КТП по геогафии 10 класс, 35 часов

    Пояснительная записка   Данная рабочая программа составлена на основании Примерной программы для основного общего образования по географии 2009г. Сборника нормативных документов География М., «Дрофа», 2009г. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующи...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план

п/п

Часы дата проведения

Домашнее задание

Тема уроков

Планируемый результат

Номенклатура

Практическая работа

Набор методов и приемов

Стандарт

Программа

Требования к учащимся

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА - 30 час.

Тема 1. Современная политическая карта мира - 4 часа.

1.

с. 9 - 14

Многообразие стран современного мира.

Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.

Территория и границы государства. Форма правления. Политическая организация мира. ООН - массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований

Знать: Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Уметь: Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Суверенное государство; валовой внутренний продукт.

1.Составление схемы

2.Самостоятельная работа с текстом и в тетради

3. Словарная работа

4.Работа в контурных картах

5.Составление диаграмм

6.Показ презентаций

2.

с. 14 - 17

Международные отношения и политическая карта мира.

Практическая работа №1

Военно-политический блок НАТО; сепаратизм.

П/р № 1. Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика

Политико-географического положения страны, его изменений во времени

(форма выполнения по выбору - устная, графическая, картографическая )

3.

с. 17 - 19

Государственный строй стран мира.

Практическая работа №2

Республика; монархия; унитарное государство; федеративное государство.

П/р № 2. Составление систематизированной таблицы «Государственный строй стран мира».

4.

с. 19 - 24

Повторение по теме «Современная политическая карта мира».

Геополитика.

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды - 5 часов.

5.

с. 25 - 28

Взаимодействие общества и природы.

Оценка мировых природных ресурсов. Практическая работа №3

Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории.

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания

Знать: Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Географическая (окружающая среда), «обмен веществ»

П/р № 3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

1.Анализ карт

2.Составление схемы

3. Работа в контурной карте

4.Тест «География мировых природных ресурсов»

5.Тест «Охрана окружающей среды»

6.Презентации

6.

с.28 - 38

Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.

Практическая работа №4

Ресурсообеспеченность, минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы; генофонд.

П/р № 4 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний.

7.

с. 38 - 41

Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

Солнечная и ветровая энергия; агроклиматические ресурсы; природно-рекреационные ресурсы.

8.

с.41 - 46

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Практическая работа №5

Антропогенное загрязнение, количественное и качественное загрязнение; решение природоохранных проблем; экологическая политика; Гринпис

П/р № 5. Обсуждения проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и пути её решения.

9.

Географическое ресурсоведение и геоэкология.

Природно-ресурсный потенциал, геоэкология; мониторинг окружающей среды.

Тема 3. География населения мира - 6 часов.

10.

с.57 - 66

Численность и воспроизводство населения.

Практическая работа №6

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира.

Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

Знать: Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь: Определять и сравнивать по разным источникаминформации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Этнология, демография, воспроизводство населения, депопуляция; демографический взрыв; демографическая политика; средняя продолжительность жизни.

П/р № 6. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору).

1. «Ответь-ка»

2. Тест «Население мира»

3.Составление схем

4. Анализ карт и рисунков

5. Работа в контурной карте

6. Сообщения учащихся

7.Презентации

8.Зачет

11.

с.66 - 71

Состав (структура) населения.

Половой состав, возрастной состав; экономически активное население; этнос

12.

с.71 - 74

Размещение и миграция населения.

Практическая работа №7

Миграция, трудовые миграции; «утечка умов»

П/р № 7. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы. С. Америки и евроазиатского пространства.

13.

с.74 - 81

Городское и сельское население Урбанизация.

Практическая работа №8

Урбанизация

П/р № 8. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору.

14.

с.57 - 90

Повторение по теме: «География населения мира»


15.

Зачет по теме «География населения мира».

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство. География отраслей мирового хозяйства - 15 часов.

16.

с.91 - 97

НТР. Характерные черты и составные части.

Практическая работа №9

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.

Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Сфера услуг. Структура сферы услуг.

Мировые экономические связи. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества

Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

НТР; наукоемкость; геоинформационная система.

П/р №9. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

(форма выполнения реферат и -не менее 200слов ; картосхема)

1. «Знаешь ли вы?»

2. Сообщения учащихся.

3. Заполнение таблицы

4.Работа в контурной карте

17.

с.98 - 102

Мировое хозяйство.

Практическая работа №10

Мировое хозяйство; географическое разделение труда; международная экономическая интеграция; транснациоальная корпорация (ТНК)

П/р № 10. Составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва экономически развитой и развивающейся страны.

18.

с.102 - 104

Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.

Аграрная структура экономики; индустриальная структура экономики; постиндустриальная структура хозяйства.

19.

с.104 - 110

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.

Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Азиатско-Тихоокеанский регион; депрессивный район

20.

с.110 - 115

Факторы размещения.

Практическая работа №11

Факторы размещения; технопарк и технополис.

П/р № 11. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

(форма выполнения - таблица)

21.

Зачет по теме: «НТР и Мировое хозяйство»

22.

с.123 - 130

География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная, газовая, угольная).

Практическая работа №12

Старые и новейшие отрасли

П/р № 12. Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.

23.

с.130 - 134

Электроэнергетика, горнодобывающая пр-ть,

металлургия.

Практическая работа №13

Топливно- энергетический баланс мира

П/р № 13. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

24.

с.134 - 138

Машиностроение. Химическая пр-ть.

Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Машиностроение; химическая промышленность.

25.

с.138 - 140

Лесная, легкая пр-ть. Пр-ть и окружающая среда.

Текстильная промышленность.

26.

с. 140 - 148

География сельского хоз-ва. Зеленая революция. Растениеводство.

Товарное с/х, потребительское с/х, агробизнес; «Зеленая революция».

27.

с.148 - 150

Животноводство.

Рыболовство.

С/х и окружающая среда.

Животноводство;

рыболовство;

аквакультура.

28.

с.150 - 159

География транспорта.

Практическая работа №14

Мировая транспортная система; контейнеризация; сухопутный, водный и воздушный транспорт.

П/р № 14. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов.

29.

с.159 - 165

Международные экономические отношения.

Практическая работа №15

Всемирные экономические отношения; свободная экономическая зона; торговый баланс; Международный валютный фонд.

П/р № 15. Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма.

30.

с.123 - 177

Повторение по теме:

«География отраслей мирового хозяйства».


Раздел II. Глобальные проблемы человечества - 5 часов.

31.

с.351-357

Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная.

Практическая работа №16

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.

Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия.

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Оценивать и объяснять экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества.

Глобализация

П/р № 16. Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.

1. Анализ карт и рисунков

2. Словарная работа

3.Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради

4.Географический диктант.

5.Презентации

32.

с.357-368

Энергетическая; мирного освоения космоса.

Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы

Стратегия устойчивого мира.

прогнозы, гипотезы и проекты, устойчивое развитие, Международный Географический Союз.

33.

с.351 - 374

Повторение по теме «Глобальные проблемы человечества»


34.

Повторить номенклатуру

Повторение по теме: «Общая характеристика мира»


35.

Тестирование за курс: «Общая характеристика мира»




© 2010-2022