Рабочая программа по географии 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 37 Дзержинского района Волгограда»


Рассмотрено

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

протокол № ____ от _______________

Руководитель МО

________________ А.Ф. Пятибратова

Согласовано:

Зам. директора по УВР

________________ С.А. Бирюкова

Утверждаю:

Директор школы

________________ С.П. Рябова







Рабочая программа

учебного курса по географии

для 6 класса


Составил:

учитель географии

Орлова А.С.


Волгоград, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе:


  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • авторской программы: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.


Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых практических работ 5 .


Учебно-методический комплекс для учащихся:


  • Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 3-е издание. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.: «Русское слово», 2013 год.

  • Географический атлас. 6 класс, М.: Дрофа, 2010.

  • Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. М., «Русское слово», 2009.


Учебно-методический комплекс для учителя:

  • Е.А. Жижина. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. М.: «Вако», 2011 год.

  • Никитина. Поурочные разработки по географии. 6 класс. Москва. «Вако», 2008 год.

  • Т.В.Старостина. Активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты. Волгоград, 2008.


В основу планирования положены цели изучения курса географии:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, ее разнообразии и целостности; путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту для поиска и демонстрации географических данных;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.


Задачи:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

  • начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

  • начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

  • начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.



Требования к уровню подготовки школьников

В результате изучения географии ученик 6 класса должен

Знать/понимать:

  • географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

  • причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

  • основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

  • связи между географическим положением, природными условиями и хо­зяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

  • причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

  • географию крупнейших народов Земли.

Уметь:

  • давать характеристики материков и океанов;

  • характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

  • определять географическое положение природных объектов.



№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

По плану

По факту

1


ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Что такое география? Из истории географических открытий.

1

Знать основные географические понятия и термины, имена путешественников.



2.


ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА (6ч)

Планеты Солнечной системы.

1

Знать основные географические понятия и термины.



3



Формы, размеры и движение Земли.

1

Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли.



4


Система географических координат.

1

Знать основные термины по теме, уметь определять географические координаты объектов.



5



Практическая работа №1.Определение географических координат точек и точек по их координатам.

1

Уметь определять широту и долготу точки, уметь находить объект по заданным координатам.



6



Времена года.

1

Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли.



7



Пояса освещенности.

1

Знать основные понятия и термины по теме.



8


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5ч)

Масштаб карты.

1

Уметь рассчитывать расстояние по топографической карте, используя разные виды масштаба.



9


Виды условных знаков.

1

Уметь читать карту, используя разные виды условных знаков.



10



Стороны горизонта.

1

Уметь определять направление на местности по компасу, определять направления на карте.



11



Практическая работа №2. Чтение тематических карт.Топографический диктант.

1

Уметь составить простой план местности по описанию.



12


Изображение рельефа на карте.

1

Знать основные понятия и термины, уметь изображать холл с помощью горизонталей.



13


ЛИТОСФЕРА (7ч)

Строение земного шара.

1

Знать основные понятия и термины.



14


Виды горных пород. Полезные ископаемые.

1

Знать основные понятия и термины.



15



Движения земной коры.

1

Знать основные понятия, правила поведения при землетрясениях и извержениях вулканов.



16



Выветривание горных пород.

1

Знать основные термины.



17



Рельеф суши и дна Океана.

1

Знать основные понятия и термины.



18



Практическая работа № 3.Определение по карте географического положения гор и равнин.Составление схемы различий

1

Уметь определять ГП крупных форм рельефа, их высоту, координаты вершин.



19



Итоговый урок.

1

Знать и объяснять основные понятия по теме, уметь определять ГП форм рельефа, высоту точек по карте.



20


АТМОСФЕРА (7ч)

Строение атмосферы.

1

Знать основные понятия и термины.



21



Температура воздуха.

1

Знать основные понятия и термины, уметь вычислять амплитуду температур, среднюю температуру воздуха.



22


Атмосферное давление.

1

Атмосферное давление.



23.


Движение воздуха.

1

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере.



24


Вода в атмосфере.

1

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере.



25


Погода и климат.

1

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере.



26



Итоговый урок.

1




27

ГИДРОСФЕРА (5ч)

Единство гидросферы. Практическая работа №4. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

1

Знать основные понятия и термины.



28



Воды суши: реки и озера. Практическая работа №5.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

1

Знать основные понятия и термины.



29



Воды суши: подземные воды и природные льды.

1

Знать основные понятия и термины.



30


Обобщающий урок по теме «Гидросфера».

1

Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.



31



Итоговый урок.

1

Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними.



32


БИОСФЕРА (1ч)

Царства живой природы. Биосфера и охрана природы.

1

Знать географические явления и процессы в биосфере, изменения в результате деятельности человека.



33


ПОЧВА И ГЕОСФЕРА (2ч)

Почва.

1

Знать основные понятия и термины.



34


Природный комплекс..Природные зоны.

1

Знать основные понятия и термины, описывать природные зоны.






© 2010-2022