- Преподавателю
- География
- КТП по геогафии 10 класс, 35 часов
КТП по геогафии 10 класс, 35 часов
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зинченко И.С. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план
№
п/п
Часы дата проведения
Домашнее задание
Тема уроков
Планируемый результат
Номенклатура
Практическая работа
Набор методов и приемов
Стандарт
Программа
Требования к учащимся
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА - 30 час.
Тема 1. Современная политическая карта мира - 4 часа.
1.
с. 9 - 14
Многообразие стран современного мира.
Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.
Территория и границы государства. Форма правления. Политическая организация мира. ООН - массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований
Знать: Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.
Уметь: Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Суверенное государство; валовой внутренний продукт.
1.Составление схемы
2.Самостоятельная работа с текстом и в тетради
3. Словарная работа
4.Работа в контурных картах
5.Составление диаграмм
6.Показ презентаций
2.
с. 14 - 17
Международные отношения и политическая карта мира.
Практическая работа №1
Военно-политический блок НАТО; сепаратизм.
П/р № 1. Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика
Политико-географического положения страны, его изменений во времени
(форма выполнения по выбору - устная, графическая, картографическая )
3.
с. 17 - 19
Государственный строй стран мира.
Практическая работа №2
Республика; монархия; унитарное государство; федеративное государство.
П/р № 2. Составление систематизированной таблицы «Государственный строй стран мира».
4.
с. 19 - 24
Повторение по теме «Современная политическая карта мира».
Геополитика.
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды - 5 часов.
5.
с. 25 - 28
Взаимодействие общества и природы.
Оценка мировых природных ресурсов. Практическая работа №3
Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории.
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания
Знать: Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
Уметь: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.
Географическая (окружающая среда), «обмен веществ»
П/р № 3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.
1.Анализ карт
2.Составление схемы
3. Работа в контурной карте
4.Тест «География мировых природных ресурсов»
5.Тест «Охрана окружающей среды»
6.Презентации
6.
с.28 - 38
Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.
Практическая работа №4
Ресурсообеспеченность, минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы; генофонд.
П/р № 4 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний.
7.
с. 38 - 41
Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.
Солнечная и ветровая энергия; агроклиматические ресурсы; природно-рекреационные ресурсы.
8.
с.41 - 46
Загрязнение и охрана окружающей среды.
Практическая работа №5
Антропогенное загрязнение, количественное и качественное загрязнение; решение природоохранных проблем; экологическая политика; Гринпис
П/р № 5. Обсуждения проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и пути её решения.
9.
Географическое ресурсоведение и геоэкология.
Природно-ресурсный потенциал, геоэкология; мониторинг окружающей среды.
Тема 3. География населения мира - 6 часов.
10.
с.57 - 66
Численность и воспроизводство населения.
Практическая работа №6
Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира.
Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации
Знать: Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.
Уметь: Определять и сравнивать по разным источникаминформации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.
Этнология, демография, воспроизводство населения, депопуляция; демографический взрыв; демографическая политика; средняя продолжительность жизни.
П/р № 6. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору).
1. «Ответь-ка»
2. Тест «Население мира»
3.Составление схем
4. Анализ карт и рисунков
5. Работа в контурной карте
6. Сообщения учащихся
7.Презентации
8.Зачет
11.
с.66 - 71
Состав (структура) населения.
Половой состав, возрастной состав; экономически активное население; этнос
12.
с.71 - 74
Размещение и миграция населения.
Практическая работа №7
Миграция, трудовые миграции; «утечка умов»
П/р № 7. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы. С. Америки и евроазиатского пространства.
13.
с.74 - 81
Городское и сельское население Урбанизация.
Практическая работа №8
Урбанизация
П/р № 8. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору.
14.
с.57 - 90
Повторение по теме: «География населения мира»
15.
Зачет по теме «География населения мира».
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство. География отраслей мирового хозяйства - 15 часов.
16.
с.91 - 97
НТР. Характерные черты и составные части.
Практическая работа №9
Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.
Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Сфера услуг. Структура сферы услуг.
Мировые экономические связи. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества
Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.
Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
НТР; наукоемкость; геоинформационная система.
П/р №9. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства
(форма выполнения реферат и -не менее 200слов ; картосхема)
1. «Знаешь ли вы?»
2. Сообщения учащихся.
3. Заполнение таблицы
4.Работа в контурной карте
17.
с.98 - 102
Мировое хозяйство.
Практическая работа №10
Мировое хозяйство; географическое разделение труда; международная экономическая интеграция; транснациоальная корпорация (ТНК)
П/р № 10. Составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва экономически развитой и развивающейся страны.
18.
с.102 - 104
Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.
Аграрная структура экономики; индустриальная структура экономики; постиндустриальная структура хозяйства.
19.
с.104 - 110
Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.
Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.
Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Азиатско-Тихоокеанский регион; депрессивный район
20.
с.110 - 115
Факторы размещения.
Практическая работа №11
Факторы размещения; технопарк и технополис.
П/р № 11. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
(форма выполнения - таблица)
21.
Зачет по теме: «НТР и Мировое хозяйство»
22.
с.123 - 130
География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная, газовая, угольная).
Практическая работа №12
Старые и новейшие отрасли
П/р № 12. Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.
23.
с.130 - 134
Электроэнергетика, горнодобывающая пр-ть,
металлургия.
Практическая работа №13
Топливно- энергетический баланс мира
П/р № 13. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
24.
с.134 - 138
Машиностроение. Химическая пр-ть.
Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.
Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Машиностроение; химическая промышленность.
25.
с.138 - 140
Лесная, легкая пр-ть. Пр-ть и окружающая среда.
Текстильная промышленность.
26.
с. 140 - 148
География сельского хоз-ва. Зеленая революция. Растениеводство.
Товарное с/х, потребительское с/х, агробизнес; «Зеленая революция».
27.
с.148 - 150
Животноводство.
Рыболовство.
С/х и окружающая среда.
Животноводство;
рыболовство;
аквакультура.
28.
с.150 - 159
География транспорта.
Практическая работа №14
Мировая транспортная система; контейнеризация; сухопутный, водный и воздушный транспорт.
П/р № 14. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов.
29.
с.159 - 165
Международные экономические отношения.
Практическая работа №15
Всемирные экономические отношения; свободная экономическая зона; торговый баланс; Международный валютный фонд.
П/р № 15. Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма.
30.
с.123 - 177
Повторение по теме:
«География отраслей мирового хозяйства».
Раздел II. Глобальные проблемы человечества - 5 часов.
31.
с.351-357
Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная.
Практическая работа №16
Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.
Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия.
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Оценивать и объяснять экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества.
Глобализация
П/р № 16. Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.
1. Анализ карт и рисунков
2. Словарная работа
3.Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради
4.Географический диктант.
5.Презентации
32.
с.357-368
Энергетическая; мирного освоения космоса.
Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы
Стратегия устойчивого мира.
прогнозы, гипотезы и проекты, устойчивое развитие, Международный Географический Союз.
33.
с.351 - 374
Повторение по теме «Глобальные проблемы человечества»
34.
Повторить номенклатуру
Повторение по теме: «Общая характеристика мира»
35.
Тестирование за курс: «Общая характеристика мира»