Конспект урока по географии для 6 класса «Погода»

"Описание материала: Урок по теме «Погода» для учащихся 6 класса разработан с целью формирования представлений о погоде и ее элементах. Урок состоит из 4-х этапов. На уроке используется частично-поисковый метод, работа с учебником, наблюдение за погодой. Формируются умения работать с метеорологическими приборами, отрабатываются навыки работы с синоптическими картами. Ученики учатся делать прогнозы погоды на основе народных примет. При закреплении изученного материала ученикам предлагается в...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии по теме «Погода». 6 класс.

Цели: сформировать представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на погоду; познакомить с народными приметами, связанными с погодой; обучать приему описания погоды.

Оборудование: календари погоды, анемометр, барометр, термометр, таблица «Воздушные массы».

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

А) фронтальный опрос:

- какие виды осадков вам известны?

- расскажите о причинах образования атмосферных осадков.

- как измеряют количество выпавших осадков?

- прочитать диаграмму количества осадков.


  1. Изучение нового материала.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Погода»? (заслушиваются ответы учеников).

- Что же такое погода? Как можно охарактеризовать погоду своими словами? (Ученики высказывают свои версии).

- Прочитайте определение на с. 129 в учебнике и запишите в тетрадь. (Погода - это состояние тропосферы в данном месте, в данное время).

- Посмотрите в окно, что вы можете сказать о погоде в данное время (облачно или нет, есть осадки или нет, холодно или тепло, дует ветер или нет и т.д.).

- Из каких элементов состоит погода? Как ее описать? (Ученики записывают в тетради элементы погоды и приборы, с помощью которых их можно измерить.)

1. Температура воздуха - термометр.

2. Атмосферное давление - барометр-анероид.

3. Ветер: направление, сила, скорость - флюгер, анемометр.

4. Облачность - нефоскоп.

5. Осадки: вид, количество - осадкомер.

6. Относительная влажность воздуха - гигрометр.

- Используя эти приборы и опираясь на свои наблюдения, дайте описание погоды на сегодня.

Главное свойство погоды - это ее изменчивость. Погода может меняться в течение дня неоднократно. Вспомните вчерашний день, или какой-нибудь другой, как менялась погода в течение дня (ответы учеников).

Все элементы погоды взаимосвязаны: температура воздуха повышается, воздух поднимается вверх, охлаждается, атмосферное давление у Земли падает, происходит образование облаков. При понижении атмосферного давления мы ждем облачную дождливую погоду.

В жаркую погоду усиливается испарение, и из водяного пара на высоте образуются облака.

Если меняется направление ветра, то жди смены погоды ветры приносят разные воздушные массы.

Воздушные массы - это большие объемы воздуха тропосферы, различающиеся по своим свойствам: влажности, температуре. (Использую текст учебника на стр. 130, заполните таблицу):

Воздушные массы

Свойства

Температура

Влажность

Экваториальные (ЭВМ)

Жаркие

Влажные

Тропические (ТВМ)

Жаркие

Сухие

Умеренные (УВМ)

Меняют свойства в течение года, четкая смена времен года

Арктические, Антарктические (АВМ)

Холодные

Сухие

- Приведите примеры, как будет изменяться погода с приходом тех или иных воздушных масс.

Люди всегда наблюдали за сменой погоды, т.к. погода могла преподнести неприятные сюрпризы в виде ненастья во время уборки урожая или во время сенокоса. Наблюдали за приметами, связанными с поведением животных, растений. В настоящее время прогнозы погоды дают синоптики, опираясь на данные, поступившие с метеостанций. Наблюдения ведутся с бортов космических кораблей и искусственных спутников Земли. всю собранную информацию метеорологи передают в гидрометеорологические службы, а дальше - во всемирные метеорологические центры. Гидрометцентров на Земле всего три: в Москве, Вашингтоне, и Мельбурне.

По этим данным составляются синоптические карты, или карты погоды. На карты погоды с помощью специальных условных знаков наносится информация о погоде в разных районах. (Изучите условные знаки карты погоды на форзаце учебника).

- Какие народные приметы погоды вам известны? (Ученики приводят примеры).


  1. Закрепление пройденного материала.

- Что нового о погоде вы узнали сегодня на уроке?

- составьте синквейн со словом «Погода».


  1. Домашнее задание: & 42, задание 5 на стр. 131.

© 2010-2022