Рабочая программа по географии для профильного (социально-экономического) класса (10 класс)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №66


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №66

__________ Н.А. Софронова

___ «____________» 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 10 профильного класса

(социально-экономический профиль)

на 2014 - 2015 учебный год

учитель географии

первой квалификационной категории

Дронин Г.В.


РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО

ОДОБРЕНО на заседании заместитель директора по УВР

ШМО учителей __________ Г.Г. Егорова

естественнонаучного цикла ___ «_____________» 2014 г.

Протокол №___ от

___ «_____________» 2014 г.

Руководитель ШМО

__________ С.З. Шарафутдинова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль) и составлена на основе следующих документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), утверждён Приказом Минобразования России №1089; примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень); базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312, рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) Холиной В.Н.

Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:

  • осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;

  • умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;

  • умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.

Изучение географии на профильном уровне (социально-экономический профиль) направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;

  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

  • приобретение компетентности в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.

Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы, ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Специфика географии - её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно - временные взаимосвязи и взаимодействия в географической деятельности, представляющую собой целостную систему «человек - природа - хозяйство - окружающая среда».

Школьная география - это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально - экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.







МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 136 часов обучения в старшей школе, т.е. в 68 часов в 10-м классе.












ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)


В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; рационального использования природных ресурсов, экологических последствий хозяйственной деятельности человека;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий страны на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов для размещения отдельных предприятий,

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.









































ОЦЕНОЧНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


  1. На основе статистических данных и карт атласа составить прогноз экономического развития региона на ближайшие 10 лет.

  2. Выявление стран со сходным уровнем социально-экономического развития по методике многопризнако-вой классификации.

  3. На основе графика составить прогноз динамики численности населения в отдельных странах мира.

  4. Оценка обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных стран мира.

  5. Составить прогноз об обеспеченности некоторыми видами минеральных ресурсов отдельных стран мира.

  6. Характеристика нефтяной промышленности мира.

  7. Сравнение промышленных регионов развитой и развивающейся страны.

  8. Сравнение транспортных систем развитой и развивающейся страны на примере Японии и Аргентины.
































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Кабинет географии является информационно-образовательной средой по предмету. В нём можно проводить урочные и внеурочные занятия, воспитательную работу с учащимися. Его оснащение соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и создаёт условия для достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы по географии основного общего образования. Основа кабинета - рабочие места для учащихся и учителя.

Оснащение кабинета

  1. Учебно-методический комплект (УМК);

  2. Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, копировально-множительная техника);

  3. Цифровые образовательные ресурсы;

  4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  5. Лабораторное и демонстрационное оборудование;

  6. Комплект географических карт;

  7. Комплект тематических таблиц;

  8. Комплект портретов выдающихся географов и путешественников;

  9. Библиотека учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;

  10. Медиатека (интерактивные карты, электронные наглядные пособия, видеофильмы);

  11. Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации практических, самостоятельных, контрольных работ.


Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования

  1. Холина В.Н. Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень».

  2. Холина В.Н. География (профильный уровень). 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: - М.: Дрофа, 2015.

  3. Атлас. География мира / с комплектом контурных карт. 10 класс. М., 2014.

  4. Холина В.Н. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2014.

  5. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

  6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., Дрофа, 2012.

  7. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., Просвещение, 2011.

  8. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений, М., Просвещение, 2011.

  9. Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира. 2010.

  10. Программно-методические материалы. География. 10 - 11 кл. / Сост. В.И. Сиротин, М.: Дрофа, 2011.

  11. Пятунин В.Б.Контрольные и проверочные работы по географии. 6 - 10 классы: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2014.

  12. Кузнецов А.П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

  13. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по географии / Авт.-сост.В.И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2011.

  14. Шатных А.В. Современный урок географии. Ч. 3: Методические разработки уроков географии в 10 классе / Под ред. И.И.Бариновой. - М.: Школьная Пресса, 2012.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


№ раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, час

Теория

Практика

Контроль


Введение

1

1

-

-

1.

География в современном мире

7

4

2

1

1.1

География как наука

3

2

1

-

1.2

Методы географических исследований

4

2

1

1

2.

Политическая карта мира. Государства и границы

28

16

8

4

2.1

Объекты политической карты мира

10

6

3

1

2.2

Территория и границы государств

4

2

1

1

2.3

Формирование политической карты регионов мира

11

6

4

1

2.4

Политическая география и геополитика

3

2

-

1

3.

Богатство и бедность. Типы стран

15

8

5

2

3.1

Показатели уровня социально-экономическо развития стран мира


5


2


2


1

3. 2

Типы стран современного мира

10

6

3

1

4.

Население и культура

17

11

4

2

4.1

Размещение населения

8

5

2

1

4.2

Культурные районы мира

9

6

2

1


Итого

68

40

19

9





































КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.


Устный ответ

Отметка "5" ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;

  • Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Отметка "4" ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  • В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  • Ответ самостоятельный;

  • Наличие неточностей в изложении географического материала;

  • Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  • Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  • Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  • Понимание основных географических взаимосвязей;

  • Знание карты и умение ей пользоваться;

  • При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Отметка "3" ставится, если ученик:

  • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  • Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  • Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  • Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  • Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  • Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Отметка "2" ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  • Не делает выводов и обобщений.

