Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Географическое положение России. 8 класс (УМК Сфера)Урок № 4-5

Технологическая карта урока географии

Дата:

Тема

Географическое положение России

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат - осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат - уметь анализировать текстовую, графическую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат - знать особенности географического положения России.

Задачи урока

1) Сформировать знания о географическом положении, видах и уровнях географического положения.

2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные

Анализировать карты и выявлять особенности разных видов географического положения России.

Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России.

Сравнивать географическое положение России и других стран.

Выявлять зависимость между географическим положением и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны.

УУД

Познавательные УУД

1. Формировать первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

4. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные УУД

1. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов.

Тип урока

4 урок - это урок открытия нового знания, 5 урок - урок рефлексии

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Основные понятия

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России

Источники информации

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс

Атлас География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс

Ресурсы

Рабочий лист, мультимедийная презентация, контурная карта

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Фронтальный опрос:

Мы с вами начали изучение нашей страны. Какие вопросы вам известны уже? (ответы обучающихся)

Многие особенности природы, жизни населения, хозяйства страны определяется тем, в какой части планеты расположено государство, какие объекты его окружают, как оно взаимодействует с ними. Чтобы ответить на все эти вопросы, мы должны рассмотреть, какую тему? (дети высказываются)


Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

И так, тема нашего урока: «Географическое положение России»

Запишите тему, дату урока в рабочий лист

Сформулируйте цель нашего урока, (ответы обучающихся), запишите ее в рабочий лист.

Как будет звучать наш главный вопрос, на который мы ответим на уроке? (ответы обучающихся)

Правильно: Каковы особенности гп России?

Когда говорят о географическом положении, какие вопросы рассматривают? (ответы обучающихся)

А сейчас давайте составим план урока в виде кластера.

Каковы особенности географического положения России?

Крайние точки


Положение по отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам, полярным кругам

Положение на материке

Какими океанами омывается страна


Практическая работа


Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

План намечен, сейчас мы с вами будем реализовывать его. Для этого работаем с чем? (учебником и атласом). Хочу сразу отметить то, что с данной темой мы будем работать два урока: первый - изучать теорию, на втором выполнять практическую работу (ответы детей)

Работаем по группам. Первая группа - первый ряд, вторая - второй, третья - третий ряд.

Каждая группа получает задание и работает с ним в течение 5 минут. Затем группа отчитывается.

Задание 1 группе

Найдите ответы на следующие вопросы, для этого используйте атлас стр.2 . Ответы запишите в таблицу:

Вопросы


Как расположена Россия по отношению к экватору?



Как расположена Россия по отношению к нулевому меридиану?


Как расположена Россия по отношению к тропикам?


Как расположена Россия по отношению к полярным кругам?


Задание 2 группе

Найдите ответы на следующие вопросы, для этого используйте текст пункты 2,3, параграфа 3 (страница 12 -14). Ответы запишите в схему:

Задание 3 группе

Найдите ответы на следующие вопросы, для этого используйте текст пункта 4, параграфа 3 (страница 15). Ответы запишите в схему:

Океаны, омывающие территорию России

Север

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Запад

____________________________________________________________________

Восток

___________________________________________________________________________________________________


Какова наибольшая удаленность от океанов территории России?______________________

К каким океанам Россия более открыта?___________________________________________

К какому океану тяготеет большая часть хозяйства и населения страны?________________


Отчет групп. Пока группа отчитывается, две другие делают записи в рабочий лист

Молодцы! Все справились с заданием. (физминутка)

Давайте подведем итог, что мы узнали о географическом положении России (ответы детей)

А сейчас осталось найти крайние точки России. Ребята крайние точки бывают материковые и островные. Поможет нам их установить атлас, стр.2

Давайте сделаем записи в рабочий лист.

Северная

Южная

Западная

Восточная

Материковая

Мыс Челюскин, 77043с.ш, 104018 в.д.

г. Базардюзю

41011 с.ш., 470в.д.

Балтийская коса

54028 с.ш., 190 38 в.д.

Мыс Дежнёва

66005 с.ш., 1690 40 з.д.

Островная

Мыс Флигели (о. Рудольфа) 81049 с.ш 59014 в.д.

о. Ратманова

65047 с.ш., 1690 02 з.д.

Этап первичной проверки понимания изученного

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся

Давайте попробуем ответить на следующий вопрос:

Какие особенности географического положения вы узнали? (ответы детей)

Давайте выполним задание в контурной карте, странице 2-3, задания 1- 5

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели? Мы достигли поставленной цели?

А что мы делали сегодня на уроке, чтобы достичь поставленной цели?

Подведите итог, того что вы узнали сегодня на уроке (ответы детей).

Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 3

По желанию: вопрос 3 (письменно) из блока «Вопросы и задания», стр.15

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?

Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Ребята я хочу обратить внимание на слайд, скажите, какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке, что больше всего подходит вам:

Принцип «Микрофон»

(Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Урок для меня показался коротким / длинным

За урок я не устал / устал

Мое настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен


© 2010-2022