Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Город и человек (10 класс)

Урок 20 Тема урока Город и человекСлайд № 1 Цель Изучить влияние города на организм человека Задачи - Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды. - Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды. - Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Комбинированный Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.  3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы» 1. Приветствуют учителя 2. Учащиеся приветствуют друг друга 3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы Этап «Проверка домашнего задания» Предлагает послушать домашнее задание    Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания: - Как природные условия влияют на жилище человека? Этап «Мотивация»Слайд № 460      Учитель говорит:  «Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежитрешающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркаломсвоих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскимичеловечества и двигателями прогресса» – такую восхищенную характеристикугороду дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов». Согласны ли вы с ученым? Слушают. Высказывают свое мнение Этап «Осмысление»   Учитель знакомит учащихся с характерными особенностями развития современного общества, для знакомства предлагает схему: Слайд № 462 (см. Приложение 1) Учитель: На что может оказывать влияние современный город. Ответ оформите в виде схемы. (см. Приложение 2)     Задает следующий вопрос: что представляют собой современные города? Слайд № 465 Опишите устно кратко современный город. Учитель: Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды. Слайд № 466 Вопрос: могут ли ... Слушают. Отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания.   (Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды – атмосферу,растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунти даже климат) Слайды № 463-464  (см. Приложение 2) Работают с презентацией, отвечают на вопросы. Физминутка Проводит физминутку «Две половинки»   Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун»Слайд № 483 Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. Перед проблема: «Влияние города на здоровье человека» В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. (см. Приложение 3) Этап поведения итогов урока. Слайд № 484   Проверьте себя: Как вы думаете, почему города называют «зеркаломсвоих стран и районов»? Какое влияние оказывает город на здоровь человека? Назовите общие экологические проблемы городов мира. Назовите типичные болезни горожан. Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город? Отвечают на вопросы учителя Этап «Домашнее задание» Слайд № 485 Дает задание - составить проект на тему «Пути решения экологических проблем города» Записывают задание в тетрадь Этап «Рефлексия» Слайд № 486 Предлагает провести рефлексию-выбрать одно предложение   Выбирают одно предложение: На уроке было комфортно и все понятно. На уроке немного затруднялся, не все понятно. На уроке было трудно, ничего не понял.   Приложение 1               Приложение 2                   Приложение 3    
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план 20 урока курса «Медицинская география»

Урок 20

Тема урока

Город и человек Слайд № 1

Цель

Изучить влияние города на организм человека

Задачи

- Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды.

- Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся приветствуют друг друга

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы

Этап «Проверка домашнего задания»

Предлагает послушать домашнее задание

Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания:
- Как природные условия влияют на жилище человека?

Этап «Мотивация» Слайд № 460

Учитель говорит: «Города - великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежит решающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркалом своих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскими человечества и двигателями прогресса» - такую восхищенную характеристику городу дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов». Согласны ли вы с ученым?

Слушают. Высказывают свое мнение

Этап «Осмысление»

Учитель знакомит учащихся с характерными особенностями развития современного общества, для знакомства предлагает схему: Слайд № 462 (см. Приложение 1)

Учитель: На что может оказывать влияние современный город. Ответ оформите в виде схемы. (см. Приложение 2)

Задает следующий вопрос: что представляют собой современные города? Слайд № 465

Опишите устно кратко современный город.

Учитель: Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды. Слайд № 466

Вопрос: могут ли возникнуть у городов экологические проблемы? Слайды № 467 - 479

Учитель: давайте рассмотрим вопрос о влиянии окружающей среды на здоровье городского населения.

Слушают. Отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания.

(Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды - атмосферу, растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунт и даже климат) Слайды № 463-464

(см. Приложение 2)

Работают с презентацией, отвечают на вопросы.

Физминутка

Проводит физминутку «Две половинки»

Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун» Слайд № 483

Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. Перед проблема: «Влияние города на здоровье человека»

В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. (см. Приложение 3)

Этап поведения итогов урока. Слайд № 484

Проверьте себя:

  1. Как вы думаете, почему города называют «зеркалом своих стран и районов»?

  2. Какое влияние оказывает город на здоровь человека?

  3. Назовите общие экологические проблемы городов мира.

  4. Назовите типичные болезни горожан.

  5. Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город?

Отвечают на вопросы учителя

Этап «Домашнее задание» Слайд № 485

Дает задание - составить проект на тему «Пути решения экологических проблем города»

Записывают задание в тетрадь

Этап «Рефлексия» Слайд № 486

Предлагает провести рефлексию-выбрать одно предложение

Выбирают одно предложение:

На уроке было комфортно и все понятно.

На уроке немного затруднялся, не все понятно.

На уроке было трудно, ничего не понял.

Приложение 1

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Город и человек (10 класс)



Приложение 2Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Город и человек (10 класс)





Приложение 3

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Город и человек (10 класс)

© 2010-2022