  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  • Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  • Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Отметка "1" ставится, если ученик:

  • Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  • Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10 - 15 мин.

  • Отметка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7 - 9, «3» - 5 - 6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30 - 40 мин.

  • Отметка «5» - 18 - 20 правильных ответов, «4» - 14 - 17, «3» - 10 - 13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка "5". Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4". Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3". Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2". Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.







ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ


Рабочая программа по географии для профильного (социально-экономического) класса (10 класс)

Рабочая программа по географии для профильного (социально-экономического) класса (10 класс)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата урока

п/п

Темы уроков

Форма урока

Элементы

содержания

Вид контроля

Средства обучения

1/1

Введение (1 ч)

Беседа

Структура учебника



I. География в современном мире (7 ч)

1. География как наука

1/2

География - самостоятельная наука. Что изучает география.

Беседа. Актуализация знаний

Задачи географии. Карьера географа. Объект изучения геогр. - пространство



2/3

Роль ресурсных факторов в эконом. развитии стран. На сколько лет нам хватит п.и.

Лекция с эл.беседы. Практикум

ЭГП и ресурсы- объект изучения географии

Фронт.

Стат. мат-л

2. Методы географических исследований

3/4

Первые методы географических исследований. Географические законы и модели

Лекция

Экспедиции, описания, карты. Модель Тюнеса


Схемы в уч-ке

4/5

Зонирование в изолированном государстве

Лекция

Значение зонирования в экономике стран


Карты и рис. в учебнике

5/6

Новейшие методы географических исследований

Лекция

Геоинформационные системы


Карты и рис. в учебнике

6/7

Космический мониторинг Земли

Практикум

Космический мониторинг


ИКТ

7/8

Обобщение знаний по разделу

Зачет (устно)


Индив.


II. Политическая карта мира. Государства и границы (28 ч)

1. Объекты политической карты мира

1/9

Объекты политической карты мира

Лекция с эл.беседы

Государства и территории


Пол. карта мира, схемы

2/10

Основные черты независимых государств

Лекция

Монархии и республики

Фронт.

Схемы, рис., катосхемы

3/11

Формы государственн. устройства независимых государств

Лекция с эл.беседы

Унитарные гос - ства и федерации

Фронт.

Табл. в учебнике

4/12

Практическая работа

Практикум


Фронт.


5/13

Самопровозглашенные и непризнанные государства. Международные территории и акватории. Территории с неопределенным статусом. Несамоуправляющиеся территории

Лекция

Самопровозглашенн. и непризнанные гос-ва. Международные территор и акватории. Нейтральные, арендованные, оккупированные. Колонии, доминионы, террит.с особ.статус.


Пол. карта мира, схемы. Табл., картосхемы

6/14

Практическая работа

Практикум


Фронт.


7/15

Межгосударственные политические организации. ООН. Совет Безопасности. Международный суд

Лекция с эл. беседы

ООН., Генеральная Асамблея ООН. Совет Безопасности, Совет по опеке. Миссия по поддержанию мира


Пол. карта мира, схемы

8/16

Обобщение знаний по теме

Семинар


Индив.


9/17

Зачет

Зачет (писм)


Фронт.


2. Территория и границы государств

10/18

Состав территорий государств. Государственные границы

Лекция с эл. беседы

Суверенитет. Делимитация, демаркация

Фронт.

Пол. карта мира, схемы

11/19

Спорные границы. Территориальные споры

Лекция

Спорные границы. Истор.и геогр.причин

Индив.

Пол. карта мира, схемы

12/20

Обобщение знаний по теме

Зачет (устно)


Индив.


3. Формирование политической карты регионов мира

13/21

Формирование современной политической карты мира

Лекция с эл.беседы

Причины изменений на полит. карте


Пол. карта мира

14/22

Формирование политической карты Европы до 90-х годов

Лекция с эл.беседы

Террит. изменения после 1 и 2 миров. войн

Индив.

Пол. карта мира, схемы

15/23

Формирование политической карты Европы с 90-х годов

Лекция с эл.беседы

Террит. изменения после распада СССР

Индив.

Пол. карта мира, схемы

16/24

Формирование политической карты Азии

Лекция с эл.беседы

Колонизация Азии


Пол. карта мира

17/25

Региональные политические организации

Лекция

ОИК, ЛАГ. Споры - Ливан, Палестина


Пол. карта мира, схемы

18/26

Семинарское занятие

Семинар


Индив.


19/27

Формирование политической карты Африки

Беседа

ВГО, исследования, колонизация


Пол. карта мира, схемы

20/28

Территориальные споры и этнические конфликты

Лекция с эл.беседы

Политика европейск. государств

Фронт.

Пол. карта мира, схемы

21/29

Семинарское занятие

Семинар


Индив.


22/30

Формирование политической карты Америки

Беседа

Открытие и освоение


Пол. карта мира, схемы

23/31

Территориальные споры. Международные организации

Лекция

Территориальные споры. ОАГ, Андская группа, Амазонский пакт

Индив.

