Почасовое планирование учебного материала. География. Начальный курс. 6 класс

Основное содержаниеГеография. Начальный курс.6 класс.70 часов,2 часа в неделю. Введение (5 часов)География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний.Земля-планета Солнечной системы.Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности.Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и путешествия.Практические работы:Ø  Определение положения родного края на карте Российской Федерации.Ø  Наблюдения за явлениями прир...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Почасовое планирование учебного материала.

География. Начальный курс. 6класс.





1. Введение - 5ч.

2. План местности - 9ч.

3. Географические карты -8ч.

4. Оболочки Земли. Литосфера. -10ч.

5. Гидросфера - 12ч.

6. Атмосфера. - 11ч.

7. Биосфера - 4ч.

8. Человечество Земли. - 4ч.

9. Итоговый зачет -2ч.

Резерв -5ч.





География. 6класс.

2часа в неделю, всего за год -70 часов.

Учебники: Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П.. География. Начальный курс. М., Дрофа,2012.


п п


По

теме

Тема

Тип урока

Материал

учебника

Кол-во

часов

Дата

6Б 6В

Речевой материал

Материал на слух

Знания и умения

Второй уровень

Оборудование

Приме

чание





1.

Введение.




5ч.

1 четверть.

Сентябрь


1.

1.

География как наука.

Практическая работа №1. «Определение положения родного края на карте»

1.

Р.т.2



1ч.

01 02

*География.

Называть предмет изучения курса, его структуру.

Физическая карта полушарий. Таблицы, карточки.

2.





3.

2.

Развитие географических знаний.

Комбинированный урок

Практическая работа №2 «Нанесение маршрутов экспедиций на конт. Карту». .

2.

2ч.

03 03


08 08

Христофор Колумб.

Называть имена путешественников. Маршруты Великих географических открытий.

Работать с контурной и географической картой

Физическая карта полушарий. таблицы, карточки.

Контурная карта.

4.

5.

3.

Земля - планета Солнечной системы.

Комбинированный урок.

3.

2ч.

10 10

15 16

*Земля - планета

Называть форму, размеры и движения Земли , их географические следствия.

Схемы, теллурий.

Виды изображений поверхности Земли. 17ч.

2. Тема: План местности 9ч.

6.

1.

Понятие о плане местности.

Урок изучения нового материала с элементами практической работы.

3.

1ч.

17 17

*План местности.

Чтение плана местности с помощью условных знаков.

План местности. Карточки.

7.

2.

Практическая работа №3 «Топографический диктант».


1ч.

22 23

Чтение плана местности.

Ориентирование по плану местности.

План местности. Таблицы, карточки. Атласы.

8.

9.

3.

Масштаб.

Урок обучения умениям и навыкам.

5.

Р.т.9

2ч.

24 24

29 30

*Масштаб.

Определять масштаб карт. Виды масштаба.

План местности. таблицы, карточки. Атласы Линейка.

10.

4.

Ориентирование на местности и по плану.

Комбинированный урок.

6.

Р.т.9

1ч.

Октябрь

01 01

*Стороны горизонта.

Азимут

Ориентирование на местности и по плану местности.

План местности. Таблицы, карточки. Атласы

11.

5.

Практическая работа № 4. Определение направлений и расстояний по плану.

Р.т.11,12

1ч.

06 07

Расстояние

Определять направления и расстояния по плану местности.

План местности. таблицы, карточки. Атласы

12.






13.

6.

Изображение рельефа на плане.

Урок изучения нового материала с элементами практической работы.

Практическая работа №5 «Составле.ние простейшего плана местности»

7.







8.

1ч.







1ч.

08 08


13 14

Горизонтали.

Определять абсолютные и относительные высоты по топографической карте.

Составление простейшего плана местности.

Топографическая карта, таблицы, модель рельефа земной поверхности.

Планшет, компас, линейка, транспортир

14.

7.

Зачет № 1. План местности.


1ч.

15 15

Обобщение и систематизация знаний по теме.

План местности. Таблицы, карточки. Атласы


3.

Тема: Географическая карта.


8ч.



15.

1.

Форма и размеры Земли.

Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы.

9.

1ч.

20 20

Размеры Земли

Называть форму и размеры Земли.

Глобус. Атласы. Карточки.

16.

2.

Градусная сеть на глобусе и картах.

Урок формирования знаний и умений.

Практическая работа 6. «Определение направлений и расстояний на карте»

10,11.




Р.т.22.

1ч.

22 22

Меридианы, параллели.

Называть основные параметры градусной сетки.

Глобус. Атласы. Карточки.

Карта полушарий, контурные карты

17.

3.

Географическая широта.

Комбинированный урок.

12.

Р.т.44.

1ч.

27 28

*Географическая широта.

Определять географическую широту по карте.

