Рабочая программа география 6 класс (надомное обучение)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на

заседании МО учителей

____________________

Протокол № ____ от

«___» __________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.

Мокрое

________/________________/

ФИО

«___»_____________20 ___г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ СОШ

с. Мокрое от

«____» __________20___г.

№ ________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Шпак Екатерины Петровны

Шпак Екатерины Петровны (категория соответствия занимаемой должности)

по географии в 6 классе (надомное обучение)






2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;

- учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующего образовательные программы общего образования.

Рабочая программа создана на основе программы Классическая линия для общеобразовательных учреждений изд. « Дрофа»-2011г по учебнику Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова « География. Начальный курс» .

Начальный курс географии - это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографические, картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно - следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное - показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационные

Места предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68.

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, сокращенна с 68 часов в год, 2 часов в неделю до 17 часов в год 0,5 часов в неделю, согласно учебному плану МБОУ СОШ с.Мокрое надомного обучения в 2014-2015 учебном году по общеобразовательной программе для учащихся дневной школы. Некоторые темы по курсу отведены для самостоятельного изучения.

Данная программа предусматривает наряду с общеобразовательными задачами активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, нормализацию учебной деятельности, развитие устной речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки, а также направлено на оказание помощи детям в поиске своих ресурсов, утверждение веры в себя и свои возможности, стремление к преодолению трудностей, дальнейшее самоопределение и социализацию.
































Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


1.

Введение

1

2.

Раздел 1. Виды изображений земной поверхности

4

3.

Раздел 2.Строение Земли. Земные оболочки

11

4

Раздел 3. Население Земли

1

.

5.

Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека

1



Итого

17





















Список литературы и средств обучения

- Уроки географии «Современная школа», изд. «Глобус» М;2010. Методическое пособие с электронным приложением. С.В. Долгорукова и др.

- Настольная книга учителя географии «Астрель», М; 2002.

- Практические работы по географии, пособие для учителя.

- Поурочные разработки по географии , физическая география 6 класс.- Н.А. Никитина. «ВАКО», М; 2004.

- Современный урок географии Часть 2 методические разработки уроков, 6 класс. М; «Школьная пресса», 2004.

- География «Я познаю мир» АСТ, М; 1997.

- Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях, «Глобус», М; 2007.

- Е.Н. Селищев География для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль академия развития,2006.

- Е.В. Экзерцева Кроссворды для школьников. География. Ярославль «Академия развития», 1998.

- Физическая карта полушарий.

- Компас.

- Коллекция горных пород и минералов.

- Планета Земля какой вы её ещё не видели ВВС, DVD коллекция.

































Календарно - тематическое планирование


№№

уроков

Тема урока

Тип урока

Вид, формы контроля

Дата

план

Дата

факт

1

Введение

География - наука о природе Земли

Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли

Современные географические исследования; формы их организации и методы.

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа

03.09

2

Раздел 1. Виды изображений земной поверхности

Понятие о плане местности.

Условные знаки. Масштабы

Стороны горизонта на местности и на плане. Масштабы. Относительная и абсолютная высота точки

Изображение неровностей земной поверхности на плане.

Способы съемки местности.

Урок изучения нового материала

Практическая работа

10.09

3

Географическая карта. Особенности полушарий изображения поверхности Земли на глобусе и карте

Градусная сеть на глобусе и карте. Географическая широта. Географическая долгота

Географические координаты.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Значение планов местности и географических карт (самост. изучение)

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями и картой

17.09

4

Обобщающий урок по теме « Географическая карта»

Комбинированный

Итоговый

24.09

5

Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера. Внутреннее строение Земли.

Горные породы и минералы, слагающие земную кору.

Основные виды движений земной коры. Землетрясения. Вулканы. Горячие источники и гейзеры. (самост. изучение)

Основные формы рельефа земной поверхности. Горы суши.

Равнины суши.

Рельеф дна Мирового океана.

Урок изучения нового материала

Презентация, вопросы

01.10

6

Особенности рельефа своей местности.

Урок-экскурсия

Текущий

08.10

7

Что такое Гидросфера? Мировой круговорот воды. Свойства вод мирового океана.

Движения вод Мирового океана. Мировой океан - основная часть гидросферы. Участки суши. Моря, заливы, проливы.

Мировой океан - основная часть гидросферы. Участки суши. Моря, заливы, проливы.

Урок изучения нового материала

Практическая работа

15.10

8

Воды суши. Подземные воды. Реки суши. Речная система. Реки равнинные и горные

Реки равнинные и горные

Озера. Ледники: горные, покровные. Искусственные водоемы. (самост. изучение)

Урок-поиск

Работа с учебником и картой

22.10

9

Обобщающие повторение по теме « Гидросфера»

Урок-повторение

Итоговый, практическая работа

29.10

10

Атмосфера - воздушная оболочка земли.

Температура воздуха.

Способы определения средних температур.

Атмосферное давление.

Движения воздуха- ветер.

Влажность воздуха.

Типы облаков. Атмосферные осадки.

Погода. (самост. изучение)

Урок изучения нового материала

Работа с учебником

12.11

11

Климат, его характеристика. Климатообразующие факторы. Пояса освещения.

Климат своей местности. (самост. изучение)

Влияния климата на здоровье и хозяйственную деятельность человека. (самост. изучение)

Урок изучения нового материала

Работа с картой

19.11

12

Обобщающение по теме « Атмосфера»

Контрольный урок - тестирования по теме « Атмосфера»

Урок контроля

Тестирование

26.11

13

Биосфера - часть географической оболочки.

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Урок-презентация

Работа с картой

03.12

14

Воздействие организмов на земные оболочки.

Растения, животные, почвы своей местности. Природный комплекс своей местности.

Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. (смост. изучение)

Урок изучения нового материала

Работа с учебником

10.12

15

Обобщающие повторение по теме « Оболочки земли» Тестирование

Урок закрепления знаний

Тестирование

17.12

16

Раздел 3 Население Земли - 2ч

Численность населения Земли. (самост. изучение) Человечество - единый биологический вид. (самост. изучение)

Своеобразие географических комплексов. Человек как часть природы. (самост. изучение)

Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека

Стихийные природные явления. (самост. изучение)

Урок изучения нового материала

Работа с учебником

24.12

17

Повторение по теме « Географические комплексы»

Итоговое тестирование

Урок закрепления знаний

Итоговое тестирование

31.12



© 2010-2022