Визитка проекта О симоновском лесе замолвите слово

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего


Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Ляленкова Татьяна Борисовна


Номер и название школы

МБОУ «СОШ с. Симоновка Калининского района Саратовской области»

Город, область

с. Симоновка

Описание проекта

Название проекта

О симоновском лесе замолвите слово

Краткое содержание проекта

Цель проекта - показать детям, что лес - это природное сообщество и вмешательство человека в этот мир может привести к непоправимым последствиям. Дети в ходе проекта знакомятся с растительным и животным миром леса. Учащиеся расширяют свои знания о разнообразии растений и животных леса. Дети учатся видеть влияние человека на лес. Развивается представление детей о ценности разнообразных животных и растений в природе и в жизни человека. Дети усваивают нормы и правила взаимодействия с объектами природы.

Предметная область

География

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

7-8 классы

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

10 уроков

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам


  • освоение знаний о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в окружающей среде;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие способностей учеников взаимодействовать с миром природы, желания познавать природные объекты и явления, чувствовать их красоту и значимость для жизни человека;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей природе; стремления действовать в повседневном общении с природой в соответствии с экологическими принципами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью: экологически безопасное поведение в природной среде.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- перечислить растения леса, классифицировать растения леса по ярусам;

- перечислить животный мир леса;

- рассказать о последствиях загрязнения лесного сообщества для всего живого;

- провести наблюдение за жизнью леса, сформулировать выводы по итогам наблюдения;

-применять экологически безопасное поведение в природной среде в своем поведении.

- развивать мышления, обуславливающее совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

- находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.

- работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

- умение действовать в интересах большого сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Сохраним наш лес- сохраним нашу жизнь.

Почему человек должен беречь и охранять лес?

Вопросы учебной темы

Что такое лес?

Каков растительный мир леса?

Каков животный мир леса?

Какую пользу и вред оказывает растительный и животный мир для человека? Как люди и животные живут в лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Презентации

Кроссворды

Акция

В конце проекта создается модель (творческие работы детей, результаты акции и исследований, фотографии, презентации учеников) «Удивительный мир леса»:

- Растительный мир леса

- Животный мир леса

- Охрана и защита лесов

Помещается статья в газете

« Народная трибуна»- «Охрана и защита леса в Симоновка»


Учебные мероприятия

Подготовительный этап

. При помощи игровой ситуации выясняются интересы детей и они делятся на 3 группы по интересам.

- растительный мир леса

- животный мир леса

- лес и человек

. Экскурсионный этап

После того как определены направления работы и сформированы группы по направлениям, учащиеся совершают экскурсии в природу, где записывают проблемы, которые увидели.

- Особенности изучения и охраны растительного мира леса

- Особенности изучения и охраны животного мира леса

- Проблема влияния человека на лесное сообщество.

Дети делают рисунки «Правила поведения в лесу».

Информационный этап

Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается представить материал по рубрикам «За страницами книг и журналов» «Школьный учебник» «Копилка народной мудрости» «Советы взрослых» «Интернет - странички». В завершении этапа, для осмысления информации организуется Круглый стол по обсуждению экологических проблем.

Исследовательский этап

С целью освоения общеучебных исследовательских навыков работы каждая группа по своей теме исследования и работала по заданному алгоритму:


  • Определение цели и задач

  • Анализ литературы по проблеме

  • Определение методов исследования. Консультации с учителеми школы

  • Собственные исследования

  • Анализ данных

  • Оценка полученных данных, формулирование рекомендаций

Защита проекта

Защита исследовательских работ пройдет на школьной конференции « Первый шаг к успеху», где будут присутствовать учителя школы, родители. Результаты работы представятся в виде презентаций.

После защиты работ учащиеся в группах будут обсуждать добрые дела, акции, которые они сами и с помощью родителей совершали для решения некоторых проблем. На протяжении всего проекта ученики ведут дневник добрых дел. А также ребята пригласят на заседание круглого стола главного лесничего Калининского лесничества И.В. Гонтарева.

Материалы для дифференцированного обучения

Возможности для учеников

Проектные группы формируются с учетом интересов и способностей учащихся. Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности. Учащиеся, в зависимости от склонности и интересов, могут заниматься одним из направлений:

- изучение значения изучаемых сред

- экскурсия для определения проблем

- проявление гражданской позиции через выполнение добрых дел, акций

- представление результатов в электронном виде

- анализ и систематизация результатов

- освоение навыков моделирования

При работе с дополнительным материалом учащиеся пользуются памяткой.


Помощь консультантов

Выпускники нашей школы Морозов Сергей и Зайцева Анна на протяжение всего учебного года помогали ребятам в создании проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии- программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы

Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

С.И. Ожегов и А.Ю. Шведов. Толковый словарь русского языка. - Москва.,2006.

Г.А. Ворожеина. Стихи. Калининск.2011 .

Листовки по пожарной безопасности из лесхоза Калининского района

Фотографии обучающихся 8 класса- Синельниковой Ирины и Потаповой Анны.


Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта.

Интернет-ресурсы

sverdlovsk-school8.nm.ru/docnach/docnach11.htm - экологическое воспитание школьников

Другие ресуры

Пригласить за круглый стол главного лесничего Калининского лесничества И.В. Гонтарева, а также главу Администрации Симоновского муниципального округа.

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница5 из 5

© 2010-2022