- Преподавателю
- География
- Урок по географии 7 класса «Материки и океаны» Тема: «Влияние хозяйственной деятельности человека на природу»
Урок по географии 7 класса «Материки и океаны» Тема: «Влияние хозяйственной деятельности человека на природу»
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анварова Е.И. |
Дата | 07.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Влияние хозяйственной деятельности человека на природу
Цель урока: Доказать, что человек в процессе становления общества, своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно воздействуя на природные процессы.
Задачи урока:
Обучающая: сформировать представление о ноосфере, о воздействии человека на природу.
- обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы;
Развивающая: развить навыки работы с источниками знаний, развить умения работы в группах, учить учащихся публично высказывать свое мнение..
Воспитательная: воспитание гуманности и гуманизма, толерантности, а также ответственности каждого за причастность к мировым проблемам в контексте угроз современному обществу.
Воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее неповторимости.
Оборудование: физическая карта мира, атласы для 7 класса, интернет
Тип учебного занятия: урок совершенствования ЗУН.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Использование педагогических технологий:
-
технология проблемного обучения;
-
технология критического мышления;
-
технология объяснительно-иллюстративного обучения.
Методы и приемы обучения:
-
проблемный диалог;
-
побуждающий диалог;
-
подводящий диалог;
-
сравнительный метод;
Ход урока.
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ОРГМОМЕНТ.
1.Психологический настрой. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся, друг другу, настроимся на творчество и поиск и начнем урок.
2. Распределение по группам «Пазл»
2. Знакомит с оценочным листом
3. Учитель сообщает учащимся, что работа на уроке будет проводиться в группах.
РАЗМИНКА
У КАЖДОЙ ГРУППЫ ЛИСТ С ЗАДАНИЕМ, А ТАКЖЕ ЛИСТ А-4
- географические ассоциации
- «5» лишний
- проверочный диктант
- экологический турнир:
- Кто предложит больше последствий влияния человека на ПК.
Предполагаемый ответ:
1. Улетят птицы, уйдут звери.
2. Уменьшится поступление кислорода в атмосферу.
3. Начнется рост оврагов.
4. Понизится уровень грунтовых вод.
5. Изменяться почвы.
I. Мотивационно-целевой этап.
Сообщение учителя, что урок по данной теме второй.
Просит вспомнить как звучит тема сегодняшнего урока.
Эпиграфом к нашему уроку хочется взять слова:
Не насыщая пищей чрева
Жует себя двадцатый век.
И рубит, рубит жизни древо,
как беспощадный дровосек...
М.Дудин
В конце урока предположить, как закончил стихотворение автор.
Много о себе возомнил человек с тех пор, как начал свое наступление на природу. Он даже назвал себя царем Природы. Провозгласил лозунг: "Нельзя ждать милости от природы, взять их у нее - наша задача".
Давайте же попробуем разобраться и в течение урока ответим на вопрос:
Постановка проблемы: ???
Что же, руководствуясь этим лозунгом, натворил "царь Природы" на Земле?
- Природа и человек взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом. Человек не
только приспосабливается к природным условиям, но и использует природные
ресурсы в хозяйственной деятельности, влияя на природу, изменяя ее качество. Мы
используем почву, полезные ископаемые, изымаем огромные площади земель под
города дороги, карьеры и т. д.
1 мин.
Знакомство с оценочным листом.
Работа в группах
Время 4 мин.
Максимально - 5 баллов
Максимально - 3 балла
Максимально - 7 баллов
Максимально - 5 баллов
Учитель проверяет.
Выставляют оценку в оценочный лист
Отвечают.
Эпиграф нашего урока
(3 мин.)
Высказывают предположения.
Выход на проблему урока.
II. Процессуальный этап.
Мы изучили 6 материков и на каждом из них можно привести примеры бездумного, расточительного отношения человека к природе.
Используя интернет найти примеры такого отношения на материке.
Распределения задания по группам.
-
Евразия
-
Африка
-
Австралия
-
Америка
Заполните таблицу «Экология материков»
-
Экологические проблемы
-
Пути решения проблем
Почему нельзя проводить охрану природы только в одной стране?
(Привести пример кислотных дождей).
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Организация работы учащихся по закреплению знаний.
Стратегия «Синквейн»
Объяснить
- Ну и настало время ответить на вопросы, поставленные в начале нашего урока:
Как вы предполагаете мог автор закончить стихотворение.
