План конспект урока Родник

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока географии 6 класса коррекционной школы.

Тема: Родник и его образование.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: демонстрационная картина, карточки, учебник, словарные слова, рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6 класс.

Цель:

  1. Дать представление о роднике;

  2. Формировать географические представления и понятия о роднике, его образовании;

  3. Коррекция памяти, внимания, развитие устной речи.

  4. Вызвать познавательный интерес к изучаемой теме.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настрой учащихся на учебную деятельность.

  1. Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся по теме домашнего задания:

  1. Что такое болото?

  2. Как образуется болото?

  3. Где чаще всего они образуются?

  4. Как осушают болота?

  5. Как на картах обозначают болота?



  1. Сообщение темы и цели урока.

Иван Бунин

Родник

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

Послушайте, как описывает поэт Иван Бунин родник, какие красивые слова, и мы с вами сразу представили, как в жару пьем чистую холодную воду. Как называется такое место, где из - под земли выходит вода? Родник. И это тема нашего урока. Мы узнаем, как образуется родник, что это такое, зачем он нужен людям и почему нужно беречь родники.


  1. Объяснение нового материала.

Словарная работа: Водопроницаемые, водонепроницаемые, источник, родник, ключ.

Родник - место, где подземная вода выходит на поверхность. Вода после дождей или таянья снегов впитывается в почву. Так как почва состоит из нескольких слоёв (плодородный слой почвы, песок, камни, глина), то вода может просочиться не через все слои. Через некоторые слои вода хорошо просачивается (почва, песок), через глину и камень вода просочиться не может и постепенно накапливается над этим слоем. Слои, через которые вода легко проникает - водопроницаемые ( почва, песок, мелкие камни). Слои, через которые вода не может просочиться - водонепроницаемые (глина, сплошной камень). Затем вода начинает медленно стекать по водонепроницаемому слою в сторону наклона и выходит на поверхность. Чаще всего это происходит в оврагах. Это место называют родник.

Также его называют ключ, источник.

План конспект урока РодникПлан конспект урока РодникПлан конспект урока Родник

План конспект урока РодникПлан конспект урока Родник

Вода в роднике всегда холодная, чистая, прозрачная. Так как вода проходит через много слоев почвы и очищается от вредных веществ. Родники нужно беречь и охранять. Нельзя засорять родник мусором и грязью, ветками, листьями.

V. Физминутка с упражнениями для глаз.

VI. Закрепление изученного.

Зарисуем схему образования родника.

План конспект урока Родник

Заполним таблицу, опираясь на текст учебника ( выписать водопроницаемые и водонепроницаемые слои)

водопроницаемые

водонепроницаемые




Отгадаем загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (Водопад)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

К маме-речке я бегу

И молчать я не могу.

Я её сынок родной,

А родился я весной. (Ручей)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт -

Тут она и пропадёт. (Волна)

Прочитайте и определите последовательность образования родника.

  1. Вода после дождя и снега впитывается в почву.

  2. Холодная и чистая вода выходит на поверхность.

  3. Вода скапливается над водоупорным слоем.

  4. Вода медленно стекает в ту сторону, куда наклонены водоупорные породы.

  5. Вода просачивается сквозь водопроницаемые породы.

  6. Вода течет по водоносному слою до выхода на поверхность Земли.









VII. Итог урока.

Выставление оценок, благодарность за активное участие в уроке

VIII. Домашнее задание.

Страница 43 -44 учебника читать, отвечать на вопросы. Учащиеся 1 группы вывод учить.

© 2010-2022