- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Орлова А.С. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 37 Дзержинского района Волгограда»
Рассмотрено
на заседании МО учителей естественно-математического цикла
протокол № ____ от _______________
Руководитель МО
________________ А.Ф. Пятибратова
Согласовано:
Зам. директора по УВР
________________ С.А. Бирюкова
Утверждаю:
Директор школы
________________ С.П. Рябова
Рабочая программа
учебного курса по географии
для 6 класса
Составил:
учитель географии
Орлова А.С.
Волгоград, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
-
авторской программы: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых практических работ 5 .
Учебно-методический комплекс для учащихся:
-
Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 3-е издание. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.: «Русское слово», 2013 год.
-
Географический атлас. 6 класс, М.: Дрофа, 2010.
-
Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. М., «Русское слово», 2009.
Учебно-методический комплекс для учителя:
-
Е.А. Жижина. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. М.: «Вако», 2011 год.
-
Никитина. Поурочные разработки по географии. 6 класс. Москва. «Вако», 2008 год.
-
Т.В.Старостина. Активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты. Волгоград, 2008.
В основу планирования положены цели изучения курса географии:
-
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, ее разнообразии и целостности; путях ее сохранения и рационального использования;
-
овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту для поиска и демонстрации географических данных;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
-
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране;
-
применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
Задачи:
-
познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
-
начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
-
начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
-
сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
-
начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Требования к уровню подготовки школьников
В результате изучения географии ученик 6 класса должен
Знать/понимать:
-
географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
-
причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
-
основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
-
связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;
-
причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;
-
географию крупнейших народов Земли.
Уметь:
-
давать характеристики материков и океанов;
-
характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
-
приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;
-
определять географическое положение природных объектов.
№ урока
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
По плану
По факту
1
ВВЕДЕНИЕ (1ч)
Что такое география? Из истории географических открытий.
1
Знать основные географические понятия и термины, имена путешественников.
2.
ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА (6ч)
Планеты Солнечной системы.
1
Знать основные географические понятия и термины.
3
Формы, размеры и движение Земли.
1
Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли.
4
Система географических координат.
1
Знать основные термины по теме, уметь определять географические координаты объектов.
5
Практическая работа №1.Определение географических координат точек и точек по их координатам.
1
Уметь определять широту и долготу точки, уметь находить объект по заданным координатам.
6
Времена года.
1
Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли.
7
Пояса освещенности.
1
Знать основные понятия и термины по теме.
8
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5ч)
Масштаб карты.
1
Уметь рассчитывать расстояние по топографической карте, используя разные виды масштаба.
9
Виды условных знаков.
1
Уметь читать карту, используя разные виды условных знаков.
10
Стороны горизонта.
1
Уметь определять направление на местности по компасу, определять направления на карте.
11
Практическая работа №2. Чтение тематических карт.Топографический диктант.
1
Уметь составить простой план местности по описанию.
12
Изображение рельефа на карте.
1
Знать основные понятия и термины, уметь изображать холл с помощью горизонталей.
13
ЛИТОСФЕРА (7ч)
Строение земного шара.
1
Знать основные понятия и термины.
14
Виды горных пород. Полезные ископаемые.
1
Знать основные понятия и термины.
15
Движения земной коры.
1
Знать основные понятия, правила поведения при землетрясениях и извержениях вулканов.
16
Выветривание горных пород.
1
Знать основные термины.
17
Рельеф суши и дна Океана.
1
Знать основные понятия и термины.
18
Практическая работа № 3.Определение по карте географического положения гор и равнин.Составление схемы различий
1
Уметь определять ГП крупных форм рельефа, их высоту, координаты вершин.
19
Итоговый урок.
1
Знать и объяснять основные понятия по теме, уметь определять ГП форм рельефа, высоту точек по карте.
20
АТМОСФЕРА (7ч)
Строение атмосферы.
1
Знать основные понятия и термины.
21
Температура воздуха.
1
Знать основные понятия и термины, уметь вычислять амплитуду температур, среднюю температуру воздуха.
22
Атмосферное давление.
1
Атмосферное давление.
23.
Движение воздуха.
1
Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере.
24
Вода в атмосфере.
1
Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере.
25
Погода и климат.
1
Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере.
26
Итоговый урок.
1
27
ГИДРОСФЕРА (5ч)
Единство гидросферы. Практическая работа №4. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
1
Знать основные понятия и термины.
28
Воды суши: реки и озера. Практическая работа №5.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.
1
Знать основные понятия и термины.
29
Воды суши: подземные воды и природные льды.
1
Знать основные понятия и термины.
30
Обобщающий урок по теме «Гидросфера».
1
Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.
31
Итоговый урок.
1
Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними.
32
БИОСФЕРА (1ч)
Царства живой природы. Биосфера и охрана природы.
1
Знать географические явления и процессы в биосфере, изменения в результате деятельности человека.
33
ПОЧВА И ГЕОСФЕРА (2ч)
Почва.
1
Знать основные понятия и термины.
34
Природный комплекс..Природные зоны.
1
Знать основные понятия и термины, описывать природные зоны.