• Преподавателю
  • География
  • Технологическая карта урока по географии на тему: Градусная сетка. Параллели и меридианы (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему: Градусная сетка. Параллели и меридианы (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Урок № 15

ФИО: Сторожева Дарья Алексеевна

Место работы: МБОУ «Кольчугинская школа №1»

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Градусная сетка, её предназначение. Параллели и меридианы.

УМК, по которому разработан урок: УМК «География 5-6 классы»

1.География 5-6 классы» Учебник (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).

2.География 5-6 классы. Методическое пособие (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).

Цель урока: познакомиться с градусной сеткой и её предназначением.

Задачи:

- обучающие: сформировать знания о градусной сетке и её составляющих: параллелей и меридианов.

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, умение показывать на карте параллели и меридианы;

- воспитательные: формировать умение работать с географической картой, воспитывать географическое мышление, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов к самостоятельному изучению особенностей градусной сетки;

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; групповая работа;

Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков использования градусной сетки, умение вести отсчёт параллелей и меридианов;

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации.

Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учениками;

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник, атлас, глобус.

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Актуализация опорных знаний и умений Орг. момент

15 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Включение в общение, построение осознанной устной речи.

Формирование знаний о значении градусной сетки.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

Проверка рабочих тетрадей (запись терминов).

Блиц-опрос:

1.Дать определение понятию «географическая карта», «глобус», «атлас».

2.Записать классификацию карт.

Выборочно


Устный ответ


Записывают на доске

Поиск и выделение необходимой информации по домашней теме.

Формирование навыков коммуникативной компетенции ответственное отношение к учению

Формирование умений работы с текстом учебника

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям

Уметь обобщать, делать выводы.

Ставить учебные задачи и выбирать способы их решения.

Работать в связи с поставленной целью и предложенным планом.

2

Изучение нового материала

17 мин.

Градусную сетку - образуют параллели и меридианы.

Параллель- воображаемая линия на земном шаре, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от экватора.

Меридиан- воображаемая линия на земном шаре, соединяющая Северный и Южный полюс по кратчайшему расстоянию.

Отсчёт параллелей ведётся от 0 до 90°. Меридианов от 0 до 180°.

Демонстрация градусной сетки на карте и глобусе.

Определение записывается в рабочие тетради.


Определение записывается в рабочие тетради.



Работа с картой

Готовность к самообразованию.

Формирование умений давать аргументированный ответ.

Формирование умений самостоятельной работы.

Формирование коммуникативных навыков.

Обладать опытом участия в социально значимом труде.

Выполнять учебные и познавательные задачи, применять полученные умения и навыки



Понимание главного, для чего необходима градусная сетка и её элементы.

Работать в группах.

Аргументировать свой ответ.

Обладать навыками самостоятельной работы, творческим подходом.



Уметь высказывать суждения, подтверждая их фактами, искать и отбирать информацию в учебниках, работать с географической картой, глобусом.

3

Физ. минутка

1 мин.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.

Выполняют упражнения для осанки и для глаз.

Формирование здорового образа жизни.


Правильное выполнение упражнения.

4

Закрепление

10 мин.

На карте полушарий найдите экватор, Северный и Южный тропики, полярные круги, нулевой меридиан.

Дайте определение параллелей и меридианов.

Саморегуляция,

Самооценка,


Закрепление умения работать с картой.

Использование устной речи для аргументированного ответа

Анализ, выводы, обобщения по теме.

5

Домашнее задание

2 мин.

Повторить §12, 13 читать, пересказывать, выучить понятия, стр. 47 ответить устно на вопросы.

Записывают д/з в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.

Мотивация на обучение.

Использование умений и знаний при выполнении заданий.

Изучать разнообразные источники информации.



© 2010-2022