Пол. карта мира, схемы

24/32

Семинарское занятие

Семинар


Индив.


25/33

Формирование политической карты Океании

Лекция

Этапы формирования, территориальн. споры


Пол. карта мира

26/34

Обобщение знаний по теме

Контрольный


Фронт.


4. Политическая география и геополитика

27/35

Геополитика. Геополитические теории. Геополитическая модель мира С. Коэна. Концепция мирового порядка

Лекция


Геополитика, талассократия. теллурократия. Теории Хэлфорда Маккиндера, Карла Хаусхофера. Геополитическая модель мира Коэна. Север - Юг, Запад - Восток


Схемы и рис. учебника

28/36

Обобщение знаний по теме

Обобщения (устно)


Фронт.


III. Богатство и бедность. Типы стран.

1. Показатели уровня социально-экономического развития стран мира

1/37

Экономические показатели

Лекция с эл.беседы

ВВП, ВНД, ППС


Схемы и рис. учебника

2/38

Показатели демографические и качества жизни

Лекция

Рождаемость, смертность, ест. прирост


Схемы и рис. учебника

3/39

Валовой национальный доход - основа для классификации стран

Лекция с эл.беседы

Индекс развития человеческого потенц.

Индив.

Схемы и рис. учебника

4/40

Составление классификации стран

Практикум


Фронт.

Схемы и рис. учебника

5/41

Геотерминология

Диктант


Фронт.


6/42

Обобщение знаний по теме

Зачет (писм.)


Фронт.


2. Типы стран современного мира

7/43

Различие более и менее развитых стран

Лекция

Различие более и менее развитых стран


Карта и схемы уч-ка

8/44

Роль экономически развитых стран в мировой экономике

Лекция с эл. беседы

Высокий уровень и качество жизни


Карта и схемы уч-ка

9/45

Роль в мировой экономике стран с переходной экономикой

Лекция с эл. беседы

Создание рыночной экономики


Карта и схемы уч-ка

10/46

Роль развивающихся стран в мировой экономике

Лекция с эл. беседы

Низкий уровень развития



11/47

Географическая типология стран. Типы экономически развитых стран

Лекция

Высокоразв. страны Европы,«Семерка»



12/48

Развивающиеся страны

Лекция

Ключевые, анклавные, НИС. ПЭК, низкодох. «банановые» респуб.


Карта и схемы уч-ка

13/49

Формирование колониальной структуры экономики. Колонизация

Лекция

Колонизация


Карта и схемы уч-ка

14/50

Период независимости

Лекция

Независимость



15/51

Контрольная работа

Контрольный


Фронт.


IV. Население и культура

1. Размещение населения

1/52

География населения, появление и расселение людей на Земле.

Беседа

Демография, появление людей


Карта и схемы уч-ка

2/53

Численность населения Земли. Факторы расселения людей. Причины миграций

Беседа

Переписи (6,954 млрд - август 2011 г.). Среда, ресурсы, экол. Иммиграция, эммигр.

Индив. Фронт.

Схемы уч-ка

Карта

3/54

Оценка количества и качества населения

Лекция с эл. беседы

Прирост, пол, возраст, здоровье, образование

Индив.


4/55

Изменение численности населения по регионам мира

Лекция с эл. беседы

Демографический взрыв, дем. кризис

Индив.

Схемы уч-ка

5/56

Типы воспроизводства населения. Грозит ли Земле перенаселение?

Лекция. Диспут

Типы воспроизводств. Гипотеза Мальтуса

Фронт.

Схемы уч-ка

6/57

Демографическая политика в развитых странах. Демографическая политика в развивающихся странах

Лекция с эл.беседы

Демогр. политика. Демогр. политика



7/58

Контрольный урок

Контрольный


Фронт.


2. Культурные районы мира

8/59

География культуры

Лекция с эл. беседы

Элементы культуры, индикаторы культуры



9/60

Этногенез

Лекция

Теория Л.Н. Гумилева


Схемы уч-ка

10/61

Формирование языков

Лекция

Гос. языки


Схемы уч-ка

11/62

Языковые семьи и группы

Практикум

Языковые семьи

Фронт.

Схемы уч-ка

12/63

География религий мира. Национальные религии

Лекция с эл. беседы

Религии мира. Иудаизм, индуизм, джайнизм, даосизм, синтоизм


Схемы уч-ка

13/64

Мировые религии. Буддизм. Христианство Ислам

Беседа

Буддизм. Христианство. Ислам



14/65

Этнография. Историко-культурные районы мира. Европа

Лекция с эл. беседы

Этнография. Историко-культурные районы Европы


Схемы уч-ка

15/66

Историко-культурные районы мира. Америка

Лекция с эл. беседы

Историко-культурные районы Америки.


Схемы уч-ка

16/68

Историко-культурные районы мира. Азия

Лекция с эл. беседы

Историко-культурные районы Азии.


Схемы уч-ка

17/68

Обобщающий урок

Зачет (устно)


Фронт.


ИТОГО 68 ЧАСОВ



© 2010-2022