• Преподавателю
  • География
  • Контрольная работа По курсу повышения квалификации «Индивидуально-дифференцированный способ обучения с учетом психофизиологических особенностей школьников»

Контрольная работа По курсу повышения квалификации «Индивидуально-дифференцированный способ обучения с учетом психофизиологических особенностей школьников»

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

краевое Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов



Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования









Контрольная работа


По курсу повышения квалификации


«Индивидуально-дифференцированный способ обучения

с учетом психофизиологических особенностей школьников»







Выполнил слушатель КПК Сидорова С.П.















Ермаковское 2014

Введение. Обоснование актуальности темы.

В современной школе, перед учителем стоит много проблем. Одна из основных - сохранение здоровья школьника. Но как этого добиться при существующих условиях обучения? Ни для кого не секрет, что учащиеся испытывают существенные информационные нагрузки на всех уроках. И часто сталкиваешься с такой проблемой: внимательно слушал на уроке объяснения учителя, прилежно работал, а в результате информация усвоена не в полном объёме. Эта проблема актуальна. Что это? Несовершенство методических приёмов учителя или какие-то индивидуальные особенности учащихся, не учтённые им?

Педагог, зная индивидуальные особенности каждого ребёнка в классе, может корректировать методические приёмы, тем самым, добиваясь повышения успеваемости и способствуя сохранению психологического здоровья учащихся. Школьное обучение - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. Наши органы чувств - это пять каналов, через которые мы узнаем об окружающей действительности. Часть информации мы воспринимаем через зрительный канал, часть через слух и часть через ощущения, вкус и запах. Стили кодирование информации - это индивидуально-своеобразные способы представления информации. Психологи утверждают, что для восприятия окружающего мира у всех людей существуют 3 канала: визуальный (глаза), аудиальный (уши) и кинестетический (органы осязания и обоняния). То есть мы получаем информацию "на глаз", на слух и на комплекс чувств (запахи, вкус, телесные ощущения). Однако, у каждого человека какой-то один канал выражен сильнее, а остальные слабее. Кто-то больше задействует визуальный канал, а аудиальный (слух) и кинестетический (ощущение, вкус, запах) в меньшей степени.

При становлении новой системы образования одной из основных задач становятся личностно ориентированные отношения между педагогом и учащимся. В этих отношениях важно учитывать не только умственные возможности и способности учащегося, но и их «природу», т.е психофизиологические особенности. Так же при подготовке урока учитель должен учитывать и свои психофизиологические особенности.

В данной работе были исследованы психофизиологический профиль, типологические особенности НС и дана оценка профессиональной личности учителя.

По результатам исследования учителю были даны рекомендации по корректировке своей профессиональной деятельности и составлены рекомендации по организации образовательной деятельности школьников с одним из основных стилей учебной деятельности (психофизиологическим профилем).



1. часть Психофизиологический профиль учащегося.

Объектом моего исследования психофизиологического профиля стала ученица Жеблахтинской школы Иванова Кристина.


  1. Методики изучения:

Тест для определения типа репрезентативной системы педагога А.Ф. Ремеевой.

Результаты теста:

Развита система восприятия визуальная и кинестическая.

2. Функциональная асимметрия полушарий:

- Моторная (ведущая рука) правая

- Сенсорная (ведущие глаз, ухо):

ведущий глаз - правый;

ведущее ухо - правое.

- Психические:

Тест Павлова показал, что учащаяся обладает средним типом нервной системы и проявления средней подвижности. Полезависимый , I сс.

3. Типологические особенности нервной системы

Используемые методики :Теппинг-тест, РДО.

У учащегося сильная-средняя нервная система, преобладание процессов возбуждения.



  1. Часть Индивидуальный стиль профессиональной деятельности. (Индивидуальный стиль педагогической деятельности и стиль общения)

Результаты теста (по Марковой ) на выявление индивидуального стиля обследуемого педагога показали, что у данного педагога преобладает ЭИС

( эмоционально - импровизационный стиль)

Учителя с ЭИС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала такой учитель строит логично, интересно, однако в процессе объяснения у него часто отсутствует обратная связь с учениками. Во время опроса учитель с ЭИС обращается к большому числу учеников, в основном сильных, интересующих его, опрашивает их в быстром темпе, задает неформальные вопросы, но мало дает им говорить, не дожидается, когда они сформулируют ответ самостоятельно. Для учителя с ЭИС характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Для отработки на уроке он выбирает наиболее интересный материал; менее интересный материал, хотя и важный, он оставляет для самостоятельного разбора учащимися. В деятельности учителя с ЭИС недостаточно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Учителя с ЭИС отличают высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов обучения. Он часто практикует коллективные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания учащихся. Для учителя с ЭИС характерна интуитивность, выражающаяся в частом неумении проанализировать особенности и результативность своей деятельности на уроке.

  1. часть Рекомендации по организации индивидуально-дифференцированного обучения

Про детей с ведущим визуальным каналом придумана поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Для визуала важно, чтобы, сообщая важную информацию, Вы смотрели прямо на него, если вы объявили задание, повернувшись к доске или глядя в журнал, не обессудьте, что визуал решил, что все сказанное было адресовано доске или журналу, а отнюдь не ему!

Держите дистанцию - над визуалом нельзя «нависать» - учитель, стоящий рядом с его партой, а, еще хуже, за его спиной, - стресс для визуала.

Никогда не пытайтесь успокоить визуала, похлопывая его по плечу или взяв за руку - тем самым Вы только ухудшите ситуацию.

Кинестетики - это дети, все жизненные события, переводящие на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния. Для кинестетиков крайне важны прикосновения, так что дистанция при общении у них минимальная - им все хочется потрогать, в том числе и собеседника.

Помните, кинестетик не видит того, что не движется. Ваши таблицы на стенах, домашнее задание, написанное заранее в уголке доски - не для него. Он замечает предмет лишь в момент движения, поэтому старайтесь, чтобы мир вокруг кинестетика двигался.

Кинестетик не запоминает того, что прочитал - ему обязательно нужно или сделать запись, или начертить схему, или хотя бы сделать движение.





© 2010-2022