- Преподавателю
- География
- Визитка проекта О симоновском лесе замолвите слово
Визитка проекта О симоновском лесе замолвите слово
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ляленкова Т.Б. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебная программа Intel®
Обучение для будущего
Визитная карточка проекта
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
Ляленкова Татьяна Борисовна
Номер и название школы
МБОУ «СОШ с. Симоновка Калининского района Саратовской области»
Город, область
с. Симоновка
Описание проекта
Название проекта
О симоновском лесе замолвите слово
Краткое содержание проекта
Цель проекта - показать детям, что лес - это природное сообщество и вмешательство человека в этот мир может привести к непоправимым последствиям. Дети в ходе проекта знакомятся с растительным и животным миром леса. Учащиеся расширяют свои знания о разнообразии растений и животных леса. Дети учатся видеть влияние человека на лес. Развивается представление детей о ценности разнообразных животных и растений в природе и в жизни человека. Дети усваивают нормы и правила взаимодействия с объектами природы.
Предметная область
География
Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
7-8 классы
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
10 уроков
Основа проекта
Содержание, соответствующее образовательным стандартам
-
освоение знаний о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в окружающей среде;
-
овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, описывать их результаты, формулировать выводы;
-
развитие способностей учеников взаимодействовать с миром природы, желания познавать природные объекты и явления, чувствовать их красоту и значимость для жизни человека;
-
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей природе; стремления действовать в повседневном общении с природой в соответствии с экологическими принципами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
-
применение полученных знаний и умений для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью: экологически безопасное поведение в природной среде.
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
После завершения проекта учащиеся смогут:
- перечислить растения леса, классифицировать растения леса по ярусам;
- перечислить животный мир леса;
- рассказать о последствиях загрязнения лесного сообщества для всего живого;
- провести наблюдение за жизнью леса, сформулировать выводы по итогам наблюдения;
-применять экологически безопасное поведение в природной среде в своем поведении.
- развивать мышления, обуславливающее совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
- находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
- работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.
- умение действовать в интересах большого сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.
Триада вопросов, направляющих проект
Основополагающий вопрос
Сохраним наш лес- сохраним нашу жизнь.
Почему человек должен беречь и охранять лес?
Вопросы учебной темы
Что такое лес?
Каков растительный мир леса?
Каков животный мир леса?
Какую пользу и вред оказывает растительный и животный мир для человека? Как люди и животные живут в лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Презентации
Кроссворды
Акция
В конце проекта создается модель (творческие работы детей, результаты акции и исследований, фотографии, презентации учеников) «Удивительный мир леса»:
- Растительный мир леса
- Животный мир леса
- Охрана и защита лесов
Помещается статья в газете
« Народная трибуна»- «Охрана и защита леса в Симоновка»
Учебные мероприятия
Подготовительный этап
. При помощи игровой ситуации выясняются интересы детей и они делятся на 3 группы по интересам.
- растительный мир леса
- животный мир леса
- лес и человек
. Экскурсионный этап
После того как определены направления работы и сформированы группы по направлениям, учащиеся совершают экскурсии в природу, где записывают проблемы, которые увидели.
- Особенности изучения и охраны растительного мира леса
- Особенности изучения и охраны животного мира леса
- Проблема влияния человека на лесное сообщество.
Дети делают рисунки «Правила поведения в лесу».
Информационный этап
Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается представить материал по рубрикам «За страницами книг и журналов» «Школьный учебник» «Копилка народной мудрости» «Советы взрослых» «Интернет - странички». В завершении этапа, для осмысления информации организуется Круглый стол по обсуждению экологических проблем.
Исследовательский этап
С целью освоения общеучебных исследовательских навыков работы каждая группа по своей теме исследования и работала по заданному алгоритму:
-
Определение цели и задач
-
Анализ литературы по проблеме
-
Определение методов исследования. Консультации с учителеми школы
-
Собственные исследования
-
Анализ данных
-
Оценка полученных данных, формулирование рекомендаций
Защита проекта
Защита исследовательских работ пройдет на школьной конференции « Первый шаг к успеху», где будут присутствовать учителя школы, родители. Результаты работы представятся в виде презентаций.
После защиты работ учащиеся в группах будут обсуждать добрые дела, акции, которые они сами и с помощью родителей совершали для решения некоторых проблем. На протяжении всего проекта ученики ведут дневник добрых дел. А также ребята пригласят на заседание круглого стола главного лесничего Калининского лесничества И.В. Гонтарева.
Материалы для дифференцированного обучения
Возможности для учеников
Проектные группы формируются с учетом интересов и способностей учащихся. Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности. Учащиеся, в зависимости от склонности и интересов, могут заниматься одним из направлений:
- изучение значения изучаемых сред
- экскурсия для определения проблем
- проявление гражданской позиции через выполнение добрых дел, акций
- представление результатов в электронном виде
- анализ и систематизация результатов
- освоение навыков моделирования
При работе с дополнительным материалом учащиеся пользуются памяткой.
Помощь консультантов
Выпускники нашей школы Морозов Сергей и Зайцева Анна на протяжение всего учебного года помогали ребятам в создании проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)
Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
Технологии- программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
Печатные материалы
С.И. Ожегов и А.Ю. Шведов. Толковый словарь русского языка. - Москва.,2006.
Г.А. Ворожеина. Стихи. Калининск.2011 .
Листовки по пожарной безопасности из лесхоза Калининского района
Фотографии обучающихся 8 класса- Синельниковой Ирины и Потаповой Анны.
Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта.
Интернет-ресурсы
sverdlovsk-school8.nm.ru/docnach/docnach11.htm - экологическое воспитание школьников
Другие ресуры
Пригласить за круглый стол главного лесничего Калининского лесничества И.В. Гонтарева, а также главу Администрации Симоновского муниципального округа.
© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница5 из 5