
5 минут
3 минуты
2 минуты