План урока географии в 9 классе с презентацией по теме Электроэнергетика России

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по географии в 9 классе

Тема: Электроэнергетика.

Дата проведения урока 28.10.15

Учитель: Лебедева Л.П.


Цели урока:

Образовательные

  1. Дать определение понятиям «электроэнергетика», «энергосистема»

  2. Продолжить формирование у школьников представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики

  3. Познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России

  4. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

Воспитательные

  1. Воспитывать организованность и самостоятельность

  2. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду.

Развивающие

  1. Развитие логического мышления, умений и навыков по характеристике межотраслевых комплексов

  2. Продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

Адаптационные

  1. Формирование собственной позиции на видение географических особенностей межотраслевых комплексов

  2. Показать значимость изучения данной темы для дальнейшего изучения географии

Оборудование: презентация, карта «Электроэнергетика России», рабочие листы урока на каждого ученика.

Тип урока: Комбинированный урок-практикум с элементами инновационных технологий.


Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Оргмомент


Сегодня на уроке мы заканчиваем изучение ТЭК. На прошлых уроках мы рассмотрели топливную промышленность России (угольная, нефтяная и газовая), а сегодня мы рассмотрим вторую составляющую данного комплекса - Электроэнергетику. Слайд № 1.

Итак, сегодня мы рассмотрим структуру электроэнергетики нашей страны, ее роль и значение для повседневной жизни.



Слушают вводное слово учителя, мотивируются, настраиваются на работу.


II. Изучение нового материала


























III.Закрепление изученного материала.






IY. Домашнее задание.

Электроэнергетика - отрасль, которая производит э/э на электростанциях и передает ее на расстояния по линиям электропередач. Э/э является значимой отраслью промышленности, т.к. без энергии невозможна работа ни одного предприятия. Слайд № 2.

Э/э производится на электростанциях различных типов, но ведущими являются ТЭС, ГЭС и АЭС. Слайд №3

ТЭС - работают на угле, газе, мазуте, торфе, поэтому их можно строить в разных регионах страны. ТЭС строят быстро, и обходится строительство дешевле, чем строительство АЭС и ГЭС. Самая крупная ТЭС - Сургутская. Слайды №№ 4 - 6.

Разновидностью ТЭС являются ТЭЦ, которые кроме э/э вырабатывают тепло и горячую воду. Обычно ТЭЦ строят в городах, т.к. горячий пар и вода передаются на расстояния не более 20-30 км.

Разновидностью ТЭС являются и ГРЭС, которые сейчас называются КЭС - тепловая электростанция, производящая только электрическую энергию, своим названием этот тип электростанций обязан особенностям принципа работы. Исторически получила наименование «ГРЭС» - государственная районная электростанция. С течением времени термин «ГРЭС» потерял свой первоначальный смысл («районная») и в современном понимании означает, как правило, конденсационную электростанцию (КЭС) большой мощности (тысячи МВт), работающую в объединённой энергосистеме наряду с другими крупными электростанциями.

Недостатки ТЭС: Слайд № 7.

  1. Работают на невозобновимых ресурсах

  2. Дают много отходов (самые чистые работают на газе)

  3. Режим работы меняется медленно (для разогрева котла необходимо 2-3 суток)

  4. Энергия дорогая, т.к. для эксплуатации станции, добычи и транспортировки требуется много людей (затраты на зарплату)

ГЭС - строят на реках с быстрым течением и с высокими берегами. Слайды №№ 8-12.

Образующиеся водохранилища - огромные запасы воды, использующиеся в промышленности, с/х, в быту населением.

Самые крупные построены на Енисее (Саянская, Красноярская), на Ангаре (Братская, Усть-Илимская), создан каскад ГЭС на Волге (Волжская, Волгоградская, Чебоксарская, Саратовская).

Преимущества ГЭС:

  1. Дешевизна э/э

  2. Экологически чистые (нет дыма)

Недостатки ГЭС: (Слайд № 12)

  1. Длительное и дорогое строительство (крупные ГЭС строят 15-20 лет)

  2. Строительство ГЭС сопровождается затоплением огромных площадей плодородных земель

  3. Водохранилища изменяют режим рек (регулируют сток)

АЭС - работают на ядерном топливе (уран, плутоний). Доля АЭС в производстве э/э составляет 14%. АЭС строят там, где нет традиционных видов топлива, гидроресурсов, нет дорог, а энергия нужна.

Слайды № № 13,14.

АЭС: Курская, Ленинградская, Балаковская, Смоленская, Кольская, Тверская, Нововоронежская, Белоярская, Ростовская, Билибинская (на Чукотке).

Недостатки АЭС: ( слайд № 15)

  1. Риск экологических катастроф от аварий очень велик

  2. Проблема переработки и хранения радиоактивных отходов.

Перспективы развития э/э РФ:

  1. Необходимо шире использовать неисчерпаемые источники энергии (приливы, геотермальную энергию, солнечную, ветровую)

  2. Увеличить долю газа на ТЭС

  3. Применять энергосберегающие технологии в экономике.

Альтернативная энергетика: ПЭС, ВЭС, СЭС, ГеоЭС. Особенности этих

Электростанций.

Слайды №№ 16-21.

Энергосистема - группа электростанций разных типов, объединённых линиями электропередач (ЛЭП) высокого напряжения и управляемых из одного центра.

Создание энергосистем повышает надёжность обеспечения потребителей электроэнергией и позволяет передавать её из одного района в другой.

В России - 73 крупные энергосистемы. Карта, слайд № 22


  1. Рассчитайте, во сколько обходится потребление электроэнергии за год вашей семье.


  1. Слайд № 23.Таблица.

Выводит на экран вопросы

Слайд №24.


Проверь себя. Слайд №25.


Повторить весь материал по ТЭК, приготовиться к тестированию, слайд №26.

Работают в РЛ: подписывают диаграмму


Заполняют таблицу в РЛ




























































































Заполняют таблицу в рабочем листе


Учащиеся записывают определение в рабочий лист



Работают в РЛ.

Делают математические расчеты, записывают их в рабочий лист.

Ученики письменно отвечают на вопросы, занося номер утверждения в нужную ячейку таблицы.

Проверяют себя по слайду № 25 самооценка.

Записывают в дневники.



© 2010-2022