Не насыщая пищей чрева
Жует себя двадцатый век.
И рубит, рубит жизни древо,
как беспощадный дровосек...
Великий разум! Запрети ты
Рубить хотя б последний сук.
М.Дубин
Организация работы учащихся по рефлексии.
Молодцы! Поработали мы с вами сегодня очень плодотворно и активно.
Домашнее задание:
Разработать памятку туристу или манифест(выражение определенной группой людей своего мнения)
До следующей встречи! Успехов вам!
Работа в группах 15 мин.
Работа с инетом
Отвечают.
Оценивание работы каждого в группе
Отвечают на вопрос.
5 мин
3 мин
Отвечают.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вариант 1
1. Верно ли утверждение, что в Антарктиде зарождаются самые сильные ветра планеты -
стоковые?
а) да; б) нет.
2. Птицы Антарктики:
а) пингвины; б) поморники; в) клесты; г) страусы; д) буревестники.
3. На одном из островов в море Росса находится действующий вулкан (3794 м.) -
а) Этна; б) Килиманджаро; г) Кракатау; д) Эребус.
4. Благодаря ледниковому покрову, средняя высота Антарктиды составляет -
а) 360 м; б) 750 м; в) 830 м; г) 2040 м.
5. Антарктиду считают « страной морозов », так как:
а) вокруг материка формируется мощное холодное Антарктическое течение; б) в центре
материка формируется область высокого давления; в) зафиксированы очень низкие температуры.
6. Животный мир Антарктиды представлен в основном морскими обитателями, так как:
а) прибрежные моря небогаты планктоном; б) в центре материка очень холодно;
в) годовые температуры на побережье выше, а в морях много рыбы и криля.
Вариант 1
1. Верно ли утверждение, что в Антарктиде зарождаются самые сильные ветра планеты -
стоковые?
а) да; б) нет.
2. Птицы Антарктики:
а) пингвины; б) поморники; в) клесты; г) страусы; д) буревестники.
3. На одном из островов в море Росса находится действующий вулкан (3794 м.) -
а) Этна; б) Килиманджаро; г) Кракатау; д) Эребус.
4. Благодаря ледниковому покрову, средняя высота Антарктиды составляет -
а) 360 м; б) 750 м; в) 830 м; г) 2040 м.
5. Антарктиду считают « страной морозов », так как:
а) вокруг материка формируется мощное холодное Антарктическое течение; б) в центре
материка формируется область высокого давления; в) зафиксированы очень низкие температуры.
6. Животный мир Антарктиды представлен в основном морскими обитателями, так как:
а) прибрежные моря небогаты планктоном; б) в центре материка очень холодно;
в) годовые температуры на побережье выше, а в морях много рыбы и криля.
Вариант 2
1. Верно ли утверждение, что Антарктида - самый богатый пресными водами материк?
а) да; б) нет.
2. Типичные животные антарктического побережья и вод:
а) киты; б) тюлени; в) белые медведи; г) пингвины; д)северные олени.
3. Самая длинная горная цепь Антарктиды -
а) горы Гамбурцева; б) горы Вернадского; в) Трансантарктические горы.
4. Средняя температура зимы в центре материка составляет:
а) - 30°С; б) - 70°С; в) -10°С; г) 0°С.
5. Антарктида считается самым высоким материком, так как:
а) на материке находится множество горных хребтов; б) здесь находится вулкан Эребус
высотой 3794 м; в) средняя высота материка составляет 2040 м.
6. Растительный мир очень беден и представлен в основном низшими растениями, так как:
а) выпадает мало осадков; б) сильные стоковые ветры мешают растениям прочно держаться за почву;
в) среднегодовые температуры очень низки.
Вариант 2
1. Верно ли утверждение, что Антарктида - самый богатый пресными водами материк?
а) да; б) нет.
2. Типичные животные антарктического побережья и вод:
а) киты; б) тюлени; в) белые медведи; г) пингвины; д)северные олени.
3. Самая длинная горная цепь Антарктиды -
а) горы Гамбурцева; б) горы Вернадского; в) Трансантарктические горы.
4. Средняя температура зимы в центре материка составляет:
а) - 30°С; б) - 70°С; в) -10°С; г) 0°С.
5. Антарктида считается самым высоким материком, так как:
а) на материке находится множество горных хребтов; б) здесь находится вулкан Эребус
высотой 3794 м; в) средняя высота материка составляет 2040 м.