Карта полушарий, атласы, контурная карта.

18.


Резерв.


1ч.

29 29




.



2четверть.

Ноябрь


19.

4.

Географическая долгота.

Урок-практикум.

13.

Р.т.45

1ч.

10 11

*Географическая долгота.

Определять географическую долготу по карте.

Карта полушарий, атласы, контурная карта.

20.

5.

Практическая работа № 7. Определение направлений и географических координат.

Р.т.13.

1ч.

12 12

Географические координаты.

Определять направления и географические координаты по карте.

Карта полушарий, атласы, контурная карта.

21.

6.

Изображение высот и глубин на физической карте.

Урок-практикум.

14,

1ч.

17 18

Шкала высот.

Определять высоты и глубины по физической карте.

Карта полушарий, атласы,.

22.

7.

Значение планов местности и карт.

Комбинированный урок.

15.

1ч.

19 19

Использование карт.

Использование карт и планов человеком.

Карта полушарий, атласы, план местности.

23.

8.

Зачет № 2. Географические карты.


1ч.

24 25

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Карта полушарий, атласы, контурная карта



4.

Оболочки Земли.

Тема: Литосфера.



10ч.



24.

1.

Литосфера,

Строение Земли.

Урок формирования новых знаний.

16.

1ч.

26 26

Декабрь

*Литосфера.

Земная кора.

Называть внутреннее строение Земли.

Атлас, таблица, карточки.

25.

2.

Горные породы и минералы.

Комбинированный урок.

17.

1ч.

01 02

Магматические, осадочные.

Полезные ископаемые.

Называть магматические и осадочные породы.

Коллекция горных пород и минералов.

26.

3.

Движение земной коры.

Урок изучения нового материала.

18.

1ч.

03 03

Землетрясения.

Объяснять причины движения земной коры.

Таблицы, атласы, карточки.

27.

4.

Вулканы. Горячие источники. Урок изучения нового материала с элементами практической работы.

19.

1ч.

08 09

Гейзеры.

*Вулканы.

По схеме определять части вулкана. Обозначать вулканы на контурной карте.

Таблицы, атласы, карточки. Контурные карты.

Модель вулкана.

28





29.

5.

Рельеф суши.

Горы.

Урок изучения нового материала.

Практическая работа8.

Определения географического положения гор по карте.

20.

10 10


15 16

Совокупность неровностей.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа.

Отмечать их на контурной карте.

Определять географическое положение гор по плану.

Карта полушарий. Атласы Таблицы.

Контурные карты.

30.







31.

6.







7.

Равнины суши.

Урок изучения нового материала элементами практической работы.

Человек и литосфера.

21.







1ч.

17 17


22 23

*Возвышенности, низменности.


Деятельность человека

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа.

Отмечать их на контурной карте.

Карта полушарий. Атласы Таблицы.

Контурные карты.


ИКТ

32.


Резерв.


1ч.







3четверть.

Январь


33.

7.

Рельеф дна Океана.

Комбинированный урок.

22.

1ч.


Материковый шельф.

Определять по схеме рельеф дна Океана.

Карта полушарий. Атласы Таблицы.

Контурные карты.

34.

8.

Зачет №3.

Литосфера.


1ч.


Обобщение и систематизация знаний по теме.

Карта полушарий. Атласы Таблицы.


5.

Тема : Гидросфера


12ч.



35.


1.

Что такое гидросфера.

Урок формирования новых знаний и умений.

23.

1ч.


*Гидросфера -это водная оболочка Земли.

Называть части гидросферы.

Карта полушарий, атласы. Таблица, карточки.

36.

37.

2.

Мировой океан и его части.

Урок изучения нового материала с элементами практической работы.

24.

2ч.


*Остров, полуостров, архипелаг.

Называть части Мирового океана и находить их на карте.

Обозначать на контурной карте.

Карта полушарий, атласы. Таблица, карточки.

Контурные карты

38.

3.

Практическая работа № 9.

Определение географического положения моря.


1ч.


*Море, залив, пролив.

Определять географическое положение моря по плану.

Карта полушарий, атласы. Таблица, карточки.

39.

4.

Подземные воды.

Комбинированный урок.

29.

1ч.

Подземные воды.

Объяснять условия образования подземных вод.

Карта полушарий, атласы. Таблица, карточки

40.

41.



42.

.

5.

Реки.

Урок формирование новых знаний и умений.

Практическая работа 10.

«Определение географического положения реки

30.

3ч.

Русло, исток, устье.

Называть и показывать на карте главные речные системы мира. Обозначать их на контурной карте.

Определять географическое положение реки ,части реки и речного бассейна.

Карта полушарий, атласы. Таблица, карточки.

Контурные карты.

43.

6.

Озера

Комбинированный урок.

31.

1ч.

