Рабочая программа по географии 11 класс

Рабочая программа по географии разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по географии разработана на основе нормативных документов:

1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74).

2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.10. 2012).

3) Приказа МО РБ от 06.05.2014 года № 824 «О рекомендуемом базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений РБ на 2014-2015 учебный год».

4) Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании в РФ».

5) Учебного плана МБОУ СОШ с. Семенкино на 2014-2015 учебный год.

6) Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ с. Семенкино на 2014-2015 учебный год.

7) Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X - XI классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2007. В соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П.

8) Учебника географии для 10 общеобразовательных учреждений. Экономическая и социальная география мира. В.П. Максаковский, 20-е издание, Москва, «Просвещение», 2012

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Уровень обучения - базовый.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.


Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Часть вторая. Региональная характеристика мира (30 часов)

Тема 6. Зарубежная Европа (11 часов)

Общая характеристика Зарубежной Европы. Географический рисунок расселения и хозяйства. Промышленность и сельское хозяйство. Транспорт. Туризм. Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия (8 часов)

Общая характеристика региона. Субрегионы Зарубежной Азии. Китай. Япония. Индия. Австралийский союз.

Тема 8. Африка (4 часа)

Общая характеристика Африки. Субрегионы Северной и тропической Африки. ЮАР.

Тема 9. Северная Америка (4 часа)

Общая характеристика Северной Америки. США. Природные ресурсы и хозяйство США. Население США. Макрорегионы США. Канада.

Тема 10. Латинская Америка (3 часа)

Общая характеристика Латинской Америки. Бразилия.

Часть третья. Глобальные проблемы человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

уметь

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество

часов

Практические

работы

Часть 2. Региональная характеристика мира

Тема 1. Зарубежная Европа

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия

Тема 3. Африка

Тема 4. Северная Америка

Тема 5. Латинская Америка

Часть 3 Глобальные проблемы человечества

Тема 6. Глобальные проблемы человечества

30

8

8

4

6

4

4

4



1

1


1

1


1

ИТОГО:

34

5

Календарно-тематический план

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Количество

часов

Дата

проведения

Примечание


по плану

фактическая

Часть 2. Региональная характеристика мира (30часов)

Тема 1. Зарубежная Европа (8 часов)

1

Общая характеристика З. Европы: состав, природно-ресурсный потенциал.

1

2

Население Зарубежной Европы.

1

3

Хозяйство, промышленность Зарубежной Европы.

1

4

С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

1

5

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1

6

Субрегионы и страны. ФРГ.

Практическая работа №1. Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран

1

7

Субрегионы и страны. ФРГ.

1

8

Обобщение темы

«Зарубежная Европа»

1


Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия (8 часов)

9

Общая характеристика Зарубежной Азии.

1

10

Население Зарубежной Азии.

1

11

Хозяйство Зарубежной Азии.

1

12

Китай.

1

13

Япония: территория, границы, население

1

14

Хозяйство Японии на пути в 21 век. Практическая работа №2. Характеристика специализации отрасли промышленности одной из стран мира

1

15

Мы открываем Индию

1

16

Мы знакомимся с Австралией.

Обобщение темы «Зарубежная Азия. Австралия»

1


Тема 3. Африка (4 часа)

17

Общая характеристика Африки.

1

18

Население, хозяйство Африки

1

19

Субрегионы: Северная Африка.

1

20

Тропическая Африка.

Обобщение темы «Африка»

1


Тема 4. Северная Америка (6 часов).

21

Общая характеристика США.

1

22

Общая характеристика хозяйства США

1

23

География промышленности США

1

24.

Макрорегионы США

1

25

Канада. Социально-экономическая характеристика.

Практическая работа №3 Характеристика специализации транспорта Канады

1

26

Обобщение темы «Северная Америка»

1


Тема 5. Латинская Америка (4 часа)

27

Общая характеристика Латинской Америки.

1

28

Хозяйство Латинской Америки.

1

29.

Бразилия.

Практическая работа №4 Характеристика специализации сельского хозяйства Бразилии.

1

30

Обобщение темы «Латинская Америка»

1


Часть 3 Глобальные проблемы человечества (4 часа)

Тема 6. Глобальные проблемы человечества

31

Глобальные проблемы человечества. Практическая работа №5 Глобальные проблемы человечества.

1

32

Глобальные проблемы человечества.

1

33

Обобщение темы «Глобальные проблемы человечества»

1

34

Итоговый урок

1





Информационно-методическое обеспечение

Амбарцумова Э.М. Тематический контроль, 10 класс. - М.: Интеллект -Центр,2007.

Баранчиков Е.В. -Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс. - М.: Экзамен, 2006.

Баранчиков Е.В. -Тесты, 10 класс. - М.: Экзамен, 2009.

Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И. «Конструктор» текущего контроля, 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ - Просвещение, 2009 (Полярная звезда)

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Мой тренажер: 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2008.

Илькевич Т.Н. Тесты: разноуровневые задания, 10-11 кл. - Минск: Юнипресс, 2004.

Костина С.А. Разрезные карточки для тематического тестирования , 10 класс. - Волгоград: Учитель, 2006.

Курашева Е.М. Задания на определение географических объектов: учебное пособие. 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2009.

Оборудование и приборы:

1. Глобусы

2. Компасы

3. Коллекция горных пород и минералов

4. Комплект настенных карт по курсу 10-11 классов

5. Комплект портретов выдающихся географов и путешественников

6. Комплект тематических картин по курсу 10-11 классов

7. Комплект интерактивных карт

8. Атлас - География 10 класс, М. Дрофа. 2010 г.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Экран


НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка знаний учащихся

Критерии:

  • правильность и осознанность изложения материала, полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

  • самостоятельность ответа;

  • логичность, доказательность в изложении материала;

  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

«5»

  • ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

  • правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

  • ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях.

«4»

  • ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный;

  • есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

«3»

  • ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

  • затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

«2»

  • ответ неправильный;

  • не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий;

  • неумение работать с картой.

Оценка практических умений учащихся

«5»

  • правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности;

  • соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов;

  • самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности;

  • аккуратное оформление результатов работы.

«4»

  • правильный и полный отбор источников знаний;

  • допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

«3»

  • правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов;

  • неаккуратное оформление результатов.

«2»

  • неумение отбирать и использовать основные источники знаний;

  • допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов;

Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве

«5»

  • правильное, проведенное по плану наблюдение;

  • точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах;

  • правильная формулировка выводов;

  • аккуратное оформление наблюдений.

«4»

  • правильное, проведенное по плану наблюдение;

  • недочеты в отражении объекта или явления;

  • правильная формулировка выводов;

  • недостатки в оформлении наблюдений.

«3»

  • допускаются неточности в проведении наблюдений по плану;

  • выделены не все особенности объекта или явлений;

  • допускаются неточности в формулировке выводов;

  • имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

«2»

  • неправильное выполнение задания;

  • неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

Оценка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Оценка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.


© 2010-2022