6. Растительный мир очень беден и представлен в основном низшими растениями, так как:
а) выпадает мало осадков; б) сильные стоковые ветры мешают растениям прочно держаться за почву;
в) среднегодовые температуры очень низки.
«Знаю»
«Узнал»
«Где могу узнать»
«Знаю»
«Узнал»
«Где могу узнать»
«Знаю»
«Узнал»
«Где могу узнать»
«Знаю»
«Узнал»
«Где могу узнать»
«Знаю»
«Узнал»
«Где могу узнать»
«ü» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопросы
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
«ü» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопросы
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
«ü» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопросы
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
«ü» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопросы
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
«ü» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопросы
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
«ü» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопросы
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
«ü» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопросы
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
«ü» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопросы
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
Литература:
Видус М.В. Природные условия Антарктиды. do2.gendocs.ru/docs/index-409786.html
И.В.Душина, В.А.Коринская,В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом - Земля. М.: «Дрофа»,2008г.
Мещерякова О.Н. Антарктида. zavuch.info/methodlib/142/67248/
Сидорова Т.А. Антарктида - загадочный
край. nsportal.ru/shkola/geografiya/library/urok-antarktida-zagadochnyi-krai
Изображение «Природа Антаркиды» im6-tub-ru.yandex.net/i?id=392328809-17-72&n=21
Изображение «Природа Антаркиды» im3-tub-ru.yandex.net/i?id=63879093-39-72&n=21
Изображение «Эребус» im3-tub-ru.yandex.net/i?id=88709119-02-72&n=21
Изображение «Эребус» im8-tub-ru.yandex.net/i?id=43736540-68-72&n=21
Изображение «Эребу»с im3-tub-ru.yandex.net/i?id=177519233-50-72&n=21
Изображение «Эребус» im2-tub-ru.yandex.net/i?id=109964585-56-72&n=21
Изображение «Природа Антаркиды» im7-tub-ru.yandex.net/i?id=485127811-11-72&n=21
Изображение «Природа Антаркиды» im6-tub-ru.yandex.net/i?id=262635912-70-72&n=21
Изображение «Природа Антаркиды» im7-tub-ru.yandex.net/i?id=44913642-27-72&n=21
Изображение «Природа Антаркиды» im4-tub-ru.yandex.net/i?id=54756201-57-72&n=21
Изображение «Оазис» im7-tub-ru.yandex.net/i?id=499041653-05-72&n=21
Изображение «Оазис» im0-tub-ru.yandex.net/i?id=189884419-33-72&n=21
Изображение «Оазис» im8-tub-ru.yandex.net/i?id=71207694-54-72&n=21
Изображение «Растения» im3-tub-ru.yandex.net/i?id=479203085-24-72&n=21
Изображение «Растения» im6-tub-ru.yandex.net/i?id=715441468-61-72&n=21
Изображение «Дом в Антарктиде» im5-tub-ru.yandex.net/i?id=235409247-49-72&n=21
Изображение «Птицы» im4-tub-ru.yandex.net/i?id=73762663-31-72&n=21
Изображение «Птицы» im2-tub-ru.yandex.net/i?id=332848407-25-72&n=21
Изображение «Птицы» im4-tub-ru.yandex.net/i?id=80632131-46-72&n=21
Изображение «Пингвины» im2-tub-ru.yandex.net/i?id=238969344-45-72&n=21
Изображение «Пингвины» im8-tub-ru.yandex.net/i?id=313094787-42-72&n=21
Изображение «Пингвины» im7-tub-ru.yandex.net/i?id=263775240-62-72&n=21
Изображение «Пингвины» im4-tub-ru.yandex.net/i?id=3644691-40-72&n=21
Изображение «Тюлени» im7-tub-ru.yandex.net/i?id=150112757-29-72&n=21
Изображение «Морской леопард» im3-tub-ru.yandex.net/i?id=274794741-45-72&n=21
Изображение «Морской леопард» im3-tub-ru.yandex.net/i?id=366549442-24-72&n=21
Изображение «Морской слон» im2-tub-ru.yandex.net/i?id=558100183-23-72&n=21
Изображение «Киты» im3-tub-ru.yandex.net/i?id=196454215-54-72&n=21
Изображение «Киты» im4-tub-ru.yandex.net/i?id=465483623-13-72&n=21
Видеоролик об Антарктиде youtube.com/watch?v=3cpVDwwVlzs