Тектонические, ледниковые котловины.

Называть и показывать на карте главные озера. Типы озерных котловин.

Карта полушарий, атласы. Таблица, карточки

44.

7.

Ледники.

Комбинированный урок.

32.

1ч.

Ледники горные и покровные.

Объяснять происхождение ледников.

Называть горные и покровные ледники.

Карта полушарий, атласы. Таблица, карточки

45.

8.

Искусственные водоемы.

Загрязнение гидросферы.

Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы.

33.


1ч.

.

Водохранилища.

Называть искусственные водоемы.

Карта полушарий, атласы. Таблица, карточки

46.

9.

Зачет №4.

Гидросфера.

34.

1ч.


Обобщить и систематизировать знания по теме.

Карта полушарий, атласы. Таблицы, карточки


6.

Тема: Атмосфера.


11ч.



47.

1.

Атмосфера и ее строение.

Урок изучения нового материала.

35.

1ч.

*Атмосфера, тропосфера, стратосфера.

Называть части атмосферы.

Объяснять значение атмосферы.

Таблицы, иллюстрации, атласы.

48.

2.

Температура воздуха.

Урок- практикум. Практичекая работа №11.Составление графика температур».

36.



Р.т.29.

1ч.

Температура воздуха.

Уметь работать с термометром, определять средние температуры.

Уличный термометр

49.

3.

Атмосферное давление.

Комбинированный урок.

38.

1ч.

Атмосферное давление.

Иметь представления об атмосферном давлении и закономерностях его изменения.

Барометр-анероид, карточки.

50.

4.

Ветер.

Урок изучения нового материала. Практическая работа №12. «Построение графика розы ветров»

39.

1ч.

Движение воздуха в горизонтальном направлении.

Иметь представление об образовании ветра.

Называть виды ветров и их направления по сезонам.

Флюгер

51.

5.

Водяной пар и облака.

Урок изучения нового материала элементами практической работы.

40.

1ч.

Насыщенный , ненасыщенный воздух.

Вычислять относительную и абсолютную влажность воздуха.

Гигрометр. Таблица «Зависимость кол-ва водяного пара в насыщенном воздухе от температуры»

52.


Резерв.


1ч.







4четверть.

Апрель


53.

6.

Атмосферные осадки.

Урок изучения нового материала.

41.

1ч.

*Атмосферные осадки.

Называть виды осадков и облаков.

Описывать внешний облик облаков.

Осадкомер. Таблицы.

54

55.

7.

Погода.

Климат.

Комбинированный урок.

42.

43.

Р.т.34.

1ч.

1ч.

.

Тип погоды.

Объяснять понятие «климат». Объяснять зависимость климата от географической широты.

Таблицы, атласы.


56.

57.

8.

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Урок формирования новых знаний с элементами практической работы.

44.

2ч.

Умеренный пояс.

Объяснять смену времен года.

Причины неравномерности нагрева земной поверхности.

Работать с контурной картой.

Теллурий глобус, таблица, контурные карты.

58.

9.

Зачет №5

Атмосфера.


1ч.



Обобщить и систематизировать

Таблицы, карточки.


7.

Тема: Биосфера Земли.


4ч.



59.

1.

Распространение организмов на Земле.

Урок формирования новых знаний.

46.

1ч.

Живая оболочка Земли.

*Почва.

Объяснять понятие «Биосфера».

Факторы распространения организмов на земле.

Карта «Природные зоны мира».

Демонстрационные таблицы. Атласы.

60.

61.



62.

2.

3.



4.

Природные зоны.

Воздействие организмов на оболочки Земли

Природный комплекс.

47.

49.



50.

1ч.

1ч.



1ч.

Влажные экваториальные леса. Арктические пустыни.

Почва.

Называть природные зоны мира и показывать их на карте.

Карта «Природные зоны мира».

Демонстрационные таблицы. Атласы.


8.

Тема: Человечество Земли.


5ч.



63.




64.

1.




2.

Расы.

Урок формирования знаний, умений, навыков.

Численность населения Земли.

51.

1ч.




1ч.

Расы.

Называть человеческие расы, внешние различия и основные регионы расселения.

Политическая карта.

Картины, фотографии с изображением представителей различных рас.

65.


66.



2.

Государства мира.

Урок-практикум. Практическая работа №13. «Нанесение государств и их столиц на к.карту»

Р.т.54.

2ч.

*Политическая карта.

Государство.

Называть и показывать на карте крупнейшие страны мира.

Обозначать их на карте.

Политическая карта.

Атласы, контурные карты.

67.

68.



Зачет №6

География. Начальный курс.


2ч.

Обобщить и систематизировать знания по курсу.

Карта полушарий, атласы, карточки, тесты.

69.70


Резерв.


2ч.








© 2010-2022